Конспект нод по экспериментальной деятельности «Бумажные забавы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnye_zabavy.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                            «Детский сад комбинированного вида № 33»

Подготовил воспитатель: Чернова М.А.

Конспект нод по экспериментальной деятельности

«Бумажные забавы» в подготовительной группе

Задачи:

1. Способствовать освоению детьми представлений о свойствах бумаги.

2. Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости.

3. Развивать умение организовывать свою деятельность :продумывать ход деятельности для получения желаемого результата.

4. Стимулировать активность детей для решения  проблемной ситуации.

Материал:

листы для фиксации экспериментов, по 6 конвертов с набором бумаги (салфетка, фольга,  картон, газета,  обычная бумага, емкость с водой, стеклянная вазочка с порванными бумажками, альбом ,,Коллекция бумаги,, .

Предварительная работа:

Беседа на тему «Как делают бумагу? », рассматривание альбома «Коллекция бумаги».

Ход нод:

В: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие . Посмотрите на экран. Кто там? Герои мультфильма ,,Бумажки,, . Они побывали у нас в гостях  и что-то  оставили.

. Давайте посмотрим, что у вас лежит на столах?

Дети: (ответы детей)

В: Давайте внимательно рассмотрим ее. Скажите, вся ли ли она одинаковая? А как можно определить?

Дети: (ответы детей).

В: Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень. А кто знает виды бумаги? (цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная и др.) .

В: Как вы думаете, что можно делать с бумагой?

Д: (ответы детей).

В: А любую бумагу можно использовать для изготовления поделок или рисовать, рвать, мять? (ответы детей)

Дети проходят за столы.

ОПЫТ №1 «Какая бумага легко мнется? »

В: Давайте теперь познакомимся с нашей бумагой поближе. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Скомкай бумажку».

Комкайте активно и подумайте, что вы чувствуете, когда комкаете газету или альбомный листочек, что легче комкается салфетка или картон?

Ответы детей.

Воспитатель: У вас прекрасно все получилось. Вы лучшие «Бумакокомкатели».

Когда вы мяли бумагу был звук? Какой? (ответы детей)

Давайте подведем с вами итог нашего эксперимента:

Какая бумага легче мнется?

Как вы думаете почему?

(ответы детей)

Воспитатель предлагает вспомнить названия и занести  результат в общий лист экспериментов.

ОПЫТ №2 «Какая бумага легче рвется? »

В: Теперь надо выяснить, какую бумагу легко разорвать. Возьмите конверт с №2 и поочередно разорвите каждый из предложенных листов бумаги.

Дети выполняют задание, делают вывод. Результат заносят в общий лист экспериментов.

ОПЫТ №3 «Какую бумагу легче свернуть в трубочку? »

В: Представьте, что вы отправились в плавание на корабле, и нам нужна подзорная труба. Возьмите конверт №3 и попытайтесь из имеющихся у вас листов бумаги сконструировать подзорную трубу.

Дети выполняют задание, делают вывод. Результат заносят в общий лист экспериментов.

ОПЫТ №4 «Какая бумага может летать? »

Для этого опыта предлагается подготовить полоски разной бумаги по 1-й на каждого ребенка.

В: Чтобы ответит на этот вопрос я предлагаю поиграть в игру «Бумажная буря».

Все дети берут по одной полоске бумаги, встают из-за столов. Поднимают полоски бумаги вверх и по команде «раз-два-три, лети» выпускают или подкидывают полоски. Игра повторяется несколько раз, делается вывод. Результаты заносят на лист экспериментов.

ОПЫТ №5  «Что быстрее утонет? »

В: Ребята, теперь я хочу задать вам следующий вопрос: Как вы

думаете бумага тонет или нет? А что быстрее утонет картон или салфетка? Хотите проверим?

Проводится эксперимент с емкостями заполненными водой. По завершению подводятся итоги.

Что быстрее утонуло и почему? Ответы детей.

В: Итак, мы с вами экспериментальным путем выяснили, что бумага тонет.

Результаты заносят на лист экспериментов.

ОПЫТ №6  «Что легче?»

В. Смотрите, у нас есть стеклянная вазочка наполненная бумжками.Переложим бумагу в пакет

В:Скажи мне. что легче бумага или стеклянная вазочка? (ответы детей)

Вывод: бумага легче.

Результаты заносят на лист экспериментов.

В. Скажите, ребята нужна ли нам бумага? Зачем?

Ответы детей.

В.: В наше жизни бумага имеет большое значение. Мы пишем, рисуем, читаем книги, пользуемся бумажными салфетками, бумажными сумками и еще многое.

Итог занятия.

Вам занятие понравилось?

Что сегодня мы рассматривали на занятии?

Что нового и интересного узнали?

Вывод:  бумага издает звук, мнется,  рвется,  мокнет в воде,  лёгкая,  бумага цветная,  гладкая, тонкая, толстая.

А наши мультяшные герои дали оценку вашей работе. Посмотрите на экран.

В. Большое спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)

Программное содержание: Образовательная область «Познание» 1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета; 2. Развивать умение наблюдать, анализи...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» в подготовительной группе

Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: растворяясь в воде, образует пленку; формировать активные поисковые действия; познакомить ...

Проект с родителями по опытно - экспериментальной деятельности "Научные забавы" в подготовительной группе. Конспект итогового мероприятия по проекту "Мы - экспериментаторы"

Цель данного проекта: расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Цель ито...

Конспект комплексной НОД по опытно-экспериментальной деятельности и ФЭМП в подготовительной группе.

.................................................................................................................................................

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности c водой в подготовительной группе совместно с родителями. Игра «Что? Где? Когда?» Тема: «В гости к Архимеду»

Цель: формирование целостного мировидения у детей и их родителей.Задачи:Образовательные задачи:Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности; Упражнять детей в ...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебное электричество» в подготовительной группе

Цель: познакомить   детей с   достижением   человечества  -электричеством; формировать представление о возможностях использования электричества...

Опытно - экспериментальная деятельность. "Бумажные забавы"

Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит, а главное делает сам! Эксперименты - это не только увлекательное занятие для детей, но и развитие любознательности. Цель :развити...