НООД "Динозавры"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Формировать умение детей образовывать новые слова. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и четким ответом. Развивать творческое воображение детей (имитировать движения и звуки динозавров) Развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки вырезания ножницами по шаблону.Воспитывать у детей стремление к познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dinozavry.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность – Зеленцова Светлана Алексеевна, воспитатель подготовительной группы

Возрастная группа воспитанников – подготовительная группа общеразвивающей направленности.

Наименование образовательной организации – Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение города Шарьи детский сад № 5.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности – «Прогулки с динозаврами»

Тип НОД –Интеграция образовательных областей.

Форма организации обучения -

Цель - Закрепить знание детей об изменениях в окружающем мире. 

Задачи -Формировать умение детей образовывать новые слова. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и четким ответом. Развивать творческое воображение детей (имитировать движения и звуки динозавров) Развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки вырезания ножницами по шаблону.Воспитывать у детей стремление к познанию.

Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социально-коммуникативное»

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации - Познавательно-исследовательская.

Форма организации детей

Материал и оборудование - Иллюстрации с изображением разных видов динозавров на магнитной доске, пластмассовые фигурки динозавров, книги о динозаврах из серии «Моя первая энциклопедия», презентация о динозаврах, контейнер с теплой водой, яйцо с динозавриком внутри.

Планируемый результат -

Предварительная деятельность с воспитанниками - Чтение стихотворений и историй про динозавров, настольная игра «Затерянный мир», рисование гуашью динозавров.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на эти иллюстрации, кто на них изображен?

Воспитатель: Действительно, динозавры жили на нашей планете много миллионов лет назад. В переводе с латыни динозавр означает «ужасный ящер». Науке известно много видов динозавров: они отличались друг от друга внешним видом (у некоторых были наросты в виде различных рогов и шипов), окраской, величиной, средой обитания, так как некоторые динозавры могли, по мнению ученых, длительное время находиться под водой.

Воспитатель: Ребята, садитесь за свои столы, сейчас я вам раздам фигурки динозавров. Их можно подержать в руках, внимательно рассмотреть, потрогать рога и шипы, которые есть у некоторых видов, и мы с вами поиграем в игру «Опиши динозавра»

Дети: Разные динозавры.

Дети рассматривают фигурки динозавров.

Дети стоят около магнитной доски с иллюстрациями динозавров.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность.

Воспитатель: Если мы с вами сегодня хорошо поработаем, то в конце нашей деятельности вас ожидает сюрприз, после которого у нас с вами будет маленький динозаврик.

2 часть – основная

Цель:Дать информацию детям о жизни динозавров.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Сейчас мы с вами посмотрим презентацию, которая называется «Мир динозавров» и посмотрим, какие же они – динозавры, как они жили, чем питались.

Дети смотрят презентацию.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь тихонько на ковер, чтобы динозавры не проснулись. Я сейчас прочитаю вам стихотворение о динозавре. А вы скажете, что вам понравилось в этом стихотворении.

Чтение стихотворения «Динозавр»

Рядом с ним и кит - малютка,

Рядом с ним и слон  - щенок.

Мне с таким немножко жутко…

Ух, какой ты, диплодок!

Не в кино, не на уроке –

От сестры узнал о нем,

Об огромном диплодоке,

Высотою с целый дом!

Ты не злой и травоядный,

А бывает на обед  -

Съешь два дерева – и ладно,

Выпьешь речку – и привет!

Вдалеке стоишь горой,

Мне киваешь головой…

Я приеду за тобой с мамой,

Папой и сестрой!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам это стихотворение?

Воспитатель: О каком динозавре идет речь в стихотворении?

Воспитатель: Почему автор говорит о динозавре такими словами: «Рядом с ним и кит - малютка, рядом с ним ислон  - щенок»?

Воспитатель: Есть еще слова, которые можно употреблять, когда речь идет о чем-то или о ком-то очень большом – огромный, громадный, гигантский.

Воспитатель: Давайте с вами, ребята, определим, сколько в слове динозавр частей. Для этого проговорим это слово по частям и прохлопаем ладошками.

Воспитатель: А сколько частей в словах динозавры и динозаврик?

Воспитатель: Ребята, у ребенка в этом стихотворении есть семья: папа, мама и сестренка. А знаете ли вы, что динозавры (и хищники и травоядные) были заботливыми родителями. Самки терпеливо высиживали отложенные яйца, и покидали их только для того, чтобы поесть. Есть свидетельства ученых о том, что иногда, самка динозавра, сидящая на яйцах, предпочитала остаться голодной, если ее будущим детенышам угрожала опасность. То есть, как бы ей не хотелось кушать, если поблизости рыскали хищники, она никогда не покидала своего гнезда. Это, ребята, связано с тем, что, несмотря на то, что самка динозавров откладывает довольно много яиц, очень многие детеныши погибают, не успев вылупиться из яйца, и в дальнейшем, пока они растут, их подстерегает много опасностей. Поэтому вырастает до взрослого размера всего лишь один-два динозаврика из всей кладки.

Ответы детей.

Дети: О травоядном, о диплодоке.

Дети: Потому что диплодок оченьбольшой.

Дети: В слове ди-но-завр три части, поэтому хлопаем три раза.

Дети: В слове ди-но-зав-ры четыре части (прохлопывают), и в слове ди- но-зав-рик тоже четыре части (прохлопывают)

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много интересного о динозаврах. Все хорошо работали. Молодцы!

А теперь я вам предлагаю попробовать сделать динозавров своими руками.

Дети берут свои стулья и садятся за столы, на которых уже приготовлены цветной картон, ножницы, шаблоны разных динозавров и простые карандаши. Под музыкальное сопровождение дети начинают работать.

3 часть – заключительная

Цель: Подвести итог НОД.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много интересного о динозаврах. Что вы нового узнали о динозаврах? Какие виды динозавров вам больше запомнились? Все хорошо работали. Молодцы!

Ответы детей.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Воспитатель: А давайте попробуем вырастить динозавра из малыша во взрослого животного. Для этого нам понадобится контейнер с теплой водой, вот такое яйцо с маленьким динозавриком внутри. Мы это яйцо положим в воду и нам останется только наблюдать день за днем, что же будет происходить.

Дети сами под словесным руководством воспитателя берут необходимое оборудование и опускают яйцо в контейнер с теплой водой.