конспект занятия по окружающему миру на тему:"Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okr_miru_v_st_gr_na_temu_vesna_2.docx528.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру”Весна”.

Провела воспитатель: Петрова Т.А.

ГБОУ школа №2001 ДО “Южная сказка”.

Тема: Весна.

Программное содержание: Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе весной: солнце выше,день длинне,капель,проталины,оживает растение,измнняется жизнь животных и труд людей.

Активизировать словарь словами:капель,первоцветы,проталины,половодье.

   Учить образовывать относительные прилагательные;учить согласовывать существительных с глаголами в числе и в падеже;составлять рассказ по картине от первого лица.

    Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материал:весенний пейзаж ,рисунки c детенышами животных,цифры,мяч,музыка Чайковского:”Времена года”.

                                    Ход занятия

Стихотворение о весне:

           Рыхлый снег

          На солнце тает,

          Ветерок в ветвях играет,

          Звонче птичьи голоса

          Значит,к нам пришла . (Весна )

Воспитатель:Ребята, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: О весне.

Воспитатель:Все рады весне,ждут ее с нетерпением.В старину считали,что весна не приходит сама.Раньше весну зазывали в гости  и говорили такие слова………Весна красна!В гости просим!Приди скорей!Принеси с собой………Давайте  каждый из вас попросить,что нибудь у весны.

Воспитатель:Передает мяч-определяя очередь ответов.Дети просят весну принести:хорошую погоду,теплое солнышко.Зеленную траву,теплый ветерок, поющих птиц,подснежники и т.д.

  Поиграем в игру”Скажи какой? “                                                                                      

Погода весной какая?(теплая,солнечная,ясная,ветреная. )

Солнце какое?( горячее,ласковое,теплое,яркое)

Воспитатель:Ребята,посмотрите на картины и что вы видите?(Снег тает,бегут ручьи,с крыш капаютсосульки,ветки на снегу,появились первые цветы,дети надели весеннюу одежду.)                                                                                                      

Воспитатель:Молодцы ,вы правильно подобрали слова.-Ребята,представим,что мы с вами гуляем по этому лесу?Как сильно греет солнышко.Ребята мы с вами ощутили тепло весеннего солнца. А теперь прислушивайтесь и скажите какие звуки вы слышите?(скрип снега,журчанье водички,пение птиц.)

Весна подарила нам первые весенние цветы:подснежники,мать- мачеха,гусинные лапки.Эти первые цветы называются первоцветы.Соберем лепестки в бутон(дети соединяют пальцы,имитируя бутон,понюхаем их.Сделайте глубокий вдох носом,на выдохе произнесите “ Ах!“ с восклицательной интонацией,и раскройте бутон.Упражнение повторяется 3-4раза,воспитатель  следит за правильностью вдоха и выхода.-А какие запахи вы ощутили?(запахи свежести,запах дыма )

Воспитатель:Ребята,представьте,что вы остановились в любом месте и опишите  свои ощущения,что вы слышите и видите.

Дети:Я вижу много деревьев,слышу бег ручья.

Физкультминутка:под музыку Чайковского:”Времена года “

Воспитатель:Что изменилось в жизни растений весной? (появились почки) Как меняется жизнь животных с пртходом весны в наши края?

Дети:Медведь,ежик,барсук просыпаются,заяц начинает менять свою шубу на серый цвет.Белка – на рыжий цвет.

Воспитатель:Весной у многих животных появляются детеныши.На столах картинки с детенышами(дети берут в руки по одной картинки с детынышами)

Воспитатель:Ребята,скажите как называется детеныши?

Дети:медведенок,зайчонок,бельчонок,волчонок,лисенок,барсучонок  и т. д..

Воспитатель:Чем занимаются люди весной?

Дети:Разбрасывают снег,того чтобы быстрее таял,на полях пашет землю,готовятся к урожаю.Для того,того ,чтобы осенью получить богатый урожай.

Дидактическая игра” Четвертый лишний“(птицы )

Воспитатель:Что строят птицы,когда возвращаются с юга?

Дети:Cтроят гнезда.

Воспитатель:Для чего птицы вьют  и строят гнезда?

Дети:Для того,чтобы выводить птенцов.

Воспитатель:Правильно.У весны три сына.Кто вспомнит как зовут  старшего сына Весны?

Дети:Месяц Март.

Воспитатель:В народе его прозвали -капельником.Капель отсчитывается первые часы,дни весны.  – Кто вспомнит  как зовут среднего сына Весны?

Дети:Месяц Апрель.

Воспитатель:Его зовут – снегогоном.К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега.Кто вспомнить как зовут младшего сына Весны?

Дети:Месяц Май.

Воспитатель:Его в народе зовут-травень,цветень.

Подвижная игра”Весна “

Солнышко,солнышко(дети идут по кругу,взявшись за руки)

Гори,гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей(бегут по кругу )

Прилетело сто грачей(летят по кругу )

А сугробы тают,тают(медленно приседают )

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках,руки вверх )

Воспитатель,спрашивает у детей,чем они сегодня занимались,что  больше  всего понравилось и предлагает угощение.

D:\Петрова ТА\фото2019\ЗАНЯТИЕ\IMG-20190311-WA0010.jpg    D:\Петрова ТА\фото2019\ЗАНЯТИЕ\IMG-20190311-WA0005.jpg   D:\Петрова ТА\фото2019\ЗАНЯТИЕ\IMG_20190311_092958.jpg

D:\Петрова ТА\фото2019\ЗАНЯТИЕ\IMG_20190311_093133.jpg      D:\Петрова ТА\фото2019\ЗАНЯТИЕ\IMG_20190311_093917.jpg

                                            D:\Петрова ТА\фото2019\ЗАНЯТИЕ\IMG_20190311_093927.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна" в средней группе

конспект разработан, учитывая особенности детей с ОНР...

Конспект занятия по окружающему миру «Время года весна»

Конспект занятия по окружающему  миру «Время года весна» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает сн...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе

Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.Задачи:Образовательная:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне...

Конспект НОД по окружающему миру по теме «Весна» в старшей группе.

Вспомнить приметы весны,выполнение различных заданий...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе

Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Весна" в средней группе

Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках....

Занятие по окружающему миру на тему "Весна" в средней группе.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна».Цель:Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных призна...