Сравнительный анализ сенсорного развития детей от рождения до 3 лет
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Набиуллина Ямиля Лукмановна

Презентация: "Сравнительный анализ сенсорного развития детей от рождения до 3 лет"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнительный анализ сенсорного развития детей от рождения до 3 лет

Слайд 2

Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)

Слайд 3

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: Формирование у детей систем перцептивных действий Формирование у детей систем сенсорных эталонов Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

Слайд 4

Способы взаимодействия малыша с окружающим миром формируются в определенной последовательности и специально организованные игры-занятия обеспечивают своевременное их формирование. Последовательность формирования способов взаимодействия с окружающим От рождения до 2,5—3 месяцев Слежение за перемещаемыми яркими предметами (с 10-12 дней). Сосредоточение взгляда на предметах и рассматривание их (с 14-20 дней). Прислушивание и отыскивание по звуку колокольчика, погремушки (с 24-30 дней).

Слайд 5

От 2,5-3 месяцев до полугода Ощупывание и случайное захватывание игрушек, предметов (с 2,5-3 месяцев). Целенаправленное схватывание игрушек (с 4-4,5 месяцев). Разнообразное манипулирование предметами разной формы, величины, фактуры (с 4,5-5 месяцев).

Слайд 6

От полугода до 9-10 месяцев При овладении горизонтальным пространством формируются взаимодействия с игрушками, предметами, находящимися на разном расстоянии. Включаются различные группы мышц для достижения результата ( подползание к игрушкам, подтягивание их за шнур, ленту и т.д.). Манипулирование предметами разной формы, величины, фактуры, цвета в вертикальном пространстве: стимулирование вставания к игрушкам, находящимся выше зоны досягаемости; сбрасывание их сверху вниз.

Слайд 7

От 9—10 месяцев до года Ощупывание , сжимание, постукивание — активное включение мелких движений руки при исследовании фактуры и динамики предметов — откатывать мяч, шар; сжимать и разжимать резиновые игрушки, постукивать металлическими и деревянными предметами и т. д. Активное включение сенсорной памяти в ходе запоминания места нахождения предметов при складывании в емкости и доставании мелких игрушек, игра в прятки и др. Соотнесение деталей игрушек, предметов при снимании и надевании колец на стержень, проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия коробок.

Слайд 8

На втором году жизни Дети усваивают форму как признак предметов: они легко выбирают необходимые детали из строительного набора для «крыши » и т.д. К концу второго года жизни дети начинают повторять вслед за взрослым названия отдельных цветов. Ребенок после 1 года 9 месяцев - 1 года 10 месяцев уже в состоянии выбирать предметы заданной формы или заданной величины. К 2 годам ребенок способен соотносить разнородные предметы по цвету, форме , величине в соответствии с образцом при выборе из 2-4 разновидностей, имеет элементарные представления об основных разновидностях (пред-эталонах) величины , формы, цвета.

Слайд 9

Третий год В результате систематической работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста у них оказываются сформированными умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития восприятия : Группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырех разновидностей в период от 2 лет до 2 лет 3 месяцев и старше ; узнает в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак (снег, трава, апельсин и т. п.), в пятнах разной величины медведя и медвежонка, кошку и котенка (с 2 лет - 2 лет 3 месяцев ); активно используют « опредмеченные » слова-названия для обозначения формы (кирпич, мяч, шар, крыша, яйцо, огурец), цвета (трава, апельсин, помидор, цыпленок, небо и др.) (с 2 лет 3 месяцев - 2 лет 6 месяцев);

Слайд 10

Своевременное сенсорное развитие доставляет ребенку радость общения, активного взаимодействия с окружающей средой, служит основой для полноценного развития восприятия, ведет к качественному познанию мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Тема: «Игрушка как средство сенсорного развития детей от рождения до 3-х лет».

Статья. Тема: «Игрушка как средство  сенсорного развития  детей от рождения до 3-х лет».Статью написала: воспитатель ГБДОУ д/с № 47 Гончаренко Е. М.Игрушка во все исторически эпохи была связ...

Сравнительный анализ сенсорного развития детей от рождения до 3 лет

Сравнительный анализ сенсорного развития детей от рождения до 3х лет...

Занятие по сенсорному развитию детей "День рождение куклы Маши"

Занятие по сенсорному развитию детей "День рождение куклы Маши"...

Статья. Тема: «Игрушка как средство сенсорного развития детей от рождения до 3-х лет».

Статья. Тема: «Игрушка как средство  сенсорного развития  детей от рождения до 3-х лет».Статью написала: воспитатель ГБДОУ д/с № 47 Гончаренко Е. М.Игрушка во все исторически эпо...

«Сенсорное развитие детей раннего возраста в рамках реализации методического пособия «Мама рядом» к программе «От рождения до школы»»

Актуальность сенсорного воспитания обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к таким категориям как :форма, цвет, величина. Но выполняя простейшие продуктивные задани...

Сравнительный анализ задач развитие речи в основной и вариативной программы.

Сравнительный анализ задач развитие речи в основной и вариативной программы....