Главные вкладки

    Конспект "Семья"
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Галкина Елена Владимировна

    Конспект "Семья. Папа вызывает врача"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_semya.doc15.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                            Конспект занятия

                                     

                                          «Папа вызывает врача»

     Педагогический замысел:

    1.Учить детей брать на себя роли мамы, папы и врача, действовать адекватно    роли, доводить взятую роль до конца игры;

    2. Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерить температуру, посмотреть горло, послушать трубочкой и т. д;

     пользоваться в игре атрибутами по назначению; сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги;

     3.Воспитывать у детей устойчивый интерес к игре,  дружеские взаимоотношения;

        4.Учить детей относиться к кукле , как к дочке;

        5.        Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.    

    Оборудование: медицинский халат и шапочка, медицинская сумка с инструментами, дополнительно: пипетка,бутылочка с каплями, горчичники; кукла с завязанным горлом в кроватке, два телефона, умывальник, мыло, полотенце (из кукольного уголка).

      Содержание игры:

    • «Ребята, недавно мы с вами читали интересную сказку К.Чуковского «Айболит». Вспомните, кого лечил  доктор? Что болело у зверей? Как их лечил добрый доктор Айболит? (дети перечисляют)». Педагог просит вспомнить отрывок из произведения и прочитать.
    • « Вы хотите поиграть в игру «Доктор»? Распределяются роли врача, мамы и папы, обговариваются действия участников.
    • « Посмотрите внимательно на игровой уголок: кто у нас будет вместо больной дочки? Правильно , кукла».

    Педагог помогает детям начать игру, распределив роли «в семье»: папа вызывает доктора по телефону к больной дочке, а мама сидит около ребенка, гладит ее по головке, дает пить и т. д.

    Приходит врач в белом халате со всеми атрибутами.

    • «Здраствуйте, что у вас случилось?»
    • «У нас заболела дочка. У нее высокая температура».
    • «Где я могу помыть руки?»(доктор) . Папа показывает умывальник и подает доктору полотенце .

    Врач спрашивает дочку о том, что у нее  болит, осматривает, ставит градусник , слушает, смотрит горло. Педагог по ходу игры помогает детям выполнять действия и сопровождать их речью:

    • «Мама,спросите у доктора, как вам лечить дочку?»
    • «Доктор, скажите маме и папе, какая температура у их дочки: высокая или нормальная?»
    • «Я вам выпишу рецепт, а вы купите лекарство в аптеке»

    Если врач пытается сразу уйти, ему надо предложить понаблюдать за больной дочкой , посидеть у кровати, еще раз измерить температуру. Члены семьи  прощаются и провожают врача.