Кто к нам прилетел?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

.......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kto_priletel.odt28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Кто к нам прилетел в гости?» 

Цель: познакомить детей с зимующими птицами, учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Словарная работа: воробей, синичка, ворона, снегирь.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением птиц ( синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Дети отвечают.) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

2.Основная часть. Рассматривание изображений птиц.

Воспитатель  (выставляет на фланелеграфе изображения птиц, прикрепляет кормушку.) Кто к нам прилетел? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ворона) Какая ворона? (Большая, черная.) Как кричит ворона? ( «Кар-кар») А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь.) Какая грудка у снегиря? (Красная.)  А кто это маленький серенький? (Воробей). Как чирикает воробей? ( «Чик-чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам рприлетел? (Синичка.) Какая грудка у синички? (Желтая.)  

  1. Кормление птиц.

Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птиц. Это кормушка. Ее сделали дети. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее зерно. (Берет щепотку пшена и насыпает в кормушку.) Что это? (Показывает кормушку.) (Кормушка.) Что насыпают в кормушку? (Зерно.) Кто будет кушать в кормушке? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) А кормушек сколько? (Одна.)

Давайте рассмотрим птичку. (Берет картинку с изображением птицы.) Что это у птички? Это крылья (показ), лапки (показ), глаза (показ), клюв (показ), хвост (показ). Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.)

Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют.)

Кто к нам прилетел в гости? (Птицы.) Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель помогает назвать птиц: воробей, ворона, синичка, снегирь.) Как птицы разговаривают между собой? (Вороны- «кар-кар», воробьи- «чик-чирик».)

Физкульминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения птиц.

Ой, летали птички, птички невелички (дети машут руками как крыльями)

Все летали, все летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышки поели. (приседают на корточки: пальцами постукивают по полу)

Клю, клю, клю,клю, как я зернышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище. (руками чистят предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, чтоб сильнее стать нам. (прыгают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок прыгаем по веткам.

  1. Игра «Какие бывают птицы?»

Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц. Воспитатель раздает детям картинки с изображениями птиц : ворона. воробей, синица, снегирь).

Сел на ветку снегирек,

Брызнул дождик-он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

  • Ребята, покажите мне картинку, где нарисован снегирь. (Дети показывают.)

Чики, чики, кички,

Летели две синички.

Собою невелички.

А где у нас синички? А теперь покажите, кто кричит: «Кар-кар!».(Дети показывают.) Как зовут эту птичку? (Ворона.)

-»Чик-чирик»- кто-это? Как зовут эту птицу? (Воробей.)

Затем воспитатель просит Машу показать снегиря, Сережу -воробья и т.д.

Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке, насыпав туда пшено.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся,как домой,

Стайки на крыльцо.