«Огонь-друг или враг?» Познавательно-исследовательский проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Старых Елена Михайловна

Объект исследования: огонь.

Цель: сделать вывод о том ,когда огонь является человека помощником, а когда врагом.

Задачи:

  •  уточнить, систематизировать и углубить представления детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
  •  учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);
  •  познакомить со средствами пожаротушения;
  •  способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
  •  расширить представления детей о профессии пожарного;
  •  воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
  •  развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
  •  привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
  •  формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

«Огонь-друг или враг?»

Познавательно-исследовательский проект

Авторы проекта:

воспитанники группы общеразвивающей

 направленности для детей 6 – 7 лет:

Моисеева Света, Головина София,

Ногтиков Семен,

руководитель: Старых Елена Михайловна, воспитатель

Первомайский 2019

Введение

Актуальность

Проблема пожаров остро стоит в нашей стране. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Актуальность проекта вызвана еще тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Реализация данного проекта предполагает возможность научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.  

 

Объект исследования: огонь.

Цель: сделать вывод о том ,когда огонь является человека помощником, а когда врагом.

Задачи:

  •  уточнить, систематизировать и углубить представления детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
  •  учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);
  •  познакомить со средствами пожаротушения;
  •  способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
  •  расширить представления детей о профессии пожарного;
  •  воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
  •  развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
  •  привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
  •  формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Гипотеза: 

 -знание и соблюдение правил пожарной безопасности спасет от беды.

Методы исследования:

 -беседа

 -рассуждение

 -наблюдение

 -опыты

 -обобщение

        -игры        

Этапы проекта

1этап: подготовительный

- подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- подбор игр: сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные;

- подбор материала для проведения опытов и экспериментов;

- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- консультация для родителей;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: основной

-беседы с детьми «Причины пожара»,«Эти предметы таят опасность»,

«Профессия спасатель»;

- обсуждение ситуации «Что делать если?»;

- просмотр презентаций, видеофильмов

- игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные);

- игра-драматизация «Кошкин дом»;

- проведение опытов, экспериментов:

«Опасная свеча»;

- детские работы на тему«Огонь - друг или враг»;

- чтение художественной литературы Б. Житкова «Дым»«Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»;

-экскурсия по детскому саду;

-конкурс стихотворений «Опасные шалости»;

- викторина «Загадки от Огонька»;

-тренировочная эвакуация.

3 этап: заключительный

-выставка детских рисунков «Не играй с огнём»«Огонь-друг или враг»,

-поведение итогов: беседа с детьми «Что мы знаем про огонь».

                                                                                                       Реализация проекта

Понедельник

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация  для родителей по теме.

2. Объявление конкурса детско-родительского рисунка «Не играй с огнём».

3. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

4. Беседа «Причины пожара».

5. Игра-драматизация «Кошкин дом».

Вторник

1. Беседа с детьми и просмотр презентации «Эти предметы таят опасность».

2. Дидактическая игра «Опасно – не опасно».

3. Чтение произведений Б. Житкова «Дым»«Пожар».

4. Проведение опытов, экспериментов:

«Опасная свеча» (знакомство со свойствами огня).

5. Подвижная игра «Огненный дракон».

Среда

1. Обсуждение ситуации «Что делать если?»

        2.Рисование на тему « Огонь-друг, огонь-враг»

         3.Работа с родителями « Изготовление макетов по противопожарной безопасности»

4. Констуирование из крупного конструктора « Пожарная часть»

5. Подвижная игра « Огонь и вода»

Четверг

  1. Просмотр презентации « Осторожно, огонь!»
  2. Рассматривание тематического альбома « Правила пожарной безопасности»
  3. Малоподвижная игра « К кому мячик попадет, тот причины пожара назовет»
  4. Конструирование гаража для пожарной машины из настольного конструктора
  5. Разыгрывание диалогов, с целью научить вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес

Пятница

  1. тренинг, с целью упражнения детей быстро эвакуироваться из здания , знать где находится запасной выход

2.заучивание стихотворений о пожарниках

        3. Разучивание пословиц о пожаре

        4. Беседа с детьми « Что мы знаем про огонь»

        5. Противопожарная беседа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в пожарную часть (вторая младшая группа) в рамках краткосрочного проекта "Огонь - друг, огонь - враг"

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...

Психологический проект "Огонь-друг, Огонь-враг".

Задачи:Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.Формировать чувство повышенной опасности огня....

Проект для детей старшей группы на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Задачи:Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.Формировать чувство повышенной опасности огня.Формир...

Проект "Огонь друг,огонь-враг"

Социальное партнёрство педагогов.родителей по формированию у детей страшего дошкольного возраста правил ППБ в проектной деятельности...

Проект по теме "Огонь-друг, огонь-враг" в старшей группе.

Проект "Огонь-друг. огонь-враг". Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ "Детский сад "Тополёк", г. Советский ХМАО Тюменская область....

Проект по противопожарной безопасности дошкольников «Огонь друг-огонь враг»

Ребёнок приходит  этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению ,не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые напр...

Презентация проекта по основам пожарной безопасности на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» Воспитатель: Клейменова Марина Викторовна

Презентация проекта  по основам пожарной безопасности на тему: «Огонь – друг, огонь - враг» Воспитатель: Клейменова Марина Викторовна...