Главные вкладки

    НОД познание "рыбы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Григорьева Инна Сергеевна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "рыбы".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_poznani_ryby.docx23.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным

    осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

    развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по образовательной области «Познавательное развитие»

    для детей среднего дошкольного возраста

    Тема: «Рыбы»

    Воспитатель:

    Григорьева Инна Сергеевна

    Используемые образовательные технологии:

    здоровьесберегающая технология;

    игровые технологии;

    Санкт-Петербург

    2018 год

    Название: Рыбы

    Цель: формировать представления о рыбах

    Задачи:

    Образовательные:

    1. формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.

    2. активизировать и обогатить словарный запас детей,

    3. развивать умение выделять признаки различия и сходства.

    Развивающие:

    1. развивать мышление и память, умение анализировать,

    2. развивать эмоциональную сферу детей

    Воспитательные:

    1. воспитывать дружеские отношения между детьми, воспитывать интерес к природе.

    Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

    Картинный материал по теме, игрушка на руку Каркуша, картинка мыши, схема появления рыб

    Предварительная работа: беседы о рыбах, д/и поймай рыбку

    Организация детей: групповая

    Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»

    Используемые технологии:

    *Здоровьесберегающая технология;

    *Игровые технологии.

    Ход непосредственной образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Каркуша (у Каркуши в клюве рыбка).

    Каркуша: Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель: Каркуша, а что это ты принесла?

    Каркуша: По дороге к вам я поймала мышку! Вот она! Какая красивая!

    Воспитатель: Каркуша, а ты не ошиблась? Дети говорят, что это рыбка. (Дать возможность детям как можно больше высказать своих предположений, рассуждений, а Каркуше - настаивать на своем).

    Воспитатель: Ребята, Каркуша совсем ничего не знает о рыбах, давайте ей поможем?

    Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?

    Воспитатель: Посмотрите, у рыбы вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры (показывает картинку рыбы).

    Теперь вы знаете из каких частей состоят рыбы, хотите попробовать собрать разрезных рыбок?

    А кто догадается, какое самое главное отличие рыб от мышей?

    - Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

    Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

    Ребята, вы знали, что рыбы никогда не бывают неподвижны, они постоянно двигаются: плавниками, жабрами, ртом.

    Давайте и мы с вами разомнемся.

    Физкультминутка.

    Рыбка плавает в водице (волнообразные движения руками)

    Рыбке весело играть

    Рыбка, рыбка – озорница (погрозить пальчиком)

    Мы хотим тебя поймать (обнимают себя)

    Рыбка спинку изогнула (наклон корпуса к полу)

    Крошку хлебную взяла (пальчиками постучать по ладошке)

    И скорее уплыла (волнообразные движения руками)

    Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь плавали под водой? А у вас получалось дышать в это время? Как вы думаете, как же тогда рыба дышит под водой?

     у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры (показ картинки жабр)

    (на доске выкладывается схема появления рыб)

    -ребята, как вы думаете, что это за схема?  

    Правильно, это схема появления рыб.

    Рыбы мечут икру, из икринок вылупляются мальки,  а затем они вырастают и становятся рыбами.

    Воспитатель: Ребята, а где живут рыбы?

    Правильно, в воде. А какая вода нужна для рыб? (чистая, прозрачная)

    Что нужно делать, чтоб вода оставалась чистой?

    Каркуша: Спасибо, ребята, я очень рада, что залетела к вам! Я и не знала, что рыбы такие интересные! К сожалению, мне пора лететь дальше, до свидания!

    Воспитатель: До свидания, Каркуша!

    Рефлексия:

    Ребята, а вы узнали что-нибудь новое сегодня? Что именно?

    Вы сегодня молодцы!

    Здравствуй, Каркуша!

    Дети высказывают свои предположения.

    Ответы детей

    Ответы детей

    да

    (3 человека собирают рыбок)

    Рыбы живут в  воде, а мыши на суше.

    Рыба скользкая

    Ответы детей

    Не получалось.

    Предположения детей.

    Ответы и рассуждения детей

    Это схема появления рыб.

    Рыбы живут в воде.

    Для рыб нужна чистая и прозрачная вода.

    Нельзя выбрасывать и выливать мусор в воду.

    Ответы детей

    Структура НОД:

    1. Мотивация

    2. Проблематизация

    3. Целеполагание

    4. Планирование будущей деятельности

    5. Реализация плана

    6. Оценка и рефлексия

    7. Достижение цели, реализация задач