Дерево-" Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Молчанова Надежда Анатольевна

Конспект занятия в старшей группе «Времена года»

 
Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года.
 
Образовательная: Закрепить представление детей об основных признаках всех времен года.
 
Воспитывать: бережное отношение к природе.
 
Развивающая: развитие внимания и мышления.
 
Ход занятия:
 
Дети входят в группу, здороваются с гостями и встают в круг.
 
Воспитатель: Дети сегодня утром на столе я нашла вот это письмо, давайте его прочитаем. "Дорогие ребята, я Незнайка, мне скоро идти в школу,
 а я забыл и перепутал все о временах года. Помогите мне, расскажите о временах года. Незнайка. "
 
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке?
А чтобы помочь ему, мы отправляемся в путешествие по разным временам года и расскажем ему все, что мы о них знаем.
 
Психогимнастика:
 
Собрались все дети в круг,
 
Я твой друг и ты мой друг.
 
Крепко за руки возьмемся,
 
И друг другу улыбнемся.
 
Воспитатель: И сейчас с таким хорошим настроением и улыбками мы начинаем наше путешествие, рассаживаемся по местам.
 
(Дети рассаживаются под музыку П. И. Чайковский «Времена года».)
 
Воспитатель:
 
Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень.
 Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять.
 Первой идет Зима.
 
- А как вы думаете, кто пойдет за ней? /Ответы детей/
 
- Кто пойдет за Весной? /Ответы детей/
 
- А кто же замыкает год? /Ответы детей/
 
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать о каком времени года в ней говорится.
 
Жёлтой краской крашу я
 
Поле, лес, долины.
 
И люблю я шум дождя,
 
Назови-ка ты меня!
 
(Осень)
 
Молодцы, ребята!
 
Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть.
 
В народе говорят: «У каждого времени года 3 сына». Что это за сыновья?
 
Дети:
 
- Месяцы!
 
Воспитатель:
 
- Назовите сыновей осени!
 
Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь)
 
Воспитатель:
 
Что происходит осенью? (Ответы детей)
 
Воспитатель: осень шагает по земле косыми дождями и несет с собой полную корзину урожая. Давайте вспомним, как осенний дождик бегает по крышам.
 
Физминутка (Дети встают друг за другом)
 
«Дождик».
 
Дождик бегает по крышам, /Похлопывают ладонями друг друга по спине/
 
Бом! Бом! Бом!
 
По веселой звонкой крыше - /Постукивают пальчиками по спине/
 
Бом! Бом! Бом!
 
- Дома, дома посидите, - /Поколачивают кулачками по спине/
 
Бом! Бом! Бом!
 
Никуда не выходите, - /Растирают ребрами ладоней по спине/
 
Бом! Бом! Бом!
 
А уйду – тогда гуляйте. /Поглаживают ладонями по спине/
 
Бом. Бом. Бом.
 
Воспитатель: А сейчас давайте послушаем стихотворение про осень.
 
Наступила осень
 
Наступила осень,
 
Пожелтел наш сад.
 
Листья на берёзе
 
Золотом горят.
 
Не слыхать весёлых
 
Песен соловья.
 
Улетели птицы
 
В дальние края.
 
Воспитатель: А сейчас послушайте следующую загадку.
 
Наступили холода.
 
Обернулась в лед вода.
 
Длинноухий зайка серый
 
Обернулся зайкой белым.
 
Перестал медведь реветь:
 
В спячку впал в бору медведь.
 
Кто скажет, кто знает,
 
Когда это бывает?
 
(Зима)
 
Воспитатель: Правильно ребята, это зима.
 
Что несет с собой Зима? (ответы детей)
 
Назовите сыновей Зимы (ответы детей: декабрь, январь, февраль)
 
Воспитатель: зима – пушистые снежинки, звонкие сосульки, трескучие морозы, веселые забавы и волшебство зимними вечерами и в новогоднюю ночь.
 
Физкультминутка «Зима»
 
«Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем,
 
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем,
 
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим,
 
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим,
 
И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
 
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы».
 
Стихотворение о зиме
 
Снежок порхает, кружится,
 
На улице бело.
 
И превратились лужицы
 
В прозрачное стекло.
 
 
Воспитатель: А сейчас слушаем третью загадку.
 
Тает снежок, ожил лужок.
 
День прибывает. Когда это бывает?
 
(Весна)
 
Что приносит нам Весна? (ответы детей)
 
Назовите сыновей Весны: (ответы детей: март, апрель, май)
 
Воспитатель: Ребята, в народе говорят, что весну на своих крыльях приносят птицы.
 
- Как называются эти птицы?
 
(перелетные.)
 
- А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?
 
(зимующие)
 
Подвижная игра «Зимующие и перелетные».
 
(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)
 
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – «летите» и «машите крыльями».
 Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.
Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать не зевать, только верно называть».
 
Стихотворение о весне.
 
К нам весна шагает
 
Быстрыми шагами,
 
И сугробы тают под ее ногами.
 
Чёрные проталины
 
На полях видны.
 
Видно очень тёплые ноги у весны.
 
 
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие и следующая загадка.
 
Весна пройдет, а за нею …
 
Солнце печёт,
 
Липа цветет,
 
Рожь колосится,
 
Золотится пшеница,
 
Кто скажет, кто знает,
 
Когда это бывает? (лето).
 
Воспитатель:
 
Давайте расскажем Незнайке, что такое лето и почему мы его любим?
 
(Рассказ детей о лете)
 
Игра
 
«Какое насекомое, назови?»
 
У воспитателя картинки с изображением насекомых и мяч. Воспитатель кидает мяч ребенку и показывает картинку с изображением насекомого. 
Ребенок должен назвать насекомое и кинуть мяч обратно.
 
Стихотворение про лето
 
Что такое лето?
 
Это звонкий смех,
 
Солнышком согретый
 
Весь зеленый лес.
 
На лугу цветочки,
 
Ягодки в саду,
 
Яркие листочки,
 
Утки на пруду.
 
Воспитатель:
 
А сейчас ребята, давайте все вместе сделаем для Незнайки подарок, частичку времен года, это солнышко которое дарит тепло и радость людям!
 ( дети выполняют аппликацию и дарят.)
Итог: Ребята, а наше путешествие закончилось. 
Сегодня мы с вами побывали в гостях у Круглого года. И помогли Незнайке вспомнить все о временах года. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon konspekt_o_vremenah_goda.txt5.9 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дерево "ВРЕМЕНА ГОДА"

хорошее подспрье в запоминании:- названий времен года;- последовательности времен года...

Мастер-класс по созданию деревьев "Времена года" (топиарий)

Рукоделием занимались женщины на протяжении многих веков. С приходом новой эпохи рождались новые виды и формы......

дерево "времена года"

На фотографии изображено дерево, которое мы с детьми сделали сами. На каждое время года у дерева свои украшения: осенью разноцветные листья и грибы,  зимой птицы и снежинки, весной цветы, летом л...

МОЯ РАБОТА "ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО" ВРЕМЕНА ГОДА , НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ.

Придумала мать дочерям имена:Вот Лето и Осень, Зима и Весна.Приходит Весна – зеленеют леса,И птичьи повсюду звенят голоса.А Лето пришло все под солнцем цвететИ спелые ягоды просятся в рот.Нам щедрая о...

Учебно-методическое пособие "Дерево "Времена-года"

Дерево "Времена-года" - это дидактическое пособие  в помощь  педагогам. Его можно использовать как на занятии так и в свободное время.Вот какое дерево получилось у меня.Материал: картон, бел...

Д.И"Дерево-времена года".

Д.И "Дерево -времена года"....

Дидактическое пособие Дерево "Времена года"

Пособие выполнено из фетра. Дидактическая игра, основанная на использовании данного дерева, может включать в себя:- ознакомление с сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой пр...