Главные вкладки

    План - конспект НОД "Праздник новогодней ёлки"
    методическая разработка по окружающему миру

    Автором представлен конспект НОД "Праздник новогодней ёлки" для старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik_novogodney_elki.doc74.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

    структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

    План – конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    Тема: «Праздник новогодней ёлки».

    Группа: старшая.

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».

    Задачи: 

    - Уточнить представления детей о  традициях празднования новогоднего праздника («Познание»);

    - Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Новый год» («Коммуникация»);

    - Развивать навыки связной речи   при  построении  сложного распространенного предложения («Коммуникация»);

    - Формировать основы системного мышления и логического  анализа окружающей действительности («Познание»);

    -  Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера («Социализация»);

    - Развивать творческие способности («Художественное творчество»);

    -  Способствовать формированию интереса к музыке («Музыка»);

    - Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»).

    Методы и приемы:

    Практические: физминутка «Вот под ёлочкой», артикуляционная гимнастика «Сугроб», словесные игры «Какая, какое, какие», «Красивая игрушка», аппликация «Укрась ёлочку», рисование «Снег всю землю устилает», «Нарядная ёлка», конструирование  «Яркие фонарики»,  игровая ситуация «На поиски новогодних игрушек», «Отправимся в магазин за новогодними подарками», подвижная игра «Ёлка»,  хоровод  «Новогодний хоровод».

    Наглядные: рассматривание снега, наблюдение за действиями педагога в процессе эксперимента; демонстрация и просмотр плаката «Подготовка к празднику», рассматривание предметных картинок на тему «Зима».

    Словесные: загадки на тему «Зима», игровая ситуация «Отправимся в магазин за новогодними подарками», «На поиски новогодних игрушек», словесная игра «Какая, какое, какие»,  «Красивая игрушка», чтение стихотворения О.Высотской  «Новогодняя ёлка».

    Материалы и оборудование: плакат  «Подготовка к празднику», куклы Деда мороза и Снегурочки, шапочки – маски, игрушка заяц,  оборудование для эксперимента, музыкальный центр, диск,  краски, карандаши, бумага, и т.д.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская

    деятельность

    Формы и методы

    организации совместной деятельности

    Двигательная

    Утренняя гимнастика «Потанцуем», физминутка «Вот под ёлочкой», артикуляционная гимнастика «Сугроб», подвижная игра «Новый год»,  хоровод  «Новогодний хоровод», НОД в спортзале.

    Игровая

    Игровая ситуация «На поиски новогодних игрушек», «Отправимся в магазин за новогодними подарками», подвижная игра «Ёлка»,  хоровод  «Новогодний хоровод».

    Продуктивная

    Аппликация «Укрась ёлочку», рисование «Снег всю землю устилает», «Нарядная ёлка».

    Познавательно-исследовательская

    Конструирование  «Яркие фонарики».

    Коммуникативная

    Словесные игры «Какая, какое, какие», «Красивая игрушка», загадки на тему «Зима».

    Музыкально-художественная

    Слушание «Мы встречаем Новый год» М. Еремеевой, исполнение «Ёлочка» М. Красева, «Колокольчики для елочки» Е. Гомоновой, музыкально – ритмические движения «Парная пляска» Е. Теличеевой, игра с музыкальным сопровождением «Калачи», НОД в музыкальном зале.

    Чтение художеств. литературы

    Чтение стихотворения О.Высотской  «Новогодняя ёлка»,  обсуждение, работа по вопросам.

    Трудовая

    Поручения, совместный (коллективный) труд.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность

    педагога

    Деятельность

    воспитанников

    Ожидаемые

    результаты

    1.

    Воспитатель вносит кукол Деда Мороза и Снегурочки.

    Дети рассматривают кукол.

    Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

    2.

    Воспитатель загадывает загадки о зиме:

    Пушистый ковер

    Не руками ткан,

    Не шелками сшит,

    При солнце, при месяце

    Серебром блестит...(снег)

    Что за звездочки такие

    На пальто и на платке –

    Все сквозные, вырезные,  

    А возьмешь – вода в руке?..(снежинки)

    Дети отгадывают загадки, приходят к выводу, что скоро праздник Новый год.

    Продолжать формировать умение  отгадывать загадки; делать выводы;  обогащать словарный запас.

    3.

    Воспитатель в костюме Снегурочки побуждает к артикуляционной гимнастике.

    Артикуляционная гимнастика «Сугроб».  

    Вырабатывать качественные движения органов артикуля-ции, готовить к правильному произношению звуков.

    4.

    Снегурочка  вносит в группу ведёрко со снегом  и предла-гает его нарисовать.

    Рисование «Снег всю землю устилает».

    Формировать умение  изобра-жать снег оттиском поролона; развивать чувство композиции, воображение, творчество.

    5.

    Снегурочка  предлагает  посмотреть, что стало со снегом в ведёрке.

    Ситуативный разговор «Что стало со снегом».

    Расширять представление о характерных признаках снега; развивать познавательный интерес.

    6.

    Снегурочка говорит, что из воды можно сделать красивое украшение для деревьев.

    Экспериментирование «Ледяные бусы».

    Продолжать расширять пред-ставление о характерных признаках воды, её свойствах.

    7.

    Снегурочка предлагает отдохнуть:

    Вот под елочкой зеленой

    Скачут весело вороны,

    (Прыжки на одной ноге, на другой ноге)

    Кар-кар-кар.

    (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе)

    Целый день они летали,

    (Бег на месте со взмахами рук в стороны)

    Спать ребятам не давали,

    Кар-кар-кар.

    (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе)

    Только к ночи умолкают,

    Вместе с нами засыпают,

    (Ходьба на месте)

    Физминутка «Вот под ёлочкой».

    Формировать умение  повто-рять движения по тексту; развивать двигат. активность.

    8.

    Воспитатель  вносит картину «Подготовка к празднику».

    Составление рассказа «Мы – дружная семья».

    Расширять представления о традициях празднования Ново-го года; продолжать развивать связную речь, память, внима-ние, логическое мышление.

    9.

    Воспитатель вносит ёлочку, украшенную бусами из макарон,  и предлагает сделать её ещё наряднее.

    Игровая ситуация «На поиски новогодних игрушек».

    Формировать умение ориенти-роваться в пространстве груп-пы; упражнять в нахождении и определении предметов раз-личных геометрических форм, счёте до 5; сравнивать пред-меты по высоте и длине.

    10.

    Воспитатель приглашает в новогодний хоровод вокруг ёлочки.

    Хоровод «Новогодний хоровод» Т. Попатенко.

    Формировать умение выпол-нять музыкально – ритмичес-кие  движения в такт музыке.

    11.

    Воспитатель предлагает каждому ребёнку  выбрать понравившуюся ёлочную игрушку и описать её.

    Словесная игра «Красивая игрушка».

    Активизировать словарный запас по теме; продолжать  формировать умение  отвечать на вопросы полным ответом.

    12.

    Воспитатель достаёт игрушку зайца и от его имени просит для лесных жителей украсить их новогоднюю ёлочку.

    Аппликация «Укрась ёлочку».

    Продолжать формировать на-выки вырезания из листа бума-ги, сложенного пополам; воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами.

    13.

    Воспитатель от имени зверей благодарит детей, приглашает вместе с лесными жителями встретить новый год.

    Подвижная игра «Новый год» (в шапочках – масках).

    Продолжать  развивать двигательные умения.

    14.

    Воспитатель обращает внимание на мешок красного цвета, предлагает определить, чей он и для чего предназначен.

    Решение проблемной ситуации «Мешок Деда мороза».

    Продолжать формировать умение  отвечать на вопросы, давая  полные ответы.

    15.

    Воспитатель предлагает «наполнить»  мешок подарками.

    Игровая ситуация «Отправимся в магазин за новогодними подарками».

    Продолжать формировать уме-ние  отвечать на вопросы пол-ным ответом, составлять пред-ложения по опорным словам.

    16.

    Воспитатель предлагает отдохнуть:

    Горит огнями елочка, под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)

    Колючие иголочки, как будто в белом инее. (опускаем через стороны, вниз)

    Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)

    Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка).

    Физминутка «Ёлка».

    Продолжать формировать двигательные умения.

    17.

    Воспитатель читает стихотворение О.Высотской «Новогодняя ёлка»:

    Как хороша новогодняя ёлка!
    Как нарядилась она – погляди!
    Платье на ёлке зелёного цвета,
    Яркие бусы блестят на груди.
    Ёлка у нас высока и стройна,
    Вечером вся засверкает она
    Блеском огней, и снежинок, и звёзд,
    Словно павлина раскрывшийся хвост!
    Ёлка в кармашки свои золотые
    Спрятала множество разных сластей
    И протянула к нам ветки густые,
    Словно хозяйка встречает гостей.
    Дерево лучше нигде не найдёшь!
    С ёлкой хорошей и праздник хорош!

    Дети внимательно слушают чтение воспитателя.

    Продолжать расширять представление детей об окружающем мире.

    18.

    Воспитатель побуждает детей нарисовать елочку.

    Рисование «Нарядная ёлка».

    Формировать умение соотно-сить предметы по величине; составлять сюж. композицию.

    19.

    Воспитатель предлагает организовать выставку рисунков.

    Словесная игра  «Какая, какое, какие».

    Продолжать формировать умение  отвечать на вопросы полным ответом.

    20.

    Воспитатель говорит, что ёлка нарядная,  а группа – нет.

    Конструирование из бумаги «Яркие фонарики».

    Формировать умение аккурат-но разрезать заготовку, склеи-вать края, петельку.

    21.

    Воспитатель предлагает вспо-мнить песни про Новый год.

    Прослушивание песен о новогоднем празднике.

    Развивать  слуховое внимание; воспитывать интерес к музыке.

    22.

    Воспитатель предлагает дома вместе с родителями нарядить ёлочки.

    Дети предлагают свои варианты украшений  для ёлочек.

    Продолжить работу по теме дома. Пригласить родителей на новогодний праздник.

    Итоговое мероприятие: новогодний утренник «Что такое Новый год?»

    Конспект составил: воспитатель Фомичева С.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Окружающий мир. Конспект НОД "Познание" в старшей группе "Новогодняя ёлка".

    Конспект разработан для детей в старшей группы в рамках тематической недели "Новогодний каледоскоп"...

    Конспект новогоднего утренника для детей 4-5 лет «Забавы у новогодней ёлки».

    Цель: формировать интерес к традиционному русскому празднику «Новый год»Задачи:- Развивать творческие и музыкальные способности детей- Обогатить духовный мир детей, передать традиции русского народаАт...

    Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

    Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

    Конспект занятия по творческому рассказыванию «Как Дед Мороз пришёл к нам на новогоднюю ёлку» с детьми 5-7 лет

    Программное содержание:1.Учить детей придумывать сказку на тему, предложенную воспитателем, используя коллективный способ составления рассказа;     формировать умение искать ответы...

    Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе на тему: «Игрушки для новогодней ёлки» с использованием нетрадиционной техники рисования пластилинография.

    Весь подбираемый материал для занятия с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и яв...

    Конспект занятия «Игрушки на новогоднюю ёлку» (вторая младшая группа).

    Учитьдетей  создавать образ праздничной елочки на основенезавершенной композиции ....

    План-конспект праздничного утренника «Новогодняя Ёлка» для детей раннего возраста

    Непрерывная образовательная деятельность.План-конспект праздничного утренника  «Новогодняя Ёлка» для детей раннего возраста. Использованы программы и технологии:...