КАРТОТЕКА дидактических игр для детей средней группы «Первые шаги в экономику»
картотека по окружающему миру (средняя группа)

Карелова Марина Николаевна

первичное ознакомление с составляющими  экономики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_did._igr_po_ekonomiki.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                               КАРТОТЕКА

                    дидактических игр для детей  средней группы

                                «Первые шаги в экономику»

Игра «ХОЧУ И НАДО»

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на картонке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.

Материал: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т.п.; игровое поле.

Игра «ГДЕ ПРИГОДИТСЯ»

Цель: уточнить использование данного продукта.

Правила: соединить линиями кушанья и растения, из которых они готовятся. Материал: слева на карте изображены растения, справа — готовые блюда.

Слева: яблоко, земляника, огурец, рис, морковь

Справа тречневая крупа, плов, салат, каша, варенье, повидло, сок.

Игра «КТО ЧТО ПРОИЗВОДИТ»

Цель:        подчеркнуть, что для выполнения различных работ необходимы

определенные знания и умения.

Правила: соединить стрелочкой, кто что производит.

Материал: изображения готовой продукции, людей разных профессий; карандаш. Повар у плиты, Токарь у станка. Садовод в саду, Художник за мольбертом, Портной за швейной машиной.

Игра «КОМУ ЧТО НУЖНО»

Цель: закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий.

Правила: разложить карточки в соответствии с профессией человека.

Материал: карточки с изображениями людей разных профессий и орудий труда. (повар, портной, художник, учитель, столяр, врач, швейная машина, указка, станок, шприц, краски, кастрюля.)

Игра «КУПИ ДРУГУ ПОДАРОК»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену.

Материал: карточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства, карандаши разного цвета.

Игра «КОПИЛКА»

Цель: дать понятие о накоплении денежных средств.

Правила: выбрать монеты разного достоинства, чтобы они в сумме составляли: для первой копилки — 5 рублей, для второй — 10.

Материал: «копилки» и монеты разного достоинства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «Первые шаги в экономику» 2021 г.

Раннее разумное экономическое воспитание служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром, способствует быстрой адаптации в социуме. И в будущем позволит стать финансово-грамотным человек...

Родительское собрание во второй младшей группе «Первые шаги ребёнка в математику через дидактические игры»

Цель: Расширить знания родителей о роли дидактических игр в жизни дошкольника....

Картотека дидактических игр "Играем в экономику"

Вопрос: «Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание?» - приобретает ныне особую актуальность и требует серьезной педагогической коррекции. Чем больше дети дошкольного возраста с...

Дополнительная общеразвивающая программа "Первые шаги в экономику"

Программа способна:- Положить начало для развития экономического мышления, проявления интереса к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни; пополнению представлений о новых профессиях и т...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (самообразование) в подготовительной группе ТЕМА: «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЭКОНОМИКУ»

Комплекс мероприятий по финансовой грамотности поможет подвести детей к пониманию, того, что с деньгами надо правильно обращаться: экономить, беречь, не тратить по пустякам. Надо иметь привычку копить...

Проект по формированию финансовой грамотности у детей 2й младшей группы: «Первые шаги в страну Экономики»

Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями,...