«Откуда берется хлеб». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Танага Ирина Анатольевна

 

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Наглядные пособия: колосок, колобок, печенье, иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, жернова, пекарь, тесто, тарелочки с зерном, мукой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Откуда берется хлеб». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Наглядные пособия: колосок, колобок, печенье, иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, жернова, пекарь, тесто, тарелочки с зерном, мукой.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель вносит игрушку колобок.

Колобок поет песенку.

— Я колобок, колобок,

по амбару метен,

по сусекам скребен,

на сметане мешен,

в печку сажен,

на окошке стужен.

— Ой, ребята, где это я ?

Воспитатель:

— Ребята, скажите куда попал колобок?

Дети:В детский сад.

Колобок:

Я катился-катился, и попал к вам.

Воспитатель:

— Ты как раз вовремя прикатился, Колобок. Мы с ребятками будем разговаривать о хлебе. Хочешь тоже послушать?

Колобок:

— Конечно, очень хочу.

Воспитатель:

Отгадайте, ребята, загадку:

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый.(Хлеб.)

Воспитатель:

-Правильно, ребята, это хлеб. Каждый день мы с вами едим хлеб, многие любят печенье, пирожные. Ребята, а кто- нибудь знает из чего это все делают?

Воспитатель:

-Я сейчас вам расскажу, откуда берётся хлеб, как он попадает к нам на стол.

Воспитатель:

-Ребята, вот смотрите, в руках у меня колосок. В колоске живут зёрнышки. (Показываю детям в тарелке зерно). Колосок тоже был таким же зёрнышком. Весной трактора пашут поле, сеют зернышки в землю. Солнышко пригревает, дождик поливает. Из зернышка выростает колос, большое поле колосьев. С помощью комбайнов собирают зерно. (Иллюстрация комбайна).

Люди, которые ухаживают за хлебом, называются хлеборобы.

Дети повторяют хором профессию.

Воспитатель:

— Далее зерно нужно превратить в белую муку, а для этого зерно везут на мельницу, перемалывать. (Показ иллюстрации).

Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку. (Показ картинки жернова).

Мельница не ленится

(Наклон вперёд, правой рукой дотронуться до пола, левую руку отвести назад; поменять положение рук)

Крутит жернова ( Движения рук перед грудью)

А мука струится

И бежит ручьём (Плавно поднять руки вверх, опустить)

С медом и корицей

Хлеб мы испечем. ( «Печем» хлеб).

Воспитатель:

После того, как зерно перемололи, будет работать пекарь- это человек, который печет хлеб, булочки,печенье и т.д.

(Показать иллюстрацию пекаря).

Воспитатель: -Рабочий день пекаря начинается рано. Из белой, воздушной муки делает пышное тесто. Дальше тесто помещают в печь.

— Чем занимается пекарь?

Дети: печет хлеб.

Воспитатель:

— К хлебу нужно очень бережно относиться. Не крошить хлеб, не играть им, не выбрасывать его. Когда едите хлеб, помните, сколько труда и сил вложено в каждый кусочек.

Подведение итогов.

Воспитатель:

-Для того, чтобы на столе появился душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится много людей. Ребята, вспомните кто это?!

( С помощью иллюстраций дети называют: хлеборобы, комбайнеры, мельник, пекарь. Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель:

-Колобок, тебе понравился наш рассказ?

-Да, очень, вы рассказали мне много нового и интересного.

Воспитатель:

— Ребята, а колобок вам принес угощение. Оно тоже пеклось печи.

Маленькое, съедобное.

Я одна его не съем, разделю ребятам всем. Что это?

Дети: Печенье.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем колобку спасибо.

Дети благодарят.

Колобок:

— До свидания, ребята, я приду еще в гости к вам за вашими интересными рассказами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Откуда овощи в магазине"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада "Откуда овощи в магазине?"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Откуда берется хлеб».

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.2. Воспитывать бережное отношение к...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....