День Белого медведя
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

27 февраля- всемирный праздник День Белого медведя. В старшей, подготовительной группе в рамках этого мероприятия прошло празднование ,задачами которого являлось  формирование знания детей о животных Арктики,воспитание сопереживания и доброжелательности к исчезающим видам животных, стремление их защищать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_belogo_medvedya.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 День Белого медведя

Задачи мероприятия:

1.Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его    внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.

2.Обогатить словарь детей за счет имен существительных (берлога, шкура, мех, пасть, когти, Север, Арктика), имен прилагательных (острые-зубы, густая-шерсть, крупный, сильный) и глаголов (плавать, нырять, охотиться, рычать, бегать, ползать-на животе).

3.Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.

4.Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

Предполагаемый результат:

-обучающиеся получат новую информацию о белых медведях, будут знать повадки, образ жизни и место обитания белых медведей.

-у них сформируется эстетическое отношение к окружающей природе и понимание того, что нужно беречь природу.

Предварительная работа:

За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия и даётся задание (по желанию): найти и выучить стихотворение или загадку о полярном медведе, нарисовать своего Белого мишку.

Перед праздником помещение украшается снежинками, фотографиями белого медведя, северных снежных простор Арктики, рисунками детей.

    Для праздника необходимо приготовить следующее оборудование:

-листы синей бумаги формата А-3;

-белая гуашь и кисти;

-обручи;

-игрушечные рыбки с магнитиком внутри и «удочки» с магнитом;

-аудиозапись «Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница»;

-видеоклип на песенку Умки "Елка-Маячок" (м/ф «Умка ищет друга»);

- бумага и ручка;

- карточки с веселыми задачками про медведя.

   Методы и приемы проведения  мероприятия:

 рассказ, беседа, просмотр презентации, проведение подвижных игр: “Белые медведи”, «Кто больше поймает рыбы”, разгадывание кроссворда, слушание аудиозаписи «Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница»,

слова: Дербенев Л., музыка: Зацепин А. Просмотр видеоклипа на песенку Умки "Елка-Маячок" (м/ф «Умка ищет друга»).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Организационный момент. Звучит аудиозапись «Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница», слова: Дербенев Л., музыка: Зацепин А.

Воспитатель:                                  Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

                                                          Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад.

- О ком идет речь в этой загадке? (О белом медведе).

Как вы догадались, по каким признакам? Ответы детей - «Сидит на льдине; Завтракает рыбой; Живет на севере; Есть бурый брат»

-Что вы знаете о жизни полярного медведя? (ответы детей).

Воспитатель: Удивительные животные эти белые медведи. 

В них воплощены красота и мощь, загадка и опасность. Это самые крупные наземные хищники, и, по мнению учёных, одни из самых умных млекопитающих. Его называют «живым символом Арктики – белым медведем».

Давайте познакомимся с ними поближе, узнаем об условиях обитания белых медведей, об их поведении в природе.

Белый медведь имеет много других названий: полярный медведь, северный медведь, морской медведь, ушкуй, умка (чукотское название взрослого самца белого медведя).

Внешний вид белого медведя.

- Белые медведи являются одними из самых величественных, красивых и опасных существ на Земле. 

Белый медведь самый крупный хищный представитель на всем Земном шаре, он по праву может именоваться как самый большой и грозный обитатель приполярных областей. В наши дни белых медведей насчитывается около 28 тысяч. На территории России живёт примерно 7 тысяч этих удивительных животных. Длина тела белого медведя может достигать 3 метров, при весе около 500 кг. Белые медведи живут до 25 лет, максимум до 30. От всех остальных медвежьих представителей белого медведя отличает более вытянутая шея с длинной головой.

1 задание: «Портрет медведя»

Задание командам: 1.«Нарисовать полярного медведя белой краской на

листе бумаги синего цвета» 2.Придумать для него имя и познакомить всех присутствующих с ним.

Из-за мест обитания Белого медведя природа заботливо укрыла теплым мехом белого цвета. Иногда он разбавляется жёлтыми пятнами. В этом виноваты яркие летние солнечные лучи, воздействующие на медвежью шубу таким своеобразным способом. Их шерсть бесцветная, так как шерстинки полые и прозрачные. Они отражают свет и кажутся белыми.

Кожа у зверя чёрного или очень тёмного цвета. Под ней располагается толстый слой подкожного жира. Все это помогает белому медведю жить среди холодных снегов и вечных льдов.

Среда обитания белых медведей.

Белые медведи живут в Арктике – на Северном полюсе, который является одним из самых холодных мест на Земле. Они живут на листах льда и холодной земли, расположенных вокруг полярного круга. 

Они обитают в прибрежной части Аляски, Канады, России, Норвегии и Гренландии. Нормальная температура в этих регионах составляет минус 55 градусов Цельсия.

Белые медведи чемпионы среди пловцов! Они могут плавать со скоростью 9,5 километров в час в морской холодной воде. Белые медведи, как известно, проплывают 160 километров без остановки, иногда опираясь на ледовые щиты. Ныряет он с открытыми глазами, но со сжатыми ноздрями и ушными отверстиями.

3.задание: « Кто быстрее назовет»

1. команда. 1«Одежда» белого медведя. 

2. «Кораблик» белого медведя. 

3.«Адрес» белого медведя. 

4.«Обед» белого медведя. 

  1. Команда 1. «Белое покрывало» Арктики. 

2.Имя мультяшного полярного медвежонка. 

3.Цвет кожи белого медведя.

4.Одно из названий белого медведя. 

Лапы.

На подушечках их тяжелых лап сотни крошечных бугорков, которые впиваются в лед. На подошвах у них, находится шерсть, которая оказывает, противоскользящий эффект, а между пальцами — специальная перепонка, помогающая во время плавания. Огромные когти помогают карабкаться по льду и добывать пищу.

Что же едят полярные медведи?

 Они охотятся на тюленей, рыбу, оленей и птиц. Они могут просидеть в проруби в течение нескольких часов, чтобы наброситься на тюленей. Порой они даже едят китовое мясо. Летом они переходят на вегетарианскую диету, и питаются ягодами.  Полярные медведи обладают очень острым нюхом, который может учуять такую жертву, как тюлень, даже на расстоянии 20 километров или на глубине в один метр подо льдом.

4. Задание: «Кто больше поймает рыбы».

Задание: Игроки каждой команды по очереди добегают до «проруби» (где находятся игрушки-рыбки с магнитиками внутри) и с помощью удочки (веревочка с магнитом) ловят рыбку. Бегут к команде, передовая ход другому игроку. Рыбку складывают в ведрышко. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Детеныши.

В середине зимы, в декабре-январе, в снежных берлогах самки рожают медвежат — беспомощных, покрытых редкой белесой шерсткой, глухих и

слепых, размером не крупнее новорожденных котят (около 25 см), а весом обычно 500 гр. В три месяца они с мамой выходят из берлоги. А в полтора года расстаются с мамой.

Просыпается он рано,

Белый, толстенький, лохматый,

И бежит по льдам за мамой,

На широких крепких лапах.

4.

5. Задание: Подвижная игра «Белые медведи».

Правила игры: Обозначается льдина (обручи).

1 этап - На ней стоит медведица «белого медведя»- игрок из 1 команды. Дети из 2 команды на площадке – «медвежата». По сигналу ведущего, медведица выбегает на площадку и ловит «медвежат»: догоняет игрока и берёт его на свою льдину. Игра продолжается до сигнала ведущего. После подводится итог: сколько «медвежат» поймала эта медведица.

2 этап - Выбирается медведица из 2 команды, а медвежата - дети из 1 команды. Игра проводится снова по сигналу ведущего. После подводится итог: сколько «медвежат» поймала эта медведица. Побеждает та команда, «медведица» которой поймала больше «медвежат».

Музыкальная пауза:

просмотр видеоклипа на песенку Умки "Елка-Маячок" (м/ф «Умка ищет друга»).

Угрозы для белых медведей.

- В природе у белого медведя нет врагов. Очень редко звери, вышедшие на сушу, становятся жертвой волчьих стай. Его может убить кит касатка и полярная акула - но встречи с ними очень редкие.

- Но главная причина гибели животных — истребление их человеком. Звери не отличаются большой осторожностью, поэтому охота на них, проста и добычлива.

- Это животное обитает в одной из самых хрупких экосистем планеты - Арктике. В результате своей варварской деятельности человек уничтожает среду обитания медведя: в воды северных морей сбрасывает нефтепродукты, бытовой мусор, сливает сточные воды предприятий. Потепление климата ведет к таянью полярных льдов. Все это вместе приводит к сокращению популяции белого медведя.

Охрана белого медведя.

- Судьба белых медведей в мире вызывает серьезное беспокойство и наиболее решительным защитником их выступила Россия.

- Зимой, в некоторых странах мира, 27 февраля отмечается Всемирный День белого – полярного медведя. Этот праздник отмечают для того, чтобы рассказать людям о необходимости защиты этого животного. Этот день теперь празднуется и в Архангельской области. А 29 декабря у нас празднуется день рождения белого медведя.

- Этот вид мишек занесён в Красную книгу Международного союза охраны природы и Красную книгу России и их нельзя уничтожать

6 Задание: «Письмо белому медведю».

Предлагаю вам написать письмо белому медведю. Подумайте, что бы вы ему сказали.

Адрес:

Куда: Арктика, снежные просторы.

Кому: Белому медведю.

Профессия: хищник.

Интересные факты из жизни Белого медведя.

  1. Белые медведи – большие чистюли.

После еды они проводят около 20 минут, вычищая себя.

Им нужно убедиться, что в шерсти не осталось никаких остатков пищи, которые могут снизить её теплоизоляционные свойства.

2. Когда медведи сворачиваются поспать, они закрывают нос лапой, чтобы сохранить тепло.


4. Обобщающий этап.

Педагог:

1. Давайте сделаем ВЫВОД:

А). Белый медведь, как и другие животные, обитает только в том климате, в условиях которого он способен выжить. Поэтому жаркая пустыня не подходит для обитателя льдов и снегов. Если бы полярный медведь хотя бы на день оказался в африканской пустыне, то умер бы от перегрева.

Б). С каждым годом число белых медведей резко сокращается и поэтому они нуждаются в нашей заботе и охране.

2.Расскажите, что вам запомнилось о жизни белого медведя на севере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Белого медведя

27 февраля- всемирный праздник День Белого медведя. В старшей, подготовительной группе в рамках этого мероприятия прошло празднование ,задачами которого являлось  формирование знания детей о живо...

Конспект к акции: День белого медведя.

Исследователи полагают, что в том случае, если человек не пересмотрит свое отношение к полярному медведю, численность животных сократится втрое!...

Тематическая акция «Международный день белого медведя» в подготовительной логопедической группе

В статье приводится примерное планирование экологической акции "Международный день белого медведя" в условиях логопедической группы ДОУ....

День Белого медведя

27февраля-Всемирный праздник День Белого медведя....

Презентация День Белого медведя.

Фото Белых медведей , место их обитания....

27 февраля День белого медведя.

В МБДОУ N 74, в подготовительной группе N 7 прошло мероприятие посвящённое Международному дню белого медведя который отмечается 27 февраля. Воспитанникам была показана презентация на эту тему, из кото...

Конспект НОД по познавательному развитию "День белого медведя"

Данное занятие напрвлено на развитие у детей познавательного интереса, способнрсти анализировать, сравнивать, делать выводы....