Три королевы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Володина Александра Владимировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21»

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА

410004, г. Саратов, ул. 2 Садовая 23, тел.(854-2)41-22-90, факс(854-2)41-22-90;

E-mail: oktds21@mail.ru;  БИК 046311001, ИНН 6454033456, КПП 645401001, ОГРН 1026403346122

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

                                                                                                                         «Три королевы»

в  старшей  группе  образовательная область  «Познание»

с использованием технологии ТРИЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Володина А.В.

 

 

 

 

2018г

 

Цель. Способствовать формированию целостной картины мира, усвоению способов системного сравнения объектов на основе выделения обобщенных признаков и свойств объектов живого и рукотворного мира. Развивать любознательность, коммуникативные качества.

Приоритетная образовательная область «Познание».

Интеграция образовательных областей:   «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал к занятию: Иллюстрации с изображением королев, карточки  с изображением объектов живой природы, неживой природы и рукотворного мира. Игрушка Незнайка, карточки- символы, обозначающие имена признаки: размер, температуру, действие, вес, материал. Ватман, маркер, магнитная доска, кнопки-магнитики, проектор.

Ход занятия.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель показывает карточку с символом, который обозначает «объект». Дети по очереди называют объекты окружающего мира, проходят и садятся на места.

 

II. Основная часть

 

Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие по нашей планете. (Показ слайдов с использованием проектора)

1. Вот планета наша Земля

   Как прекрасна она и чиста

  Солнце, луна её освещают

  И три королевства её населяют.

2. В каждом королевстве королева правит

   Подданные их уважают.

3. Королева живой природы зовет вас поиграть

   Давайте–ка, ребята, живое называть.

   На платьице зеленом, на кофточке смотри

   Деревья и цветочки, кустарники, грибы

   На юбке вдоль оборки животные сидят

   Они нас приглашают в природный мир гулять

   Раз, два, три, четыре, пять ну давай, с тобой искать

   На карточки посмотри и друзей ей подбери.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают карточки с изображением объектов живой природы и размещают на магнитной доске рядом с королевой

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Птица»

.

«Птица»

Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.

 

4. Неживая природа пришла, узнать её  несложно друзья.

   Словно облако легка и как небо голуба

   Радуга её украшает и маленькие человечки окружают .

 

Дети подбирают карточки с изображением объектов неживой природы и размещают рядом с королевой

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

 

Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
Хлопки руками на каждое слово.
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.

 Бег на месте

Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Хлопки руками на каждое слово.
Кап-кап, кап-кап.
Свободные движения пальчиками.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Соединить руки над головой

5. Самая младшая посмотри - это королева номер три

   Здесь потрудился уже человек

   Все что он создал за свой бурный век.

   Королева изобретений ему помогла

   И стала легче её судьба

   Здесь и посуда, и книги, и дом

   Одежда, обувь ну все при нем

   На наряд королеве ты посмотри

   И объекты рукотворного мира найди.

 

Дети подбирают карточки с изображением объектов рукотворного мира и размещают рядом со своей королевой

Пальчиковая гимнастика «Зонтик», «Бинокль»

 

«Зонтик» - Пальчики раскрыли,

Пальчики закрыли.

«Бинокль» - сложить пальчики в

кольца, посмотреть

направо, налево.

6 Путешествие по планете подошло к концу

   Вы теперь узнали чудную страну

   Три королевы миром управляют

   И в гости к себе вас приглашают.

 

 

Воспитатель. Ребята к нам на занятие пришел Кот в сапогах. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, Кот в сапогах  спрашивает, в какую игру мы играли

 

Дети здороваются, пожимают ему руку

 

Ответы детей: каждой королеве находили объекты

 

 

Игра Кота в сапогах. Кот в сапогах  тоже хочет поиграть в такую игру. Коту в сапогах  предлагают выбрать оставшуюся карточку и найти  её королеву. Кот в сапогах  выбирает карточку с изображением самолета и размещает рядом с королевой живой природы

 

Воспитатель:- Кот в сапогах,  ты ошибся.

- Почему? Самолет же похож на птицу. Он же летает.

- Дети, давайте, сравним птицу и самолет, - Какие два объекта будем сравнивать? Самолет и птицу.

 

.

- Назовите признаки живой материи?

 

Ответы детей:

Живые объекты: дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются. /На основе ответов детей строится матрица/.

Картинка самолет

-

+

+

-

-

Картинка птица

+

+

+

+

+

 

Дышит

Питается

Двигаются

Рост

Размножается

 

- Кот в сапогах , сейчас тебе дети объяснят, почему самолет нельзя назвать живым. Ответы детей заносятся в таблицу.

 

Кот в сапогах благодарит детей. Теперь он знает чем отличается живое от не -живого. Кот а сапогах прощается и уходит.

Ответы детей:

-Два признака вместо пяти.

- Самолет не дышит, не растет, не размножается.

- Он не питается. Просто человек заправляет его горючим, чтобы он смог летать.

- Самолет сам не летает, им управляет человек.

Дети помещают самолет к королеве рукотворного мира.

 

III. Заключительная часть

Игра «Трех королев»

Детям предлагается поиграть в подвижную игру. Правила игры: на полу три обруча красный -  королевство Неживой природы, синий – королевство королевство Рукотворного мира, зеленый – королевство Живой природы.

Дети бегают врассыпную, а по сигналу воспитателя (слово, означающее разные объекты окружающего мира) находят нужное «королевство».

 

 

Рефлексия:

Подойдите все ко мне

Скажите, Вам было интересно у «Трех королев?»

Что Вам больше всего понравилось?

Вы справились со всеми трудностями?

Рада, что вам это удалось,

Сейчас давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу.

Создание ситуации успеха для всех детей.

 

Ответы детей

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_korolevy.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 21»

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА

410004, г. Саратов, ул. 2 Садовая 23, тел.(854-2)41-22-90, факс(854-2)41-22-90;

E-mailoktds21@mail.ru;  БИК 046311001, ИНН 6454033456, КПП 645401001, ОГРН 1026403346122

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

                                                         «Три королевы»

в  старшей  группе  образовательная область  «Познание»

с использованием технологии ТРИЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Володина А.В.

 

 

 

 

2018г

 

ЦельСпособствовать формированию целостной картины мира, усвоению способов системного сравнения объектов на основе выделения обобщенных признаков и свойств объектов живого и рукотворного мира. Развивать любознательность, коммуникативные качества.

Приоритетная образовательная область «Познание».

Интеграция образовательных областей:   «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал к занятию: Иллюстрации с изображением королев, карточки  с изображением объектов живой природы, неживой природы и рукотворного мира. Игрушка Незнайка, карточки- символы, обозначающие имена признаки: размер, температуру, действие, вес, материал. Ватман, маркер, магнитная доска, кнопки-магнитики, проектор.

Ход занятия.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель показывает карточку с символом, который обозначает «объект». Дети по очереди называют объекты окружающего мира, проходят и садятся на места.

 

II. Основная часть

 

Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие по нашей планете. (Показ слайдов с использованием проектора)

1. Вот планета наша Земля

   Как прекрасна она и чиста

  Солнце, луна её освещают

  И три королевства её населяют.

2. В каждом королевстве королева правит

   Подданные их уважают.

3. Королева живой природы зовет вас поиграть

   Давайте–ка, ребята, живое называть.

   На платьице зеленом, на кофточке смотри

   Деревья и цветочки, кустарники, грибы

   На юбке вдоль оборки животные сидят

   Они нас приглашают в природный мир гулять

   Раз, два, три, четыре, пять ну давай, с тобой искать

   На карточки посмотри и друзей ей подбери.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают карточки с изображением объектов живой природы и размещают на магнитной доске рядом с королевой

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Птица»

.

«Птица»

Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.

 

4. Неживая природа пришла, узнать её  несложно друзья.

   Словно облако легка и как небо голуба

   Радуга её украшает и маленькие человечки окружают .

 

Дети подбирают карточки с изображением объектов неживой природы и размещают рядом с королевой

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

 

Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
Хлопки руками на каждое слово.
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.

 Бег на месте

Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Хлопки руками на каждое слово.
Кап-кап, кап-кап.
Свободные движения пальчиками.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Соединить руки над головой

5. Самая младшая посмотри - это королева номер три

   Здесь потрудился уже человек

   Все что он создал за свой бурный век.

   Королева изобретений ему помогла

   И стала легче её судьба

   Здесь и посуда, и книги, и дом

   Одежда, обувь ну все при нем

   На наряд королеве ты посмотри

   И объекты рукотворного мира найди.

 

Дети подбирают карточки с изображением объектов рукотворного мира и размещают рядом со своей королевой

Пальчиковая гимнастика «Зонтик», «Бинокль»

 

«Зонтик» - Пальчики раскрыли,

Пальчики закрыли.

«Бинокль» - сложить пальчики в

кольца, посмотреть

направо, налево.

6 Путешествие по планете подошло к концу

   Вы теперь узнали чудную страну

   Три королевы миром управляют

   И в гости к себе вас приглашают.

 

 

Воспитатель. Ребята к нам на занятие пришел Кот в сапогах. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, Кот в сапогах  спрашивает, в какую игру мы играли

 

Дети здороваются, пожимают ему руку

 

Ответы детей: каждой королеве находили объекты

 

 

Игра Кота в сапогах. Кот в сапогах  тоже хочет поиграть в такую игру. Коту в сапогах  предлагают выбрать оставшуюся карточку и найти  её королеву. Кот в сапогах  выбирает карточку с изображением самолета и размещает рядом с королевой живой природы

 

Воспитатель:- Кот в сапогах,  ты ошибся.

- Почему? Самолет же похож на птицу. Он же летает.

- Дети, давайте, сравним птицу и самолет, - Какие два объекта будем сравнивать? Самолет и птицу.

 

.

- Назовите признаки живой материи?

 

Ответы детей:

Живые объекты: дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются. /На основе ответов детей строится матрица/.

Картинка самолет

-

+

+

-

-

Картинка птица

+

+

+

+

+

 

Дышит

Питается

Двигаются

Рост

Размножается

 

- Кот в сапогах , сейчас тебе дети объяснят, почему самолет нельзя назвать живым. Ответы детей заносятся в таблицу.

 

Кот в сапогах благодарит детей. Теперь он знает чем отличается живое от не -живого. Кот а сапогах прощается и уходит.

Ответы детей:

-Два признака вместо пяти.

- Самолет не дышит, не растет, не размножается.

- Он не питается. Просто человек заправляет его горючим, чтобы он смог летать.

- Самолет сам не летает, им управляет человек.

Дети помещают самолет к королеве рукотворного мира.

 

III. Заключительная часть

Игра «Трех королев»

Детям предлагается поиграть в подвижную игру. Правила игры: на полу три обруча красный -  королевство Неживой природы, синий – королевство королевство Рукотворного мира, зеленый – королевство Живой природы.

Дети бегают врассыпную, а по сигналу воспитателя (слово, означающее разные объекты окружающего мира) находят нужное «королевство».

 

 

Рефлексия:

Подойдите все ко мне

Скажите, Вам было интересно у «Трех королев?»

Что Вам больше всего понравилось?

Вы справились со всеми трудностями?

Рада, что вам это удалось,

Сейчас давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу.

Создание ситуации успеха для всех детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...