Проект "Помогаю, как могу".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному  труду.

Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам.

В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pomogayu_kak_mogu.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №251" (МБДОУ №251)

"Помогаю, как могу"

практико-ориентированный групповой среднесрочный проект

Авторы проекта:

воспитатель Солодянкина В.А.

2018 год

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному  труду.

Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам. 

В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым.

Срок реализации проекта – 1 месяц.

Участники проекта – дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Цель проекта: Своевременно развить чувство радости труда и позитивное отношение к труду  у младших дошкольников, желание быть самостоятельным.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать самостоятельность, способность справляться  с возникающими затруднениями.
  2. Способствовать активному участию каждого ребенка в различных видах труда.
  3. Закрепить имеющиеся у детей культурно - гигиенические навыки.

Форма обучения:

- беседы;

- наблюдения;

- ежедневные поручения по различным видам труда;

Проект реализуется в 3 этапа.

I этап – подготовительный:

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, организация наблюдения за процессом одевания детей, когда их забирают родители и устный опрос « что ребенок делает дома сам, а что с помощью родителей».

II этап – основной:

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

- наблюдение непосредственно трудовой деятельности взрослых;

- совместный труд с взрослыми;

- сюжетно-ролевые игры;

- иллюстрационный материал - альбом « Помогаю, как могу»;

- ежедневные поручения по различным видам труда;

Перспективный  план мероприятий по трудовому воспитанию детей  младшего дошкольного возраста

сроки

Содержание труда

цель

1 неделя

хозяйственно-бытовой труд

Раскладывание книг в книжном уголке

Игра «Убери мусор в корзину»

Продолжать учить раскладывать все на свои места; воспитывать любовь к порядку

Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок

2 неделя

самообслуживание

Упражнение «Закатаем рукава»

Руки надо чисто мыть

Рукава нельзя мочить

Игра «Одежкин домик»

Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность

Учить детей правильно складывать одежду в шкафчике; воспитывать любовь к порядку

3 неделя

совместный труд с взрослыми

Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию)

Помощь воспитателю в наведении порядка в игровых уголках

Составление рассказов по альбому « Помогаю, как могу».

Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность.

Побуждать детей к уборке игрушек. Воспитывать желание трудится, привлекать к уборке малоактивных детей.

4 неделя

труд в природе

Полив комнатных растений

Помыть листья растений

Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями

Продолжать учить мыть листья растений; воспитывать бережное отношение к растениям

III этап – заключительный:

- анализ деятельности;

- оформление фотогазеты «Пока мама на работе»;

- презентация проекта на итоговом педагогическом совете.

Ожидаемый результат:

У детей формируется положительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь, формируются трудовые навыки, воспитывается привычка к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия вокального кружка "Я красиво петь могу"

Открытое занятие вокального кружка в старшей группе детского сада....

кризис трех лет "Не хочу! Не буду! Не могу!"

Так как же лучше реагировать на упрямство и капризы ребенка? Как помочь ему преодолеть кризисные проявления? Как смягчить негативные реакции? Можно воспользоваться советами перечисленными в этом матер...

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"

Конспект занятия по теме: »Профессии»     »Чем можно гордиться?» Создание условий для формиро­вания мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...

«…Взяв ребёнка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир знаний».

Развитие ребёнка в дошкольном возрасте складывается, главным образом, в ходе общения со взрослыми. Не умея мыслить критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окруж...

Сценарий деловой игры для педагогов "Я ЗНАЮ, Я МОГУ"

Привлечение педагогов к активному использованию инновационных технологий на занятиях по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах и улицах....

Деловая игра "Хочу. Могу. Надо"

Развитие у детей представлений о своих правах, их взаимосвязи с правами других людей и о своих обя­занностях; дальнейшее развитие навыка уважать свои права и стремления отстаивать свои права....

«Если я не могу изменить обстоятельства, то…» (для родителей)

Взрослые часто называют детские годы «беззаботными». Наверное, они что-то забыли. Большинство детей страдают из-за комплекса неполноценности, отвержения сверстников, из-за проблем в школе, финан...