Проект "Весна-красна"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кузнецова Галина Валерьевна

Воспитать бережное и заботливое отношение к живой и неживой природе. Формировать интерес и любовь к природе. Научить детей выражать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna-krasna.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

                              Муниципальное автономное дошкольное

   Образовательное учреждение  Центр развития ребенка – Детский  сад №105

         

           ПРОЕКТ

                             (долгосрочный)

         в средней группе №2

                         на тему “Весна-красна”

                        Воспитатели: Григорик Н.П

                                                           Кузнецова Г.В

     Актуальность проекта:

     Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.                                                                                  

   Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

   Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

   Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

   Вид: Творческо-исследовательский, познавательный.

   Продолжительность: март, апрель, май.

   Участники проекта: дети средней группы №2 “Теремок” и  их родители, педагоги.

   Цель проекта: расширить представление детей о временах года и о весне, выделять её признаки; развивать связную речь, наблюдательность.

   Задачи проекта:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.  Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. 

Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.  Способствовать формированию интереса детей к природе.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

    Организационный этап:

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой  деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»,

5. Консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!

    Ожидаемые результат:

  • Обогащение знаний детей о сезонных изменения в природе весной, о перелетных птицах;
  • Привитие детям к бережному отношению к природе.
  • Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения к природе.
  • Активное участие родителей  в реализации проекта совместно с ребенком.

 

     Подготовительный этап:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

6.Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,

 «Весенний лед-источник повышенной опасности»

      Продуктивный этап:

  • Рассматривание картин, иллюстраций с изменением в природе весной.
  • Оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет»
  • Загадки на тему “Весна”.
  • Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные и птицы весной», «Международный женский день».
  • Художественная литература.

 Чтение: «Пришла весна» Л. Н. Толстой, «Заюшкина избушка» русско-народная сказка. Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние ручьи», «Любитель цветов», «Бегство цветов» ,«Двенадцать месяцев» (славянская сказка), - Рассказ «Подснежники»  С.Вангели.

Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В.Берестов, «Двенадцать месяцев» С.Маршак,  Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П.Воронько. «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С.Есенин. «Черёмуха» Е.Благинина, Стихотворение «Весна – весна» Е.Баратынский,  Стихотворение «Салют весне» З.Александровой.

  • Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»
  • Дидактические игры: «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».
  • Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян», «Солнце светит ярче», «Небо голубое»,  «Насекомые».
  • Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц»
  • Просмотр мультиков на весеннюю тематику. Обсуждение.
  • Создание мини огорода на окне.
  • Аппликация ко дню 8 марта
  • Аппликации  «Бабочка», Скворечник для перелетных птиц», «Ветка вербы» (Д.Н. Колдина )
  • Лепка «Подснежники».
  • Коллективная работа с детьми. Аппликация на тему «Перелетные птицы».
  • Театрализация сказки «Репка».

      Работа с родителями:

  1. Поделки к 8 марта.
  2. Проведение субботников на участке.
  3. Подборка сюжетных картин на тему «Весна красна».
  4. Украшение группы на весеннюю тематику (украшение, оформление).
  5. Оформление выставки рисунков на тему «Насекомые».

     6.  Фотовыставка «Весенние приключения».

     Заключительный этап:

  • Выставка рисунков, фотографий по теме проекта.

   Результаты:

  В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна-красна».