Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Народные промыслы, традиции."
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Михайлова М.В.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА ФЕВРАЛЬ

Тема:  Народне промыслы, традиции

  Цель -Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками.

 

                                                                             Итоговое мероприятие    « Выставка детского творчества»  08.02.2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-2_nedelya_fevrlya.docx54.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА ФЕВРАЛЬ

Тема:  Народне промыслы, традиции

  Цель -Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками.

                                                                             Итоговое мероприятие    « Выставка детского творчества»  08.02.2019

      День   недели

недели

Режим

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организациия развивающей среды для самостоятельной

деятельности  детей

(центры активности,все помещения группы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами(театрами,спортивными, худ.школами,общеобразовательными учреждениями)

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник       04.02.

Утро:

игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр.гимнастика , КГН,   

                 ЗАВТРАК,

Физическое развитие, социально – коммуникативное  развитие,  познавательное  развитие, речевое  развитие,  худ. – эст. развитие

Утренняя  гимнастика,

Беседа о ОБЖ №36

Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.)                                                     Подвижная игра «Карусель» (учить выполнять движения соответственно тексту)

Игровая ситуация  «Из какой сказки?» содействовать запоминанию пушкинских сказок, сказочных персонажей.      Ваня Д, Ярослав, Алиса                  

 Развивать интерес к миру природы , эстетическое отношение к окружающей действительности, желание помогать, ухаживать за растениями

Свободная  деятельность детей в центрах активности.

Выставка народных игрушек. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» (развивать логическое мышление).            

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

О ходе образовательного процесса

Консультаия «Как  познакомить ребенка с народной культурой»

Непосредственно

образовательная деятельность

Ознакомление с окружаюим  

«Эх, русская матрешка» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Щенок» Цель: учить изображать собак, щенят, закрепить приемы лепки   Комарова Т. С. стр 74 тема 63

Физо  11.35-11,50   (п.и. на улице)

Игры, подготовка к прогулке

                ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодными явлениями, труд на участке,

П / И «Волк во рву.», «Салки» Беседа по ОБЖ № 32

 « Правила безопасного поведения при приеме пищи»  Словесные игры «Вставь словечко»,» Когда это бывает?»

Алена А, Ярик Б  – учить играть в мяч,  Настя Р.,

Настя М, Саша  П  - закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Показ алгоритма одевания.

Учить быть внимательными, бережно относиться к  растениям и животным

Самостоятельная игровая деятельность:

- Игры с мячом, игры с ветродуйками  и султанчиками,  игры с выносными игрушками,  самостоятоятельная исследовательская деятельность.

Возвращение с прогулки, КГН           ,ОБЕД

Работа перед снолм

Работа перед сном – учить самостоятельно  раздеваться в спальне

Самостоятельная деятельность детей в центрах  игр. активности

Учить самостоятельно одеваться после сна

ЧХЛ  « У лукоморья»..А.С. Пушкин , потешки-заклички

Самостоятельная деятельность детей в центрах  игровой активности

Вечер  

 КГН,    

                 ПОЛДНИК

Самостоятельная игровая деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Из какого материала делают народные игрушки» (развивать познавательный интерес)

Дони Д, Саша Г,  Вика Г.

-  Воспитывать навыки коммуникативного общения в совместных игра, умение договариваться.

«Малоподвиные игры и игровые упранения» стр 15

«Творческая мастерская» – лепка дымковской игрушки

                   

                   ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодными явлениями, труд на участке,    П / И,   Самостоятельная игровая деятельность:

- Игры с мячом, снегом игры с ветродуйками  и султанчиками,  игры с выносными игрушками,  самостоят.  исследовательская деятельность.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА ФЕВРАЛЬ

Тема:  Народне промыслы, традиции

  Цель -Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками.

                                                                             Итоговое мероприятие    « Выставка детского творчества»  08.02.2019

День   недели

Недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организациия развивающей среды для самостоятельной

деятельности  детей

(центры активности,все помещения группы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами(театрами,спортивными, худ.школами,общеобразовательными учреждениями)

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник       05.02

Утро

: игры, дежурство, индивид. работа, поруч. утр.гимнастика    КГН, 

                  ЗАВТРАК,

Физическое развитие, социально – коммуникативное  развитие,  познавательное  развитие, речевое  развитие,  худ. – эст. развитие

Утренняя  гимнастика,  беседа по ОБЖ №5

Беседа с детьми «Золотые руки мастеров» (знакомство с декоративной росписью;   воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров). Пальчиковая игра «Мы рисуем»

 «Из чего сделана игрушка?» (закрепить знания о народной игрушке)

Саша П, Настя Р, Филя

Беседа «О пользе закаливания» (букварь здоровья, стр 23)

Д/и «Что лишнее?,

«Чья вещь?»

Свободная  деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи.

Папка-передвижка «Русское народное творчество».

Непосредственно

образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП):Колесникова Е.В. , зан 14 стр 52 Цель – закрепить состав числа 8, название текущего мес

Развитие речи «Русская народная культура». Цель - познакомить детей с жизнью и бытом русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям.

МУЗО   15.40 – 16.00

Игры, подготовка к прогулке

           

                ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодными явлениями, труд на участке,

П / И «Два Мороза», «Большие ноги», «Пирог»

Беседа по ОБЖ № 30

«Правила безопасного поведения при одевании»

 Мирон К, Соня К – учить играть в снежки,

 Вика Г. Саша П. – учить

 Настя Н,  Алина З – формировать навыки коммуникативного общения

Показ алгоритма одевания

Учить быть внимательными бережно относиться к  растениям

Самостоятельная игровая деятельность:

- Игры с мячомигры с ветродуйками  и султанчиками,  игры с выносными игрушками,  самостоятоятельная исследовательская деятельность.

Возвращение с прогулки, КГН            ,ОБЕД

Работа перед снолм

Работа перед сном – учить самостоятельно раздеваться в спальне

Самостоятельная деятельность детей в центрах  игр. активности

Учить самостоятельно одеваться после сна

ЧХЛ сказки А.С. Пушкина (отрывок «Руслан и Людмила…»)

Самостоятельная деятельность детей в центрах  игр. активности

Вечер

   КГН,      ПОЛДНИК

Самостоятельная игровая деятельность

Воздушные ванны, КГН,

Беседа с детьми «В гостях у художника» (формировать обобщённые знания и умения, различать стили декоративной живописи)

Подвижная игра «Краски»

Максим К, Настя М,  Ярик  Б учить правильно мыть руки и вытирать их индивидуальным полотенцем. 

Дидактическая игра «Составь узор»

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла»

             

                  ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодными явлениями, труд на участке,    П / И,   Самостоятельная игровая деятельность:

- Игры с мячом, снегом, игры с ветродуйками  и султанчиками,  игры с выносными игрушками,  самостоят.  исследовательская деятельность.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА ФЕВРАЛЬ

   Тема:  Народне промыслы, традиции

  Цель -Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками.

                                                                             Итоговое мероприятие    « Выставка детского творчества»  08.02.2019

День   недели

Недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организациия развивающей среды для самостоятельной

деятельности  детей

(центры активности,все помещения группы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами(театрами,спортивными, худ.школами,общеобразовательными учреждениями)

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда       06.02

Утро

 игры, дежурство, индивид. работа, поруч. утр.гимнастика    КГН, 

                  ЗАВТРАК,

Физическое развитие, социально – коммуникативное  развитие,  познавательное  развитие, речевое  развитие,  худ. – эст. развитие

Утренняя  гимнастика.

Беседа по ОБЖ №1

 Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа). Дидактическа яигра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память)

Вспомнить с Алисой. Викой Г., знакомые русские сказки.

Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т.д.

Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей».

Свободная  деятельность детей в центрах активности.

Предметы рукоделия, рассматривание.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Буклеты для родителей: «Потешки и прибаутки для детей», «Воспитание сказкой».

Непосредственно

образовательная деятельность

  БАССЕЙН   9.00 – 10.00  

Рисование

 «Большие и маленькие ели» цель- учить рисовать предметы различной высоты Комарова Т.С.  стр 57, тема 40

Игры, подготовка к прогулке

           

                ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодными явлениями, труд на участке,

П / И «Самолеты»

«Снежиночки – пушиночки»,

Беседа по ОБЖ № 28

«Правила безопасного поведения при трудовой деятельности»

Д/И «Скажи наоборот»

 Настя  М, Настя Р – закрепить умение  двигаться в заданном направлении  (бег  с предм. ориентирами)

Саша Г, Ваня Д – учить  правильно  играть с  выносными игрушками

   

Показ алгоритма одевания

Учить быть внимательными бережно относиться к  растениям

Самостоятельная игровая деятельность:

- Игры с мячом, игры с ветродуйками  и султанчиками,  игры с выносными игрушками,  самостоятоятельная исследовательская деятельность.

Возвращение с прогулки, КГН            ,ОБЕД

Работа перед снолм

Работа перед сном – учить самостоятельно раздеваться в спальне

Самостоятельная деятельность детей в центрах  игр. активности

Учить самостоятельно одеваться после сна

ЧХЛ русской народной сказки «Царевна лягушка». 

Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна лягушка».

Самостоятельная деятельность детей в центрах  игр. активности

Вечер

   КГН,      ПОЛДНИК

Самостоятельная игровая деятельность

Воздушные ванны, КГН.

Беседа «Чему нас учат сказки»

Беседа по ОБ Ж №22 «ПДД для пешеходов»

Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом  Дамир, Дони, Саша

Составление творческого рассказа «Если бы я попал в сказку»

 Настольный театр «Гуси-лебеди»

               

            ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодными явлениями, труд на участке,    П / И,    Самостоятельная игровая деятельность:

- Игры с мячом, игры со снегом ,  игры с ветродуйками  и султанчиками,  игры с выносными игрушками,  самостоят.  исследовательская деятельность.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА  ФЕВРАЛЬ

Тема:  Народне промыслы, традиции

Цель -Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками.

                                                                                                                                                                                                                                                                       Итоговое мероприятие    « Выставка детского творчества»  08.02.2019

День   недели

Недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организациия развивающей среды для самостоятельной

деятельности  детей

(центры активности,все помещения группы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами(театрами,спортивными, худ.школами,общеобразовательными учреждениями)

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг     07.02

Утро

: игры, дежурство, индивид. работа, поруч. утр.гимнастика    КГН, 

                  ЗАВТРАК,

Физическое развитие, социально – коммуникативное  развитие,  познавательное  развитие, речевое  развитие,  худ. – эст. развитие

Утренняя гимнастика

Беседа по ОБЖ №4

 «Русские посиделки» (воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам)

Чтение стихов о народных промыслах.

Даша С., Дони Д, Алиса Я.

Учить придумывать задачки на сложение 

Дидактическая игра «Подбери предметы по народным промыслам» (развивать внимание, мышление)

Свободная  деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание  и обследование игрушек, рассматривание иллюстраций  и сюжетных картинок.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин сувениров»

«Подбери пару» (развитие тактильных представлений).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

.

Непосредственно

образовательная деятельность

ФИЗО  9.00 – 9.25

Равитие речи Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка» Цель – учить рассказывать на темы из личного опыта

Гербова В.В. стр 82 зан 2

Игры, подготовка к прогулке

           

                ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодными явлениями, труд на участке,

Д/ игра  «Разложи снежные комочки по величине»

П / И  «Заинька», «Ловишки»

Беседа по ОБЖ № 33 «Правила безопасного поведения при обращении с дыерью»

 Дони Д., Саша П, Максим К -учить  играть  в снежкиНастя Р., Паша Б, Дони Д – упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении

Показ алгоритма одевания

Учить быть внимательными бережно относиться к  растениям

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с мячом, игры с ветродуйками  и султанчиками,  игры с выносными игрушками,  самостоятоятельная исследовательская деятельность.

Возвращение с прогулки, КГН            ,ОБЕД

Работа перед снолм

Работа перед сном – учить самостоятельно раздеваться в спальне

Самостоятельная деятельность детей в центрах  игр. активности

Учить самостоятельно одеваться после сна.

ЧХЛ Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Самостоятельная деятельность детей в центрах  игр. активности

Вечер

   КГН,      ПОЛДНИК

Самостоятельная игровая деятельность

Воздушные ванны, КГН,

«Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор.

Вечер загадок и отгадок.

Прослушивание русской народной музыки (прививать любовь к русской народной музыке)

С Мироном К. упражняться пересказывать текст  (развивать память речь)

Д/и , шнуровки, «выложи узор».

Беседа «Вы бывали на ярмарке?

Хороводные игры и танец-игра «Нам всем весело живется…»

Конструирование ( из бумаги)«Карусель»

         

                   ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодными явлениями, труд на участке,    П / И ,   Самостоятельная игровая деятельность:

- Игры с мячом, игры со снегом игры с ветродуйками  и султанчиками,  игры с выносными игрушками,  самостоят.  исследовательская деятельность.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА  ФЕВРАЛЬ

Тема:  Народне промыслы, традиции

Цель -Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками.

                                                                                                                                                                                                                                                                       Итоговое мероприятие    « Выставка детского творчества»  08.02.2019

День   недели

Недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организациия развивающей среды для самостоятельной

деятельности  детей

(центры активности,все помещения группы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами(театрами,спортивными, худ.школами,общеобразовательными учреждениями)

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница    08.02

Утро

: игры, дежурство, индивид. работа, поруч. утр.гимнастика    КГН, 

                  ЗАВТРАК,

Физическое развитие, социально – коммуникативное  развитие,  познавательное  развитие, речевое  развитие,  худ. – эст. развитие

Утренняя гимнастика

Беседа по ОБЖ № 17

Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?»

Разучивание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит».

Игра по развитию речи  «Расскажи сказку» Вика, Соня К.

Чтение пословиц о труде.

Музыкально- дидактическая игра

« Угадай,кто это?»

Свободная  деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание  и обследование игрушек, рассматривание иллюстраций к знакомым рассказам.

Предложить игрушки из кукольного театра для театрализации р.н. сказки «Колобок».

Настольные игры, игры по желанию.

 Рекомендации родителям по домашнему  чтению

Басни Крылова И.А.

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Непосредственно

образовательная деятельность

Рисование «Гжель» ель – учить выделять специфику гжельской росписи  Комарова Т.С. стр 89, тема 84
МУЗО  9..45 – 10.10.

Игры, подготовка к прогулке

           

                ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодными явлениями, труд на участке,

Д/И  «Найди по описанию»

Беседа по ОБЖ №2

«Правила безопасного поведения в групповы помещениях »

Л. И. «Салки», «Два Мороза»

Мирон К, Ваня Д  учить   выполнять действия в соответствии с текстом в П/игре «Два Мороза»  Настя Р,  Паша Б – упражнять в метании в горизонтальную цель

Показ алгоритма одевания

Учить бережно относиться к  растениям

Самостоятельная игровая деятельность:

- Игры с мячом, игры с ветродуйк.  и султанчиками,  игры с выносными игрушками,  самостоятоятельная исследовательская деятельность.

Возвращение с прогулки, КГН            ,ОБЕД

Работа перед снолм

Работа перед сном – учить самостоятельно раздеваться в спальне

Самостоятельная деятельность детей в центрах  игр. активности

Учить самостоятельно одеваться после сна.

Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»

Самостоятельная деятельность детей в центрах  игр. активности

Вечер

   КГН,      ПОЛДНИК

Самостоятельная игровая деятельность

Бодрящая гимнастика. КГН

Рассказ воспитателя: «Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций).

Игра на русских народных муз. инструментах.

Ярослав формировать навыки коммуникативного общения с детьми.

Костя Е. учить соблюдать правила игры в Домино

Образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театр

Рассматривание картинок, на которых изображены предметы старинной одежды, утвари.

Подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры.

                   

                   ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодными явлениями, труд на участке,    П / И,   Самостоятельная игровая деятельность:

- Игры с мячом, снегом игры с ветродуйками  и султанчиками,  игры с выносными игрушками,  самостоят.  исследовательская деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации  жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....

Ежедневное планирование в старшей группе (март)

Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...

ежедневное планирование в старшей группе

каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей и подготовительной группе.

Ежедневное планирование для старшей и подготовительной группы поможет воспитателям организовать свою работу на неделю. В них подобраны игры, стихотворения, беседы по каждой теме....

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...