Экологическое воспитание детей раннего возраста в условиях ДОУ
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Зубарева Анна Александровна

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад.

Задача воспитателя в работе с детьми раннего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zubareva_a.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание детей раннего возраста в условиях ДОУ Презентацию подготовил воспитатель гр. 1 Зубарева А. А.

Слайд 2

Экологическое воспитание дошкольников – приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Задача воспитателя в работе с детьми раннего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Слайд 3

Задачи экологического воспитания детей раннего возраста Знакомить детей с доступными явлениями природы Показать изменения, происходящие в разные времена года Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода Расширять представления о растительном и животном мире Воспитывать гуманное отношение к природе

Слайд 4

Учитывая возрастные особенности детей раннего возраста, наша работа строится по принципу " что вижу, то и познаю ". В центре внимания - нравственное поведение ребёнка: полюби, полюбуйся, порадуйся, не обижай, помоги . В своей работе с детьми по экологическому воспитанию мы используем прежде всего постоянные, многократно повторяющиеся наблюдения за растениями, объектами и явлениями не живой природы в сочетании с играми, поисковыми действиями, чтением детских книг, использованием поговорок, потешек и с музыкальной деятельностью.

Слайд 5

Мы проводим с малышами ежедневный уход за комнатными растениями нашего уголка природы. На прогулках хорошей традицией стала забота о цветочных клумбах. Ухаживая за растениями, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним.

Слайд 7

На прогулке организовываю экскурсии по территории детского сада. Экскурсии с детьми в природу дают им ни с чем не сравнимые живые и яркие впечатления о красоте мира природы.

Слайд 9

Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх.

Слайд 10

Экологическое воспитание мы осуществляем через весь педагогический процесс - в повседневной жизни и на занятиях . Ведущим видом деятельности в экологическом воспитании младших дошкольников является неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование с ними. Всё, что можно дать детям в руки, мы предлагаем им для обследования, в которое включается как можно больше органов чувств.

Слайд 11

Песок и вода круглогодично присутствуют в группе. Дети изучают их свойства, играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение и сенсомоторные способности, а также мелкую моторику . В центре воды и песка малыши играют, пересыпают песок из ладошки в ладошку, из совка в формочку, закапывают в него различные предметы и откапывают их, строят горки, дорожки , мы выясняем, из какого песка можно лепить и строить, а из какого нет. Проводятся игры с водой.

Слайд 13

Работая с детьми по теме "Экологическое воспитание ", мы учим каждого ребёнка любить и беречь окружающий мир, и я считаю, что достижение этой цели невозможно без помощи и поддержки семьи и положительного примера педагогов.

Слайд 14

Постоянное общение ребёнка с природой даёт заметный оздоровительный эффект, снимает психологическую напряжённость, помогает снять стрессы и агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение. Поэтому в адаптационный период, когда малыш очень болезненно переживает " отрыв от мамы " это дает наибольший эффект.

Слайд 15

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие. Эти черты, заложенные в раннем детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экологическое воспитание детей дошколного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

презентация "Экологическое воспитание детей дошколного возраста в условиях реализации ФГОС  ДО"...

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через экологическое воспитание детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через  экологическое воспитание детей раннего возраста»...

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»...

ПРОЕКТ "Цикл интегрированных досугов «ВРЕМЕНА ГОДА» по экологическому воспитанию детей раннего возраста в период адаптации детей к условиям ДОУ"

Одна из базовых ценностей ФГОС  является физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Эта ценность в детском саду является приоритетной, особенно в адаптаци...

Экологическое воспитание детей среднего возраста в условиях МБДОУ.

Программа саморазвития для воспитателя средней группы МБДОУ.Актуальность,цели,задачи,методы и приёмы работы,методич.м-л,практический м-л по работе с родителями....

Особенности экологического воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ

Особенности экологического воспитания детей раннего возраста в условиях ДОУ...