Главные вкладки

    Экологический  проект «Здравствуй, красавица-осень!»
    проект по окружающему миру (старшая группа)

    Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osen.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                      Автор: Коваленко С.В.  

    Воспитатель МБДОУ №41

    г.Усть-Лабинск .

                                  Пояснительная записка

    Экологический  проект «Здравствуй, красавица-осень!» предназначен для детей подготовительной к школе группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

    • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
    • Принцип непрерывности (проект построен на основе непрерывных  совместных действий воспитателя, детей)и родителей.
    • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
    • Принцип психологической комфортности.

    Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

    В ходе проекта педагог  стремится к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с миром природы и социума, в математике, развитии речи, изобразительной деятельности не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.

    Цель проекта:

    - Развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ. Продолжать совершенствовать художественно-речевое развитие детей при чтении стихотворений, прививать чуткость к поэтическому слову

    - расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени;

    - формировать интерес к красоте окружающего мира;

    - воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

    Задачи проекта:

    Образовательные:

    - расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления) ;

    - обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;

    - учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

    Развивающие:

    - развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

    - развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;

    - развивать  лексическую, грамматическую, фонетическую стороны речевого развития  

     - развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

    Воспитательные:

    -Воспитывать любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

    - воспитывать экологическую культуру детей;

    - воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями) .

    Словарная работа:

    - обогащение  словаря: старинные названия месяцев по народному календарю («златоцвет» - сентябрь, «листопад» - октябрь, «чернотроп» - ноябрь) ;

    - активизация словаря – ранняя, золотая, поздняя, красивая, задумчивая, печальная, ранняя,   хмурая,

    Вид проекта:

    Познавательно-творческий

    Срок реализации:

    Среднесрочный (три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь) .

    Участники проекта:

    Дети, воспитатель, родители.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств:

    Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями,  с удовольствием участвуют в продуктивных видах деятельности..

    Проект состоит из трех этапов:

    1. Подготовительный этап (организационный) ;

    2. Основной этап (реализация проекта) ;

    3. Завершающий этап (презентация) .

    I. Подготовительный этап:

    - изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление ДОУ» по экологическому воспитанию дошкольников; подготовила подборку литературы для детей об осени;

    - подготовка оборудования для оформления коллективной работы «Волшебница - осень» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).

    Работа с родителями:

    - сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбомов и стенгазет «Художественная осень», «Дары осени», «Осенние фантазии») ;

    - оформление выставки поделок из природного материала;

    - организация сбора с детьми природного материала;

    - привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;

    - «Домашняя мастерская слова»;

    - совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.) .

    Оснащение предметно-развивающей среды:

    - выставка совместных работ детей и родителей;

    - выставка детского изобразительного творчества по теме «Художественная осень»;

    - стенд «Календарь осенних событий»;

    - коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев;

    - альбом с семейными фотографиями для детей группы «Путешествие в осень».

    II. Основной этап:

    срок ООД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

    Сентябрь

    1.Лепка «Дары осени»;

    2. Рассматривание картины Шишкина «Рожь»;

    3. Изготовление панно «Художница - осень» (коллективная работа)

    4. Беседа о перелетных птицах

     - Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты»;

    - «Наблюдение за погодными явлениями на прогулке»;

    - Дидактическая «Игра с какого дерева листочек»;

    - ведение календаря природы

    Октябрь 

    1. Беседы «Здравствуй осень золотая»;

    2. Беседа по картине Левитана «Золотая осень»;

    3. Составление творческих рассказов по картинам - разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;

    - чтение сказки «Модница Осень»   Алябьевой;

    - изготовление портрета «Октябрь» - рассматривание плаката «Деревья, листья и плоды»

    - ведение календаря природы;

    Ноябрь

     1. Рисование «Золотая осень»;

    2. Беседа «Поздняя осень»;        

    3. Беседа о том, как животные готовятся к зиме; коллективная работа аппликация «Жилище для домашних животных»   в технике оригами «Осенний букет»;

    - коллективная деятельность по ручному труду («Листопад» техника оригами) ;

    - изготовление портрета «Ноября»;

    - утренник «Осенние посиделки»

    III. Завершающий этап:

    Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: «Уходит осень золотая! » и выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний калейдоскоп» (рисунки «Художница осень», поделки из природного материала по русским народным сказкам, коллаж «Осенний лес» техника «оригами», аппликация из листьев  «Осенний хоровод») .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект "Здравствуй дерево"

    Экологический проект «Здравствуй дерево» -  попытка интегрировать методы и формы организации экологического образования со следующими направлениями: музыкальным, валеологическим воспитание...

    Экологический проект «Здравствуй, дерево!»

    Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания...

    Экологический проект "Здравствуй, березка!"

    Проект разработан для детей 1-2 младшей группы....

    Экологический проект "Здравствуй дерево" 2 младшая группа

    предусматривает развитие речи 3-4 лет.Цель проектасистематизация знаний.Тип проекта смешанный краткосрочный....

    Проект «Золотая красавица осень»

    Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях....

    Экологический проект "Здравствуй Черемуха!"

    Актуальность темы: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ц...

    Экологический проект "Здравствуй, осень золотая""

    Этот материал может пригодиться воспитателям второй младшей группы....