Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме "История часов. Водяные часы"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Смирнова Ольга Владимировна

Время является регулятором жизни и деятельности ребенка в разные периоды жизни. Много трудностей приходится преодолевать ребенку, у которого не развиты временные различения. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо развивать у ребенка чувство времени и знакомить с часами в общих чертах. Предлагаемая методическая разработка знакомит детей 6-7 лет с одним из способов измерения времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл история часов.водяные часы128.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «История часов. Водяные часы.» (подготовительная группа)

Тема: «Водяные часы».

Цель: Развитие основных качеств детей, побуждающих их к активной познавательно-исследовательской, коммуникативной и творческой деятельности. Формирование у детей представлений о понятии «время», способах его измерения.

Задачи:

Обучающие: способствовать закреплению и расширению знаний детей о разных видах часов, их роли в жизни человека, вызвать интерес к понятию время. Познакомить с историей возникновения водяных часов принципом их работы. Учить излагать свои мысли, делать логические выводы.

Развивающие: развивать творческое воображение, логическое мышление, умение делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать интерес к технике, целеустремленность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: познавательные занятия о разных способах определения времени; просмотр иллюстраций и видеороликов по теме «Первые часы»

Оборудование: икт, сосуды для изготовления водяных часов, песочные часы.

Ход занятия:

 В. Ребята, отгадайте загадку:

На руках и на стене.

И на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом

От заката до восхода. (Часы)

Все так думают? Правильно, часы. Человек, который их делает или ремонтирует, называется (часовым мастером) или часовщиком. Место, где их собирают, называется (часовой завод), мастерская по ремонту- (часовая мастерская). А всегда ли существовали часы? Давайте вспомним, как раньше узнавали время. (Ответы детей строятся на информации, полученной на предыдущих занятиях).

 Просмотр презентации.

Правильно, давным- давно определять время приходилось по растениям, по солнцу. Солнце взошло- пора вставать. Темнеет- пора заканчивать работу. Наблюдая за движением солнца, люди придумали солнечные часы. На прошлом занятии мы с вами их рассматривали. Но пользоваться ими человек не всегда мог. Почему (Рассуждения детей: большие, для определения времени приходилось бегать к ним, в пасмурную погоду время не определишь).

В: да. Такими часами люди пользовались не долго, а изобрели водяные часы, которые сообщали время и днем и вечером, и в хмурый день.  Как же они выглядели? В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду, На сосуде чертили черточки, по ним определяли сколько воды вытекло. Таким образом отмеряли время. Много сотен лет водяными часами отмеряли время, часы верно служили людям: по капелькам вода утекала из одного сосуда в другой и потому сколько воды вытекло, определяли сколько времени прошло. Не случайно с тех пор говорят: «Сколько воды утекло».

Физкульт-минутка.

Тик-так, тик-так(наклоны головы то к одному плечу, то к другому)

Все часы идут вот так.

Смотри скорей, который час(раскачиваться в такт маятника)

Тик-так, тик-так,тик-так

Налев раз. Направо раз(повороты головы)

Мы тоже можем так.

В: Давйте вместе с вами попробуем сделать такие часы. Берем пластиковую бутылку с отрезанным донышком (заранее приготовленную), переворачиваем и накручиваем на нее крышку с отверстием. Затем наливаем воду и наблюдаем как вода по каплям выливается из сосуда. Маркером на бутылке отмечаем интервалы времени.

В: Ребята, как вы думаете, удобны ли эти часы? (Нет)

В: Почему? (Нужно постоянно доливать воду, следить, что бы она не заканчивалась)

Заключительная часть:

Ребята, сегодня мы с вами узнали еще об одном способе измерения времени, которым пользовались люди в древности. Научились изготавливать водяные часы. Скажите, интересно ли вам было? А трудно?(Ответы детей). Давайте поместим наши водяные часы в наш групповой музей часов. А следующий раз мы узнаем еще об одном виде часов.

                                   

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как помочь героям сказок?» с детьми старшего возраста

конспект открытого итогового занятия кружка по экспериментированию на тему: "Как помочь героям сказок?"...

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"

Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиям...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию  с использованием логических  блоков Дьенеша в средней группе....

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию c элементами ТРИЗ для детей 5-6 лет Лаборатория «Эврика: Заглянем в прошлое часов»

Совместная образовательная деятельность организованна в форме  лаборатории «Эврика», в соправождении презентации.  Организация НОД определена поставленным целям и задачам при инт...