Дидактические игры
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Пливанюк Наталья Михайловна

Учить детей соотносить описание процессов сельскохозяйственного труда, данное в стихах и прозе,  с определённым временем года.

закреплять знания детей о трудовых процессах на животноводческих фермах, воспитывать уважение к их труду.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Когда это бывает»

Дидактическая задача: учить детей соотносить описание процессов сельскохозяйственного труда, данное в стихах и прозе, с определённым временем года.  Развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к родной природе.

Игровые правила: показать карточку, соответствующую определённому времени года ( отвечает тот , на кого укажет воспитатель).

Игровые действия: отвечать по показу воспитателя.

Материал: картинки с изображением труда людей в разное время года.

Ход игры: Дети сидят за столом, перед ними картинки.  Воспитатель читает стихотворение:

Зарумянились вишня и слива,

Налилась золотистая рожь,

 И, как море, волнуется нива,

И в траве на лугах не пройдёшь. (лето)

Затем воспитатель указывает на ребёнка, тот на кого она указала, находит картинку с изображением лета и показывает всем играющим. Воспиталель читает следующий отрывок из другого стихотворения и т.д.

Убран хлеб и тише стало,

 Жарко дышат закрома.

Поле спит.Оно устало.

Приближается зима. (осень)

Золото, золото падает с неба! –

Дети кричат и бегут за дождём…

- Дети, скоро его мы сберём,

Только сберём золотистым зерном

В полных амбарах душистого хлеба. (лето)

Рожь уродилась. Близки сроки.

Отяжелела и на край

Всем полем подалась к дороге

Нависла – хоть подбирай. (осень)

Где б сегодня ни прошёл ты,

Веет везде увидишь жёлтый.

Пожелтели снова нивы,

Жёлты груши, жёлты сливы. (осень)

Зеленеют дружно всходы,  

Присмотрись- увидиш тут

Самый главный уд народа,

Самый главный в мире труд. (весна)

«Отгадай, что мы задумали?»

Дидактическая задача: закреплять знания детей о трудовых процессах на животноводческих фермах, воспитать уважение к их труду. Упражнять детей в умении имитировать разные трудовые действия по уходу за животными.

Игровые правила: вспомнить и изобразить такие действия, которые детям знакомы из наблюдений, рассказов, собственной деятельности по уходу за животными .

Игровые действия: считалочкой выбирается отгадывающий; он выходит из комнаты, когда дети договариваются, какое действие они будут изображать. Отгадывание действия.

Ход игры: воспитатель напоминает детям о том, что они многое видели и знают, как люди ухаживают за животными.

- Сейчас мы будем показывать разные  действия рабочих, а тот, кого выберем считалкой, будет отгадывать, что мы изобразили: «Катись яблоко мимо сада, мимо града, кто поднимет, тот и выйдет», - читает педагог считалку. Тот, на кого указано , выходит за дверь. А дети, оставшиеся в группе, договариваются, что они будут изображать: рвать траву и кормить ею животных, косить сено, доить корову, приготавливать корм, делать уколы телятам, поросятам и т.д.

Если водящий не смог сразу определить, какое действие изображали дети, то выполняет задание , придуманное детьми.

«Что растёт в огороде, в саду, в цветнике?»

Дидактическая задача: развивать быстроту реакции на слово, классифицировать предметы по представлению, ориентируясь место  произрастания. Активизировать словарь: город, цветник, сад, поле, луг, название овощей, фруктов, цветов.

Игровые правила: называть только одно слово, отвечать быстро, не задерживая в руках мяч. Если кто либо из играющих не может вспомнить и назвать предмет, он ударяет мячом об пол и бросает его назад водящему.

Игровые действия: бросание и ловля мяча.

Ход игры:

Первый вариант.

- дети, вы многое узнали об овощах, фруктах, цветах. Сегодня мы поиграем и выясним, запомнили ли вы их или нет. Я буду называть слова: огород, цветник, сад, а вы будете вспоминать, что где растёт. Я шу кому – нибудь из вас мяч и скажу: «огород»,что надо ответить?... правильно , назвать какой –либо овощ и бросить мне мяч. Называть надо овощи, цветы, фрукты только по – одному.

Второй вариант.

Воспитатель сообщает, что правило в этой игре меняется. Теперь он будет называть предметы, а дети должны быстро назвать место их произрастания.

Игра заканчивается после того, как все дети ответят на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...