Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе "День народного единства"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Итоговое мероприятие по теме

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_den_narodnogo_edinstva_i.v.tsvetkovoy.docx25.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    МДОУ «Детский сад № 112»

     

     

     

     

     

    НОД   Тема: «День народного единства»

    Интеграция образовательных областей: познавательной, художественно-эстетической, речевой, социально – коммуникативной.

     подготовительная к школе группа № 2

    (комбинированная группа, дети с нарушением зрения).

     

     

     

     

     

     

    Подготовила:

    воспитатель  Цветкова  И.В.                                                                                    

     

    г. Ярославль  2018 г

    Цель: Приобщение детей к истории России

    Задачи:

    Обучающие:

    • Дать детям знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков)
    •  Совершенствовать все стороны речи: учить детей пользоваться разными формами ответа, пополнять высказывания товарищей.
    • Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свои действия..

    Воспитывающие:

    • Воспитывать патриотические и национальные чувства, любовь к родному краю, любовь к Родине, уважение к народным героям.
    • Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.
    • Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

    Развивающие:

    • Развивать любознательность, память, внимание, мышление.

    Оборудование: 

    мультимедийное оборудование,  глобус, флаг, герб России, фотографии разных людей, в том числе и президента, демонстрационный материал с изображением людей разных национальностей. Разрезная картинка герб России (6-8частей).

    Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание предметных картинок  с изображением национальных костюмов народов России; разучивание пословиц о дружбе и о Родине, разучивание стихотворений; знакомство с произведениями  разных наций; прослушивание музыкальных произведений разных национальностей.

    Ход занятия:

    1. Введение

    Дети проходят в группу (зал), под песню «Я, ты, он, она вместе целая страна». Дети, здороваются с гостями

    Воспитатель:

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель: Мне пришло письмо из Америки. Прислал письмо американец Джеймс (показать Америку на карте), Джеймс обращается за помощью к вам.

    «Дорогие дети!

    Я хочу посетить вашу страну.

    Помогите узнать о вашей многонациональной стране:

    вашу столицу, герб, флаг, президента.

     Что вы знаете о своей стране?

    Куда можно сходить на экскурсию?

     Какой город посетить в первую очередь?

    Я буду очень ждать вашего ответа.

     Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Джеймсу? (Да).

     Как же мы поможем Джеймсу? (Надо написать письмо….)

    Воспитатель обращает внимание детей  на глобус.

    - Ребята, вы знаете что это? (глобус)

    А что это такое - глобус? (наша Земля, планета).

    Что обозначено на глобусе? А какие страны вам известны? (после  ответов детей, воспитатель показывает их на карте)

    А самая большая страна?  – это Россия.

    -Ребята, а какая наша Родина? (Дети  подбирают красивые точные слова к слову Родина) ... Родина у нас какая? Красивая, большая и т.д.

    Воспитатель: Да, ребята,  наша страна большая и многонациональная. Разные народы живут и в Москве, и в Краснодаре, и даже в нашем городе Ярославле. И живут все дружно и ладно.  

    Скоро у нас праздник 4 ноября – День народного единства. Кто знает, что это за праздник? (высказывания детей)

    Воспитатель: Дети, а где можно узнать об истории нашей Родины? (в музее) А как вы думаете, где самый главный музей? (в Москве.) Что же делать? (полететь в Москву)

    Воспитатель: Вы любите путешествовать? (Да)

    . Возьмём с собой фотоаппарат, а фотографии отправим Джеймсу. Согласны?

    1. Игровая деятельность

    Дети встают в круг

    • Речевая игра «Да – нет»

    Крепко будем мы дружить?

    Нашей дружбой дорожить?

    Вместе будем мы играть?

    Ну, а другу помогать?

    Друга надо разозлить?

    А улыбку подарить?

    Подарим друг другу улыбку?

    Воспитатель: Дети вы готовы к путешествию? (Да).

    • Динамичная пауза «  

    Воспитатель: Мы с вами приземлились в самом сердце нашей страны, в столице России. Как называется столица Российской Федерации? (слайд – Москва)

    Дети: Москва.

    • Экскурсия «Музей»

    Слайд Музей

    Воспитатель: А вот и музей (дети садятся на стульчики перед экраном).

    Не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

    Послушайте, что произошло 400 лет назад.... (слайды истории)

    Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

     Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

    И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.

    Позже, этим двум отважным защитникам, поставили памятник в столице нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.  

    (Слайд с Красной площадью, Памятник Минину и Пожарскому)

    Воспитатель: А в этом Ребята, в каждой стране есть самый главный человек. (президент). Нам надо пройти в следующий зал музея. (Дети подходят к  мольберту).

    • Д/и: «Найди портрет президента».

    Воспитатель: А здесь портреты знаменитых людей. Вам знакомы они? Кого вы узнали?

    На доске разные портреты. Среди них нужно найти президента Российской федерации. (ребёнок подходит к мольберту и показывает)

    - А кто знает, как его зовут?  

    Воспитатель: Молодцы!

    -У каждой страны своя символика. А какая символика нашей страны вам известна?  

    Дети: флаг герб, гимн.

    Воспитатель: Ребята, а посмотрите, здесь так много флагов, давайте  выберем только то, что касается нашей страны. Вы мне поможете?

    • Д/и «Найди российский флаг». (На доске флаги..  Нужно найти российский флаг)

    Воспитатель: А здесь флаги разных стран. Какие вы знаете?

    Воспитатель: Очень хорошо  вы справились с заданием. Да это – наш, российский флаг.

     Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (Дети называют цвета). Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов. (Картинку в конверт).

    Ребенок. Флаг бывает разный, но мне всего милей  

    Бело-синий-красный  флаг Родины моей.

    Красный – это кровь, пролитая за Русь.

    За Родину свою ты постоять не трусь!

    Воспитатель: Девочки и мальчики, а кто помнит, что изображено на нашем гербе? (ответы). Почему у орла две головы? Да правильно, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. Это значит, что у нас сильная держава.

    • Д/и «Собери герб Российской Федерации»

    Воспитатель: А здесь разрезные картинки. Давайте попробуем собрать и узнаем что на картинке.

    (Дети собирают изображение герба, разрезанное на 6-8 частей).

    Стихотворение о дружбе народов:

    Дети:

    Дети раз отца спросили:

    Все ли русские в России?

    Как сказать вам, малыши?

    Вот соседи – чуваши,

    Кум – еврей наполовину,

    Дядя – славный армянин,  

    Прадед крёстной тёти Нины

    Настоящий был грузин.

    Все мы разные, так что же?

    Все мы – Люди, мы – похожи!

    Будем жить в единстве дружном,

    Кровь друг друга лить не нужно!

    ( Дети проходят в следующий зал).

    Воспитатель: Ребята, а вы  знаете, что у каждого народа есть отличительные элементы одежды, украшений, прически и т.д. ?

    (на мольберте демонстрационные картинки  одежды народов России).

    Воспитатель: Ребята, вы видите какие необычные костюмы, обувь имеется у каждой национальности. (Дети называют национальности).

    Также у разного народа есть свои сказки, песни, танцы. Самый известный русский танец – (хоровод).

    • «Хоровод»

     (дети выполняют задание: на ватмане с земным шаром приклеивают людей разных национальностей под песню «Мир похож на цветной луг…»)

    Воспитатель:

    Живут в России разные

    Народы с давних пор.

    Одним тайга по нраву,

    Другим - степной простор.

    У каждого народа

    Язык свой и наряд.

    Один черкеску носит,

    Другой надел халат.

    Один - рыбак с рожденья,

    Другой - оленевод,

    Один кумыс готовит

    Другой готовит мед.

    Одним милее осень,

    Другим милей весна.

    А Родина Россия,

    У нас у всех одна.

    -Воспитатель: Да, ребята, Родина наша – Россия! И она у нас одна.

    Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Как вы их понимаете?

    1. Родина любимая, что мать родимая.

    2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

    3. На чужой стороне что соловей без песни.

    4. Жить - Родине служить.

    5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    6. Родина-мать, умей за неё постоять.

    Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу,  мы и побывали в Москве, а теперь отправляемся в детский сад. Я предлагаю снова сесть в самолет.

    Динамическая пауза.

    III. Итог

     Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами в детский сад. Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября? Какие герои прославили этот праздник?  Что значит «День народного единства»? Молодцы! Вы всё знаете. В группе мы напишем письмо Джеймсу, отправим все фотографии и пригласим его в гости.

    Воспитатель: Вы меня порадовали своими знаниями. Молодцы!

    А напоследок я предлагаю, пригласить гостей, всем встать в круг взяться за руки и.

     Игра «Мы тоже! »

    В: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

    Д: Мы тоже!

    В: Я дарю вам улыбку

    Д: Мы тоже!

    В: Я прыгаю от счастья

    Д: Мы тоже!

    В:  Я, вас обнимаю

    Д: Мы тоже!   (Все обнимаются в едином кругу).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "День народного единства".

    Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы. Углублять знания о защитниках нашей Родины. Воспитывать гордость за свою страну и свой народ....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «День народного единства»

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы составлен в соответствие с Примерной основно...

    Конспект интегрированного зантия "День Народного Единства"

    «День Народного Единства» в подготовительной к школе группе Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть...

    Конспект НОД, посвященной Дню народного единства «Когда мы едины, мы непобедимы»

    Конспект НОД, посвященной Дню народного единства«Когда мы едины, мы непобедимы»...

    Конспект тематического занятия Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе «День народного единства». Музыкальный руководитель Лиховец Л.В. Цель: воспитание гуманной, духовно

    Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел...

    Конспект занятия подготовительная группа "Народные промыслы России"

    Обобщить знания детей онародных промыслах России.Воспитывать в детях любовь к своей Родине -России....

    Конспект интегрированного занятия "ЗДень народного единства".

    1.Беседа о празднике.2.Вопросы.3.Рассказ о том, как народы в России жили в единстве.4.Пословицы о родине.5.Художественное слово....