«Осень в гости к нам пришла - нарядилась детвора!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Колесникова Людмила Владиславовна

Конспект прогулки Цель:формирование представления детей об изменениях в природе в осенний период 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_gosti_k_nam_prishla_-naryadilas_detvora.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    «Центр развития ребенка – детский сад№50»

                       Левобережного района города Воронеж

                      «Осень в гости к нам пришла

                         - нарядилась детвора!»

               конспект прогулки в старшей группе

                                                             Подготовила:

                                                                               Воспитатель Колесникова Л.В.

                                       

Цель: формирование представления детей об изменениях в природе в осенний период.

Задачи:

- закреплять виды осенней одежды;

- различать признаки наступления осени;

- познакомить детей с народными приметами;

- воспитывать любовь к природе, заботу об окружающей среде;

- обогащать словарный запас.

                                           

                                         Ход прогулки

1. Беседа с детьми о времени года «Осень»:

- Какое время года? (Осень.)

- Какая погода осенью? (Холодная, пасмурная, слякотная, влажная.)

         -  А скажите, дети, какие признаки осени вы знаете? (Желтеют листья на деревьях, птички улетают в теплые края, идет дождь, на улице становиться холодно, дни становятся короче, а ночи — длиннее.)

-Расскажите, какую одежду  и обувь мы носим осенью и почему?

-Почему осенью тебе нужны резиновые сапоги?

2. Загадывание загадок о видах одежды и обуви:

      -Если дождик - мы не тужим,

 бойко шлепаем по лужам.

 Станет солнышко сиять-

нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги)

      - Почему осенью ты не носишь шубу?

Сижу верхом, не ведая на ком. (шапка)

      - Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык.

    Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (шарф).

      - Разошлись мальчики в темные чуланчики, каждый пальчик- в свой чуланчик. (перчатки)

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    - Куртка, шапка, сарафан, ботинки. (сарафан)

    - Сапоги, панамка, шарф, пальто. (панамка)

    - Перчатки, штаны, сандалии, резиновые сапоги. (сандалии).

4. Исследовательская деятельность: определить, когда замерзнут руки (в перчатках или без них), сделать вывод, что одежда защищает от холода.

5. Художественное слово:

Дети рассказывают  стихотворения об осени

6. Трудовая деятельность: Сбор листьев для гербария.

7. Дыхательное упражнение «Чей листок дальше улетит? »

Дети стоят в одну шеренгу, делают вдох носом и дуют на листочек, лежащий у них на ладони

8.  Подвижная игра «Затейники»:

Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию воспитателя) и произносит: Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг. Дружно вместе, стой на месте, сделаем ... вот так. Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3-4 раза.

 9. Индивидуальная деятельность: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.