Дидактическая игра «Правила поведения в природе»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Антонычева Наталия Александровна

Дидактическая игра

«Правила поведения в природе»

 

Сопроводительный лист к инновационному продукту.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №22», п. Извара, Волосовский район, Ленинградская область.

Воспитатель – Антонычева Наталия Александровна

Дидактическая игра «Правила поведения в природе».

Вид – настольная игра

Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие, Познание.

Возрастная категория – средний и старший дошкольный возраст.

Цель: Дать детям представление о нравственной стороне отношения к природе, повторить правила поведения в природе; развивать память, речь детей, творческие способности; воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, уважение к партнёрам и соперникам по игре; воспитывать бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды.

Задачи:

Формировать:

  • желание оберегать и охранять природу;
  • бережное отношение и любовь к природе, ко всему живому;
  • способности самостоятельно составлять правила поведения человека в природе;
  • ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.

     Развивать:

  • представления о том, какие действия вредят природе;
  • интерес и любовь ко всему живому;
  • умение работать в коллективе;
  • мелкую моторику рук;
  • память, мышление, внимание, воображение.

Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Расширять словарный запас слов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_pravila_povedeniya_v_lesu.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Правила поведения в природе»

Сопроводительный лист к инновационному продукту.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №22», п. Извара, Волосовский район, Ленинградская область.

Воспитатель – Антонычева Наталия Александровна

Дидактическая игра «Правила поведения в природе».

Вид – настольная игра

Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие, Познание.

Возрастная категория – средний и старший дошкольный возраст.

Цель: Дать детям представление о нравственной стороне отношения к природе, повторить правила поведения в природе; развивать память, речь детей, творческие способности; воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, уважение к партнёрам и соперникам по игре; воспитывать бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды.

Задачи: 

Формировать:

  • желание оберегать и охранять природу;
  • бережное отношение и любовь к природе, ко всему живому;
  • способности самостоятельно составлять правила поведения человека в природе;
  • ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.

     Развивать:

  • представления о том, какие действия вредят природе;
  • интерес и любовь ко всему живому;
  • умение работать в коллективе;
  • мелкую моторику рук;
  • память, мышление, внимание, воображение.

Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Расширять словарный запас слов.

Дидактические задачи игры: Формировать доброе отношение к миру природы, отзывчивость на общение с живыми существами, закрепить основные правила поведения в природе «Что нельзя делать на природе и что можно делать?», согласно принципу «Не навреди», развивать мелкую моторику, память, речь, активизировать словарный запас. Уметь правильно выбрать из нужных знаков с ситуациями поведения и обосновать положительные знаки, которые помогают природе и знаки, которые вредят природе.
Алгоритм использования: Для игры имеется поле игры – макет леса. Карточки с экологическими ситуациями, которые вредят природе и которые несут пользу для природы. Фишки – смайлики грустные и весёлые.

I вариант: Играющие дети сидят за столами. Воспитатель выкладывает на игровом поле карточки, на которых изображены разные экологические ситуации плохого или хорошего обращения с природой. После чего предлагает детям с его помощью выбрать карточку с изображением поведения в природе и отметить её фишкой-смайликом, которая соответствует определенной ситуации. Обосновать свой выбор. За правильное выполненное задание участник дидактической игры «Правила поведения в природе!» получает фишку. Игра проводится несколько раз. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек.

II вариант: Проводится детьми самостоятельно. Детям предлагается брать по одной карточке, сформулировать правило поведения в лесу или на озере по изображению и разместить ее в нужном месте. Затем другие дети- участники закрывают данные карточки соответствующими фишками-смайликами. После приобретения навыка игры дети могут играть без помощи взрослого.

Игра проводится как, совместно с воспитателем (с помощью взрослого), так и самостоятельно.

Во время использования дидактической игры «Правила поведения в природе» может быть организована деятельность детей: индивидуального характера и с подгруппой детей. Для старшего возраста дети сами выбирают знаки и расставляют на нужное поле, а детям средней группы надо заметить цветовую подсказку (грустный смайлик – плохое поведение и весёлый смайлик –хорошее).

Образовательный и воспитательный эффект: Данная игра экологического содержания помогает увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Дидактическая игра имеет также высокий воспитательный эффект, приучая ребенка жить в коллективе, нести ответственность, развивает чувство взаимопомощи. В процессе игры формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого-целесообразное поведение в природе. Расширяется кругозор детей, создаются благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игра способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы, оказывает развивающее влияние на все психологические процессы дошкольника: внимание, память, поведение, мышление. Вместе с тем игра оказывает влияние на развитие мыслительных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и пр.). Развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты. В процессе игры дети уточняют, конкретизируют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о природе. Нельзя не отметить и то, что данная игра способствует становлению личностных качеств детей (способность играть вместе, договариваться в процессе игры). Формирует экологическую культуру и экологическое сознание детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Правила поведения для воспитанных детей! Один дома!"

Правила поведения для ребенка, который остался на время дома один в стихах....

Дидактическая игра "Правила дорожного движения"

Игра с разрезными карточками, на которых изображены дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационные, напоминающие....

Дидактическая игра «Правила поведения в природе»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧАЗадача:Формировать бережное отношение и любовь к природе;Развивать:Представления о том, какие действия вредят природе;Интерес и любовь ко всему живому;Правила общественного поведен...

Дидактическая игра "Правила поведения в лесу"

Дидактическая игра "Правила поведения в лесу" помогает формировать доброе отношение к миру природы, закреплять основные правила поведения на природе ....

Дидактическая игра «Правила общения дошкольников»

Задачи:1.    знакомство с правилами поведения между сверстниками;2.    воспитание у детей нравственных качеств;3.    развитие речи, внимания и памяти....

Дидактические игры "Правила поведения за столом"

Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения....

"Играя, правила дорожного поведения изучаем"

Игровое занятие по ПДД для среднего возраста...