«Осень в гости к нам пришла - нарядилась детвора!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект прогулки Цель:формирование представления детей об изменениях в природе в осенний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_gosti_k_nam_prishla_-naryadilas_detvora.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад№50»
Левобережного района города Воронеж
«Осень в гости к нам пришла
- нарядилась детвора!»
конспект прогулки в старшей группе
Подготовила:
Воспитатель Колесникова Л.В.
Цель: формирование представления детей об изменениях в природе в осенний период.
Задачи:
- закреплять виды осенней одежды;
- различать признаки наступления осени;
- познакомить детей с народными приметами;
- воспитывать любовь к природе, заботу об окружающей среде;
- обогащать словарный запас.
Ход прогулки
1. Беседа с детьми о времени года «Осень»:
- Какое время года? (Осень.)
- Какая погода осенью? (Холодная, пасмурная, слякотная, влажная.)
- А скажите, дети, какие признаки осени вы знаете? (Желтеют листья на деревьях, птички улетают в теплые края, идет дождь, на улице становиться холодно, дни становятся короче, а ночи — длиннее.)
-Расскажите, какую одежду и обувь мы носим осенью и почему?
-Почему осенью тебе нужны резиновые сапоги?
2. Загадывание загадок о видах одежды и обуви:
-Если дождик - мы не тужим,
бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять-
нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги)
- Почему осенью ты не носишь шубу?
Сижу верхом, не ведая на ком. (шапка)
- Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (шарф).
- Разошлись мальчики в темные чуланчики, каждый пальчик- в свой чуланчик. (перчатки)
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Куртка, шапка, сарафан, ботинки. (сарафан)
- Сапоги, панамка, шарф, пальто. (панамка)
- Перчатки, штаны, сандалии, резиновые сапоги. (сандалии).
4. Исследовательская деятельность: определить, когда замерзнут руки (в перчатках или без них), сделать вывод, что одежда защищает от холода.
5. Художественное слово:
Дети рассказывают стихотворения об осени
6. Трудовая деятельность: Сбор листьев для гербария.
7. Дыхательное упражнение «Чей листок дальше улетит? »
Дети стоят в одну шеренгу, делают вдох носом и дуют на листочек, лежащий у них на ладони
8. Подвижная игра «Затейники»:
Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию воспитателя) и произносит: Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг. Дружно вместе, стой на месте, сделаем ... вот так. Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3-4 раза.
9. Индивидуальная деятельность: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.