Главные вкладки

    Конспект по познавательному развитию НОД в средней группе «Осень, осень в гости просим»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Кудинова Марина Анатольевна

    Цели: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами.

    Задачи:

    Образовательные: учить и закреплять приметы и признаки осени, названия осенних месяцев.

    Развивающие: развивать положительные эмоции, внимание, память.

    Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей.

    Воспитательные: воспитывать интерес к сезонным природным изменениям, любознательность.

    Демонстрационный материал: картины по теме «Осень».

    Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картин по теме «Осень», физкультминутка, анализ, подведение итогов.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx18.8 КБ
    Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx18.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по познавательному развитию

    НОД в средней группе

    «Осень, осень в гости просим»

    Цели: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами.

    Задачи:

    Образовательные: учить и закреплять приметы и признаки осени, названия осенних месяцев.

    Развивающие: развивать положительные эмоции, внимание, память.

    Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей.

    Воспитательные: воспитывать интерес к сезонным природным изменениям, любознательность.

    Демонстрационный материал: картины по теме «Осень».

    Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картин по теме «Осень», физкультминутка, анализ, подведение итогов.

    Ход НОД

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Сентябрь, октябрь, ноябрь

    С дождем и листопадом

    И птицы улетают,

    И детям в школу надо.

    О каком времени года говорится в этом стихотворении? Как вы думаете?

    Дети: Об осени.

    Воспитатель: Правильно. Об осени. Какое красивое время года! Листья на деревьях начинают менять окраску. Становятся желтыми, красными, оранжевыми, золотыми. Солнце ярко светит и освещает золото листьев. В садах и парках еще цветут цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы(дети вместе с воспитателем повторяют осенние месяцы).

    Проводится пальчиковая гимнастика «Осень»

    Ветер северный подул, - подуть на пальцы

    все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

    Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

    Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

    кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

    Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

    снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

    Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу.

    Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадки об осени:

    ***

    Пришла девица красная

    И листья обсыпает.

    А как она зовется,

    Кто, дети, угадает?

    Детиосень.

    Вслед за августом приходит,

    С листопадом хороводит

    И богат он урожаем,

    Мы его, конечно, знаем!

    Дети: сентябрь

    ***

    Королева наша, Осень,

    У тебя мы дружно спросим:

    Детям свой секрет открой,

    Кто слуга тебе второй?

    Дети: октябрь

    ***

    Поле чёрно-белым стало:

    Падает то дождь, то снег.

    А ещё похолодало —

    Льдом сковало воды рек.

    Мёрзнет в поле озимь ржи.

    Что за месяц, подскажи?

    Дети: ноябрь

    Листья желтые летят,

    Падают, кружатся,

    И под ноги просто так

    Как ковер ложатся!

    Что за желтый снегопад?

    Это просто …

    Дети: листопад

    Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки правильно отгадали. Предлагаю поиграть в игру «Листопад»

    Падают, падают листья,

    В нашем саду листопад.

    Желтые, красные листья

    По ветру вьются, летят.

    Дети выполняют движения с осенними листочками в руках: кружатся, приседают, поднимают листочки вверх и машут ими.

    Воспитатель: Ребята, а какие осенние листочки вы знаете? С каких деревьев? Как они называются?

    (ответы детей)

    Проводится игровое упражнение «Какой листик?»

    Если лист дуба, то он (какой) – дубовый;

    Если лист березы, то он … - березовый;

    Если лист клена, то он … - кленовый;

    Если лист липы, то он …- липовый;

    Если лист ореха, то он … - ореховый;

    Если лист рябины, то он … - рябиновый;

    Воспитатель: Хорошо справились с заданием, молодцы. А вы знаете какие – нибудь признаки осени? По каким признакам мы можем определить, что наступила осень?

    (ответы детей)

    Приметы и признаки осени

    Все деревья покрываются красками разных цветов и оттенков: от желтого до бурого.

    В это время обычно наступает сезон дождей, в воздухе начинает ощущаться прохлада.

    Дни становятся короче, ночи – длиннее.

    Осенью улетают в теплые края птицы.

    Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, начнут желтеть снизу - поздняя.

    Облака редкие - будет ясно и холодно.

    Облака идут низко - к дождю и холоду.

    Осень ненастная - весна дождливая.

    ВоспитательОсенью обычно начинаются дожди, прохладные и продолжительные. Предлагаю отдохнуть и поиграть с дождиком.

    Физкультминутка «Тучи дождевые»

    Приплыли тучи дождевые. Шагают на месте.

    Лей, дождь, лей! Хлопают в ладоши.

    Дождинки пляшут, как живые. Шагают на месте.

    Пей, рожь, пей! Прыгают на месте.

    И рожь, склоняясь к земле зеленой, Шагают на месте.

    Пьет, пьет, пьет! Хлопают в ладоши.

    А дождь, такой неугомонный Шагают на месте.

    Льет, льет, льет! Прыгают на месте.

    Воспитатель: Ребята, послушайте, какие стихотворения написали поэты об осени, какими красивыми словами они ее описывают:

    Миновало лето,

    Осень наступила.

    На полях и в рощах

    Пусто и уныло.

    Птички улетели,

    Стали дни короче,

    Солнышка не видно,

    Темны, темны ночи.

    А. Плещеев.

    Поспевает брусника,

    Стали дни холоднее,

    И от птичьего крика

    В сердце стало грустнее.

    Стаи птиц улетают

    Прочь, за синее море.

    Все деревья блистают

    В разноцветном уборе.

    К. Бальмонт.

    Кроет уж лист золотой

    Влажную землю в лесу.

    Смело топчу я ногой

    Вешнюю леса красу.

    С холоду щеки горят;

    Любо в лесу мне бежать,

    Слышать, как сучья трещат,

    Листья ногой загребать!

    А. Майков

    Воспитатель: А какими словами ласковыми вы можете описать осень?

    Игра «Скажи ласково»

    Дождь – дождик,

    Солнце – солнышко,

    Птица – птичка,

    Лист – листик,

    Ветер – ветерок,

    Гриб – грибок,

    Туча – тучка,

    Цветок – цветочек.

    Воспитатель: Прекрасно справились с заданием, хорошие и ласковые слова вы подобрали.

    Посмотрите вокруг, видите осенние картины в нашей группе. Давайте подойдем к ним и внимательно рассмотрим, что на них изображено. (дети рассматривают картины и описывают их). Предлагаю и вам собрать осеннюю картину.

    Игра «Собери картинку».

    Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием. Собрали осеннюю картину. Мы ее оставим в группе и вечером расскажем и покажем родителям, что нового мы сегодня узнали на занятии. Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?

    (ответы детей)

    Рефлексия.

    Дети наблюдают из окошка за осенней погодой, описывают ее, отмечают изменения, характерные для осени.



    Предварительный просмотр:

    Конспект по познавательному развитию

    НОД в средней группе

    «Осень, осень в гости просим»

    Цели: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами.

    Задачи:

    Образовательные: учить и закреплять приметы и признаки осени, названия осенних месяцев.

    Развивающие: развивать положительные эмоции, внимание, память.

    Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей.

    Воспитательные: воспитывать интерес к сезонным природным изменениям, любознательность.

    Демонстрационный материал: картины по теме «Осень».

    Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картин по теме «Осень», физкультминутка, анализ, подведение итогов.

    Ход НОД

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Сентябрь, октябрь, ноябрь

    С дождем и листопадом

    И птицы улетают,

    И детям в школу надо.

    О каком времени года говорится в этом стихотворении? Как вы думаете?

    Дети: Об осени.

    Воспитатель: Правильно. Об осени. Какое красивое время года! Листья на деревьях начинают менять окраску. Становятся желтыми, красными, оранжевыми, золотыми. Солнце ярко светит и освещает золото листьев. В садах и парках еще цветут цветы. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом наступит октябрь, затем ноябрь. Давайте вместе назовем осенние месяцы(дети вместе с воспитателем повторяют осенние месяцы).

    Проводится пальчиковая гимнастика «Осень»

    Ветер северный подул, - подуть на пальцы

    все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

    Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

    Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

    кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

    Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

    снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

    Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу.

    Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадки об осени:

    ***

    Пришла девица красная

    И листья обсыпает.

    А как она зовется,

    Кто, дети, угадает?

    Детиосень.

    Вслед за августом приходит,

    С листопадом хороводит

    И богат он урожаем,

    Мы его, конечно, знаем!

    Дети: сентябрь

    ***

    Королева наша, Осень,

    У тебя мы дружно спросим:

    Детям свой секрет открой,

    Кто слуга тебе второй?

    Дети: октябрь

    ***

    Поле чёрно-белым стало:

    Падает то дождь, то снег.

    А ещё похолодало —

    Льдом сковало воды рек.

    Мёрзнет в поле озимь ржи.

    Что за месяц, подскажи?

    Дети: ноябрь

    Листья желтые летят,

    Падают, кружатся,

    И под ноги просто так

    Как ковер ложатся!

    Что за желтый снегопад?

    Это просто …

    Дети: листопад

    Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки правильно отгадали. Предлагаю поиграть в игру «Листопад»

    Падают, падают листья,

    В нашем саду листопад.

    Желтые, красные листья

    По ветру вьются, летят.

    Дети выполняют движения с осенними листочками в руках: кружатся, приседают, поднимают листочки вверх и машут ими.

    Воспитатель: Ребята, а какие осенние листочки вы знаете? С каких деревьев? Как они называются?

    (ответы детей)

    Проводится игровое упражнение «Какой листик?»

    Если лист дуба, то он (какой) – дубовый;

    Если лист березы, то он … - березовый;

    Если лист клена, то он … - кленовый;

    Если лист липы, то он …- липовый;

    Если лист ореха, то он … - ореховый;

    Если лист рябины, то он … - рябиновый;

    Воспитатель: Хорошо справились с заданием, молодцы. А вы знаете какие – нибудь признаки осени? По каким признакам мы можем определить, что наступила осень?

    (ответы детей)

    Приметы и признаки осени

    Все деревья покрываются красками разных цветов и оттенков: от желтого до бурого.

    В это время обычно наступает сезон дождей, в воздухе начинает ощущаться прохлада.

    Дни становятся короче, ночи – длиннее.

    Осенью улетают в теплые края птицы.

    Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, начнут желтеть снизу - поздняя.

    Облака редкие - будет ясно и холодно.

    Облака идут низко - к дождю и холоду.

    Осень ненастная - весна дождливая.

    ВоспитательОсенью обычно начинаются дожди, прохладные и продолжительные. Предлагаю отдохнуть и поиграть с дождиком.

    Физкультминутка «Тучи дождевые»

    Приплыли тучи дождевые. Шагают на месте.

    Лей, дождь, лей! Хлопают в ладоши.

    Дождинки пляшут, как живые. Шагают на месте.

    Пей, рожь, пей! Прыгают на месте.

    И рожь, склоняясь к земле зеленой, Шагают на месте.

    Пьет, пьет, пьет! Хлопают в ладоши.

    А дождь, такой неугомонный Шагают на месте.

    Льет, льет, льет! Прыгают на месте.

    Воспитатель: Ребята, послушайте, какие стихотворения написали поэты об осени, какими красивыми словами они ее описывают:

    Миновало лето,

    Осень наступила.

    На полях и в рощах

    Пусто и уныло.

    Птички улетели,

    Стали дни короче,

    Солнышка не видно,

    Темны, темны ночи.

    А. Плещеев.

    Поспевает брусника,

    Стали дни холоднее,

    И от птичьего крика

    В сердце стало грустнее.

    Стаи птиц улетают

    Прочь, за синее море.

    Все деревья блистают

    В разноцветном уборе.

    К. Бальмонт.

    Кроет уж лист золотой

    Влажную землю в лесу.

    Смело топчу я ногой

    Вешнюю леса красу.

    С холоду щеки горят;

    Любо в лесу мне бежать,

    Слышать, как сучья трещат,

    Листья ногой загребать!

    А. Майков

    Воспитатель: А какими словами ласковыми вы можете описать осень?

    Игра «Скажи ласково»

    Дождь – дождик,

    Солнце – солнышко,

    Птица – птичка,

    Лист – листик,

    Ветер – ветерок,

    Гриб – грибок,

    Туча – тучка,

    Цветок – цветочек.

    Воспитатель: Прекрасно справились с заданием, хорошие и ласковые слова вы подобрали.

    Посмотрите вокруг, видите осенние картины в нашей группе. Давайте подойдем к ним и внимательно рассмотрим, что на них изображено. (дети рассматривают картины и описывают их). Предлагаю и вам собрать осеннюю картину.

    Игра «Собери картинку».

    Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием. Собрали осеннюю картину. Мы ее оставим в группе и вечером расскажем и покажем родителям, что нового мы сегодня узнали на занятии. Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?

    (ответы детей)

    Рефлексия.

    Дети наблюдают из окошка за осенней погодой, описывают ее, отмечают изменения, характерные для осени.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Осенний праздник в средней группе "Осень, осень, в гости просим!"

    Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста....

    Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"

    Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"....

    Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень в гости просим"

    Интересный материал для воспитателей и музыкальных руководителей...

    Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень, осень в гости просим.»

    Ведущая:Осень, осень за окошком,Дождик сыплется горошком,Листья падают шуршаКак ты осень хороша! Дети: .Здравствуй, осень золотая, здравствуй, праздник урожая! Будем петь, играть, пляса...

    Сценарий осеннего развлечения в средней группе "Осень, Осень в гости просим"

    Сценарий развлечения предназначен для среднего дошкольного возраста. Дети успешно справились с музыкальными моментами праздника. Изюминкой стала  хороводная игра "В огороде Пугало" . Дети с удово...

    Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень, осень в гости просим»

    Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка....