Методическое пособие для воспитателей ДОУ "Мы экспериментируем"
методическая разработка по окружающему миру

Аксёнова Людмила Викторовна

Пособие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_eksperimentiruem.docx783.02 КБ

Предварительный просмотр:


Л. В. Аксёнова

Мы экспериментируем: Методическое пособие длявоспитателей ДОУ- ЗАТО п. Солнечный Красноярского края- 2019год

        Пособие предназначено для  организации экспериментальной деятельности в дошкольных учреждениях. Данные материалы помогут педагогам изучать творческий потенциал личностей детей, развивать креативность мышления, пробуждать интерес к исследованиям и экспериментам.

         Пособие адресовано педагогам дошкольного образования.

        

   КГБУ «Редакция газеты «Сибирский хлебороб»

662255, г. Ужур, ул. Ленина, 35

Е-mail: sibhleb@mail/ru

Тел. глав. редактора: 8 (39156) 21-6-1

Тираж 10 экз. заказ 1055

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

  1

«ВОЛШЕБНЫЕ    КРИСТАЛЛЫ»

5

ФОТООТЧЕТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТУ

5

Структура занятий по экспериментированию

Планируемые  результаты

12

12

ВВЕДЕНИЕ

Родители приводят детей в образовательное учреждение не только для того, чтобы был осуществлен присмотр за малышами во время занятости старшего поколения, ещё чтобы ребенок овладевал необходимыми знаниями и умениями для поступления в школу. Я задумалась: как сделать так, чтобы дни для ребят проходили быстро, с пользой, без слез и скуки. Ответ нашелся сам собой во время одной из игр с детьми. Один из ребят предложить «создать какую-нибудь прелесть». И эта фраза прозвучала так, что большинству сразу стало понятно: речь идет не о простой лепке или рисовании. Предлагается сделать что-то необычное для взора, непривычное для каждодневного времяпровождения, похожее (только не удивляйтесь) на полюбившихся детям прыгунов, лизунов или что-то в этом роде. На полке «Уголка природы» давно стояла баночка, вызывавшая у детей очень большой интерес. С ней и решили «поиграть».

C:\Users\Юля\Desktop\эксперимент\20171204_101046.jpg

   Назывался набор «Волшебные кристаллы».  Ребята с удовольствием разглядывали содержимое. Разобрались, что благодаря порошку для выращивания кристаллов, горсти гальки и нескольких «затравочных кристалов» - кристалл можно попытаться вырастить в пределах комнаты.

«ВОЛШЕБНЫЕ    КРИСТАЛЛЫ»

-А что с этим делать? – был вопрос детей (имелось в виду содержимое баночки)

- Будем выращивать кристаллы.

СПРАВКА ОТ ПЕДАГОГА.

Кристалл – это твердое тело, которое встречается в природе или выращено в лаборотории (специальной комнате для опытов). Они бывают красивые ,  их даже  называют «правильной формы». Если присмотреться, то эжэто как повторяющиеся, ровные, похожие или одинаковые элементы. А растут они, присоединяя частички вещества жидкости или пара(это же тоже «летающая вода»)

Следуя инструкции, ребята берут инициативу в свои руки.

ФОТООТЧЕТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТУ

Самое начало.

C:\Users\Юля\Desktop\эксперимент\20171206_102136.jpgC:\Users\Юля\Desktop\эксперимент\20171206_102136.jpgC:\Users\Юля\Desktop\эксперимент\20171206_102425.jpg

      Каждый день на цыпочках входя в группу, дошкольники подходили к столу и вели наблюдения. Они знали, что обязательным условием для успеха является тишина. Ведь в пещерах и подземных чертогах темно, сыро и тихо. Ещё очень хотелось потрогать, прикоснуться хотя бы пальчиком… И это формировала у ребят силу воли, любознательность, целеустремленность, упорство.

C:\Users\Юля\Desktop\эксперимент\20171218_093430.jpg

Иногда украдкой игрушкам тоже показывали, что происходит в чашечке.

C:\Users\Юля\Desktop\эксперимент\20171221_080234.jpg

Через неделю

C:\Users\Юля\Desktop\эксперимент\20171218_093444.jpg

Через 2 недели

C:\Users\Юля\Desktop\эксперимент\20171221_074815.jpg

Жидкости становилось меньше, кристаллики нарастали и множились.

C:\Users\Юля\Desktop\эксперимент\20171221_074821.jpg

C:\Users\Юля\Desktop\эксперимент\20171221_074842.jpg

Наконец, они превратились в маленькие камешки. «Это каменистая порода в чашке» - такое название последовало от детей.

C:\Users\Юля\Desktop\эксперимент\20171225_154625.jpg

C:\Users\Юля\Desktop\эксперимент\20171225_154632.jpg

Ребята принюхивались, склонялись над контейнером совсем низко, смотрели сквозь линзы, очки и разноцветные стеклышки…. Данное экспериментирование вызывало длительный, неподдельный интерес.

C:\Users\Юля\Desktop\эксперимент\20180109_094828.jpg

Сделали даже несколько снимков самостоятельно.

C:\Users\Юля\Desktop\эксперимент\20171225_154647.jpg

C:\Users\Юля\Desktop\эксперимент\20171225_154708.jpg

Помимо данного эксперимента, дети постоянно разглядывали книги о кристаллах, приносили ролики на цифровых носителях.Рисовали снежинки и говорили о драгоценных каменьях. Теперь они знают, что из кристаллов природы можно сделать сувениры и поделки.

Структура занятий по экспериментированию:

  1. Постановка исследовательской задачи
  2. Прогнозирование результата (с обязательным использованием фраз: я считаю, я думаю, по моему мнению, мне кажется и т.п.)
  3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе экспериментирования
  4. Распределение обязанностей среди детей .
  5. Выполнение эксперимента
  6. Наблюдение результатов эксперимента.

Планируемые  результаты:

В результаты данного эксперимента дети могут научиться:

  • - задаваться вопросом,
  • - формулировать проблему,
  • - выдвигать гипотезы,
  • - наблюдать и делать выводы, используя при этом фразы: я считаю, я думаю, по моему мнению, мне кажется и т.п.,
  • - работать сообща, в группах;
  • - узнают, какие приборы и предметы могут использоваться при экспериментах и опытах;
  • -получат представление, как фиксировать увиденное, выясненное;
  •  -будут развиваться познавательные интересы;
  • -поймут, что надо соблюдать внимательность, осторожность, правила безопасности при экспериментировании.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)

Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ / «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»...

Методическое пособие для воспитателей Подготовительных групп

Методическое пособие. «Подготовка детей к школе»Советы воспитателям от психологаПедагог - психолог: Дворянкина  Д. А. ...

Методическое пособие для воспитателей "Искусство для дошкольников"

Сборних может быть полезен студентам педагогических  колледжей и воспитателям дошкольных образовательных учреждений....

"Методическое пособие для воспитателей ДОУ" составил: воспитатель логопедической группы Коршунова О.В.

В пособии предлагаются наработки по взаимодействию ДОУ и семьи в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. Материал будет интересен как воспитателям, так и другим специалистам ДОУ. В нем о...