Дорога в отчий дом.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

ГОРБУНОВА ЛАРИСА АЛЕКСАНДРОВНА

Конспект  интегрированного занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Дорога в отчий дом»

Программные задачи:
1. Формировать знания детей о нашей стране и малой родине.
2. Уточнять знания детей о символике страны: флаге, гербе, гимне, символическом ее значении цвета и образов в ней.
3. Развивать внимание, речь, умение слушать товарищей и взрослых.
4. Воспитывать чувства любви, гордости за свою страну и родной край, желание беречь и охранять её.

5.Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

Предварительная работа:
1.   Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
2.   Рассматривание флага и герба РФ и поселка Бачатского.
3.  Разучивание гимна поселка бачатского.
4   Беседа и занятие о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.
5.   Аудиозаписи: гимн поселка Бачатский, песня «С чего начинается Родина».
6.  Фотографии с изображением достопримечательностей города Москвы, президента.

Наглядный материал: политико-административная карта России, стенд символики России, стенд символики Бачатского разреза, макет Бачатского угольного разреза, макет обогатительной фабрики Бачатского разреза.

Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

 

Ход:

Вводная часть.

Дети проходят в группу под музыку, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель.

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок.

Мы вдыхаем его прохладный воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой.

И будем с друзьями защищать всё живое.

А сейчас открываем глазки.

Воспитатель. Скажите, что надо делать для того, чтобы  сохранить нашу родную природу,  чтобы она всегда оставалась чистой и красивой? (Ответы детей).

Воспитатель.

Послушаем стихотворение «С чего начинается Родина»

(рассказывает Богдан)

Воспитатель:

О чём говорится в этом стихотворении? Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Как называется наша страна? (Ответы детей).

Россия страна большая, красивая, гостеприимная.

В России проживают люди самых различных национальностей

А вы мне можете сказать, люди каких национальностей проживают в нашей стране? (Ответы детей).

Отвечает Даша Трифонова:

Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты —
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю мысленно отправиться в путешествие по нашей стране - России (на доске висит карта России).

Скажите, а чем страны отличаются друг от друга? (Ответы детей).

Воспитатель. Как вы думаете, что такое гимн?

Дети. Это главная песня страны.

Воспитатель.  Когда исполняется гимн России?(Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, в торжественных случаях, в знак уважения страны.

Воспитатель.  Что можно сказать о гербе?

Дети. В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны света. (символ мудрости и бесстрашия).  Внутри изображен всадник Георгий Победоносец на белом коне, который убивает черного дракона. Как говорится в народе «Добро побеждает зло».

Воспитатель. Посмотрите на флаг что можно сказать о нем? (Ответ детей)

Воспитатель. Российский флаг трехцветный. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно каждый цвет имеет свое значение и сейчас Вова Бек расскажет нам.

Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель. А еще ребята у каждой страны есть своя столица. А как, называется столица нашей Родины? (Ответы детей).

И вот наша первая остановка, город - герой Москва.

Москва самый большой город нашей страны в нем проживает 12.330 тысяч человек. В Москве много разных достопримечательностей, а самая главная это московский кремль- официальная резиденция президента российской федерации.

Воспитатель: Продолжаем своё путешествие. Сейчас мы с вами полетим на самолете над просторами нашей страны.

(Звучит фонограмма звук самолета.)

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь.

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где всегда зима,

И поймешь тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель. Ребята посмотрите на карту, вот какую огромную территорию занимает наша страна. И на ней есть место и нашей малой родины. А, что такое малая родина? (ответы).

Воспитатель. Правильно, наша область, город, дом в котором мы родились, улица, детский сад, наши родители, друзья – это и есть наша малая Родина.

Воспитатель. Как называют нашу малую родину? (Ответы детей).

Вторая остановка Кузбасс.

В какой области мы живём? (Ответы детей).

 А столица Кузбасса? (Ответы детей).

Кто управляет в нашей Кемеровской области? (Ответы детей).

 Как зовут губернатора нашей области? (Ответы детей).

А, что нас всех объединяет? (Ответы детей).

Как называют жителей нашего посёлка? (Ответы детей).

И следующая остановка - поселок Бачатский.

Заключительная часть.

Воспитатель. п. Бачатский расположен в Беловском районе. Как зовут главу нашего города Белово? (Курносов Алексей Викторович)

Воспитатель. Ребята я вам хочу рассказать очень интересную историю. Когда-то, давным-давно в районе, так называемой «Куликовки», где самым первым поселенцем был Куликов Александр Гаврилович (он построил свой первый дом), зародился наш поселок. Таких красивых и больших домов как сейчас в то время не было, а были лишь землянки. Это ребята было давно в прошлом. Благодаря нашим родителям, дедам и прадедам.  Сейчас мы с вами живём в современном красивом поселке, который относится к городу Белово.

Как зовут главу города Белово? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно Курносов Алексей   Викторович)

Предлагаю вам вместе с нашими гостями пройти в наш краеведческий музей.

Физминутка: (произносят слова, согласно с движениями- по дороге в музей)
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем на месте легко.

Воспитатель. Ребята, кто знает, что такое музей? Музей это- комната где хранятся памятники, предметы материальной и духовной культуры. В музее ведут себя спокойно, разговаривают шепотом, внимательно слушают и не перебивают.

Наш Бачатский угольный разрез – один из самых крупнейших в России, самый старый разрез Кузбасса. Здесь добывают уголь (в год более 9млн.тонн). Для добычи угля используют много разной техники. Как вы думаете, какой?

(Бурстанок – бурит скважины для заложения взрывчатки; бульдозеры – угольные пласты защищают; грейдеры – дорожная техника, расчищают дороги; экскаваторы – грузят породу, уголь; углевозы вывозят уголь; белазы – породу; пожарные водовозы – поливают дороги, сбивая пыль; машины-посыпалки -зимой).

Каким способом добывают уголь? (Взрывным). После взрыва вывозят рыхлую породу, а затем и уголь.

Ребята, а это, что такое? (Макет обогатительной фабрики)

Как она работает? (Уголь попадает в открытый склад, затем по ленточному конвейеру попадает в основной цех. Там моется, дробится, очищается от грязи. Потом попадает в склад готовой продукции. Далее отправляется по месту назначения в вагонах по железнодорожным путям).

Ребята, а вы знаете, что у нас на посёлке есть свой начальник – это Фомичёва Анна Ивановна. Как вы думаете, что она делает? (Следить за порядком, чистотой посёлка, обустраивает наш посёлок).

А какие достопримечательности есть в нашем посёлке? (перечисляют)

У нас ещё есть свой гимн.

Мы сейчас с вами вернёмся в группу и исполним его для наших гостей.

(Дети под фонограмму исполняют гимн поселка Бачатский).

Итоговая часть.

Воспитатель. Вам понравилось путешествовать по нашей стране? (Ответы детей).

Какая из остановок вам больше всего запомнилась? (Ответы детей).

Вы останетесь жить в поселке, когда вырастите? (Ответы детей).

Воспитатель. Занятие закончено, всем спасибо за внимание.

 

Литература: О.В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением, подготовительная к школе группа». Учебник для малышей, Владимир Степанов «Моя Родина».

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Отчий дом».

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста....

«Отчий дом».

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с малой Родиной....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Уголок России - отчий дом". Подготовительная группа.

Программное содержание:Закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи.Упражн...

Нетрадиционное родительское собрание "Всему начало - отчий дом"

Родительское собрание посвящено теме "Семья и семейные ценности", проводится с участием детей...

Проект по краеведению "Мой отчий край ни в чём не повторим"

Развитие нравственно-патриотического воспитания у детей....

Отчего может нарушится осанка

Рекомендации для родителей...

Общее родительское собрание "Отчий дом"

Конспект проведения родительского собрания о воспитании детей в семье. Участие принимают воспитатели групп, инструктор по физической культуре, психолог....