Домашние животные и их детеныши
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Уточнение и обогащение представлений детей о домашних животных и их детёнышах, особенностях их питания.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dom._zhiv._i_ih_det.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Узей-Туклинский детский сад» Увинского района Удмуртской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

для детей 3-4 лет

на тему «Домашние животные и их детеныши»

 

                                                             Составила: 

                                                             воспитатель первой 

                                                             квалификационной категории 

                                                             Колесникова  

                                                             Галина Александровна 

 

 

 

д. Узей-Тукля, 2019г.

Конспект организованной образовательной деятельности                                      по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).

Форма проведения: игра. 

Тема: Домашние животные и их детеныши. 

Цель: уточнение и обогащение представлений детей о домашних животных и их детёнышах, особенностях их питания.  

Задачи:  

образовательные: упражнять в назывании домашних животных и их детёнышей;

учить соотносить: изображения животных и их детенышей; изображения животных с их контурными изображениями; продукты питания с изображениями животных;

расширять активный словарь детей;

развивающие: развивать познавательную активность, мышление, воображение, слуховое внимание, мелкую моторику;

развивать умение общаться с воспитателем: отвечать на вопросы, вести диалог;

развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

воспитательные: воспитывать интерес к жизни домашних животных, заботливое отношение к ним.

Материалы и оборудование: платок для бабки, магнитофон, музыка для физкультминутки;                                                                               демонстрационный материал:  домики из картона, теневые картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, резиновая игрушка курочка, сено, овёс, косточка, вырезанная из бумаги.

раздаточный материал: карточки с изображением домашних животных и их детенышей, сено, косточка, вырезанная из бумаги, овёс, разрезные картинки «Золотое яйцо».

Методические приемы:

Наглядные:

  • Показ картинок и игрушки;

Словесные:

  • Вопросы;
  • Объяснение;
  • Упражнения «Мама, папа и детеныш», «Кто как ест».

Словесно-слуховые:

  • Коммуникативная игра «Шире наш чудесный круг»;
  • Пальчиковая игра «Буренушка».

Игровые:

  • Дидактические игры «Мама и детеныш», «Найди домик для животного», «Кто, чем питается».
  • Сюрпризные моменты «Появление бабки с курочкой», перемещение детей в сказку и обратно.

Практические:

  • Музыкальная физкультминутка.

Словарная работа: жеребенок, щенок, теленок, ягненок, козленок, конь, пес, бык, баран, козел, жует, ест, грызет, щиплет, овёс.

Предварительная работа: разучивание коммуникативной игры «Шире круг ...», пальчиковой гимнастики «Буренушка», физкультминутки; чтение сказки «Курочка Ряба»; дидактические игры «Мама и детеныш», «Найди домик для животного», «Кто, чем питается».

Возможные риски: дети начнут делить картинки во время дидактических игр, не успеем проиграть игру «Кто, чем питается».

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап:

Приглашаю детей встать в круг.

Шире наш чудесный круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Влево, вправо повернись,

И друг другу улыбнись.

Ребята, а сейчас закройте глазки, вас ожидает сюрприз.

Воспитательница надевает платок, берет в руки игрушку курочку и играет роль бабки.

Бабка: Здравствуйте, ребята, я бабка и мы с курочкой пришли сегодня к вам в гости.

Дети: Здравствуйте.

Б: Ребята, кто из вас догадался, из какой сказки мы к вам пришли?

Д: Из сказки «Курочка Ряба».

Б: Правильно, мы пришли из русской народной сказки «Курочка Ряба». Ребята, нам нужна ваша помощь. В нашем дворе живут животные. Но сегодня утром они все выбежали из своих домиков и разбрелись кто куда. Помогите, пожалуйста, вернуть в свои домики наших животных. Вы сможете нам помочь? 

Основной этап:

Б: Ребята, как вы думаете, какие животные живут у нас во дворе, домашние или дикие?

Д: Домашние животные.

Б: Почему домашних животных называют домашними животными?

Д: Потому что они живут рядом с домом, а мы за ними ухаживает: кормим, поим, убираем за ними.

Б: Ребята, у домашних животных есть мамы, папы и детеныши. Давайте вспомним, как они называются. (Показывает картинки).

Д: Мама – корова, папа – бык, их ребенок – теленок; лошадь – конь – жеребёнок, собака – пес – щенок, коза – козел – козленок, овца – баран – ягненок. 

Б: Ребята, посмотрите, детеныши животных потеряли своих мам. Помогите им найти друг друга. Сначала мальчики возьмут карточки с изображением мам  и встанут возле стола, теперь девочки возьмут карточки с изображением детенышей и  подойдут к тому мальчику, картинка которого подходит к вашей картинке.

Молодцы, все детеныши встретились со своими мамами.  А сейчас назовите своих животных. У меня – корова, у меня – теленок. И т.д.

Б: Мы с курочкой любим танцевать, давайте потанцуем вместе. Физкультминутка «Паровозик чух-чух» (Включается музыка).

Б: Ребята, мы с курочкой узнали, что вы дружные, внимательные и все знаете про домашних животных. Значит, вы точно сможете нам помочь.

Раз, два, три – покружись, в нашей сказке очутись.

(Дети кружатся, воспитатель убирает салфетку со стола).

Б: А вот и наш двор. Это домики наших животных. Но прежде чем вернуть животных на свои места,  давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Буренушка»

Дай молока, Буренушка, (дети показывают, как доят корову)

Хоть капельку – на донышке.

Ждут тебя котятки, (показывают «мордочки» из пальчиков)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Творога немножечко,

Масла, простоквашки,

Молока для кашки.

Всем даёт здоровье (Снова доят)

Молоко коровье.

Б: Посмотрите на домики, в окне каждого домика есть подсказка – тень домашнего животного, который там живет. Как вы думаете, кто живет в этом домике? А в этом? А сейчас помогите животным вернуться в свои домики. Аня, найди домик для коровы. Вова, найди домик для лошади и т.д.

 (На столах стоят бумажные домики, в окнах которых тени домашних животных и лежат картинки с изображением домашних животных. Нужно взять одну из картинок и найти тень домашнего животного.)

Б: Спасибо вам, ребята. Всех моих домашних животных вернули в свои домики. А теперь предлагаю покормить животных. Возьмём сено и положим его перед тем домиком, кто из животных это любит. Кто любит сено: корова, коза, овца, лошадь.  Ребята, летом коровы питаются сочной травой, а зимой сеном. У них нет зубов, они жуют траву и сено твердыми деснами.  (Дети раскладывают сено, овёс, косточку)

Что любит коза? (Летом – траву, веточки и листья кустов и деревьев, зимой – веники, овощи и сено) Что любит овца? (Траву и сено) Что любит лошадь? (Овес) Что любит собака? (Косточку). 

А сейчас давайте скажем, кто и как ест: корова щиплет траву; лошадь ест овес; собака грызет кость; коза и овца жуют сено.

Заключительный этап:

Б: Ребята, вы помогли нам найти наших домашних питомцев. Теперь надеюсь, что они от нас прятаться больше не будут. Спасибо вам за помощь.

А курочка Ряба, дарит каждому из вас яичко, не простое, а золотое. Но оно разбитое. Кто его разбил? Конечно, мышка. А вы дома постарайтесь его собрать и расскажите маме с папой, за что вас курочка Ряба, наградила золотым яичком. До свидания, друзья. Вам пора возвращаться в детский сад.

Глазки у ребяток крепко закрываются. Раз, два, три, покружись в группе очутись.

Воспитательница снимает платок, курочку ставим на стол.

Глазки открываем. Ребята, вам понравилось играть с бабкой и курочкой? Я вижу, вам курочка даже подарки подарила. Я за вас очень рада. Вы у меня такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.

Планирование  воспитательно – образовательной работы Тема:  Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...