ООД по познавательному развитию «Кто и как готовится к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Суханова Наталья Николаевна

Расширение знаний и представлений воспитанников о том, как дикие животные готовились к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_kak_k_zime_gotovilsya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по познавательному развитию «Кто и как готовится к зиме» средней общеразвивающей группы (с 4–5 лет)

Цель: расширение знаний и представлений воспитанников о том, как дикие животные готовились к зиме.

Развивающие задачи:

• Формировать и развивать разговорную (диалоговую) речь: учить воспитанников слушать и понимать обращенную к ним речь, как средство общения;

• Развивать у воспитанников умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Образовательные задачи:

• Закрепить знания воспитанников о времени года – зиме.

• Закреплять элементарные представления о диких животных: зайце, белке, медведе, еже (где живут, как готовились к зиме).

• Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным.

• Обогащать словарь воспитанников: холодная зима, белый, пушистый снег, сугробы. Дикие животные, нора, дупло, берлога.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у дошкольников чувства любви к диким животным и желания прийти на помощь;

• Воспитывать интерес к занятиям;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие. Речевое развитие, социально-коммуникативное (игра, художественно-эстетическое    чтение художественных произведений, физическое развитие).

Материалы и оборудование:

1. Игрушки: белка, медведь, еж, заяц. Каркуша.

2. Шишки и грибочки.

3.Декорации: елочка, дерево. Имитация норы, белая простынка, имитирующая снег, снежинки, грибы, шишки.

4. Сундучок с конфетами.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок и иллюстраций о диких животных, беседы о них.

2. Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций.

3.Разучивание песенок, стихов, отгадывание загадок, разучивание точечного массажа

4. Просмотр мультфильмов о животных.

Организационный момент:

Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, за окно, какое время года сейчас? Зима.

Что у нас зимой происходит? (Ответы детей)

В группу залетает Каркуша.

Каркуша: Кар, кар, кар здравствуйте ребята. Кар, кар, кар ребята зима наступила, вы готовы к зиме? А как вы подготовились к зиме?(Ответы детей).

Правильно у вас появились тёплые куртки, валенки, рукавички, что ещё? Шапки, шарфики.

Я тоже приготовилась к зиме, у меня тёплый зимний пуховик, шапка и очень тёплые пуховые рукавички.

Каркуша: А в лесу не все к зиме приготовились. Кар, кар беда, беда, будет беда!

Каркуша улетает.

Воспитатель: Подожди Каркуша, кто к зиме не готов, кто в беду попадёт. Улетела Каркуша.

О чём это она говорила?

Что же нам делать? Кто- то в лесу попал в беду. (Как решить эту проблему)

Ребята предлагают пойти в лес на лыжах и найти того кто попал в беду, не успел подготовиться к зиме. Вы согласны?

Хорошо. Собирайтесь.

Что будем одевать, чтобы не замёрзнуть? (Дети имитируют одевание одежды, последовательность, закрепляя название и применение одежды, для чего шарфик, рукавички, валенки).

По дороге закрепить правила поведения в лесу. Почему так делать нельзя?

Шли, шли и в лес пришли. (СЛАЙД 1)Какая тишина в лесу, послушайте. А какой воздух чистый. Посмотрите вверх, что там? Небо. Посмотрите вниз, что под ногами? А под ногами снег. Послушайте, как он скрипит под моими ногами СКРЫП, СКРЫП…

А под вашими ногами? Скрип, скрип, скрип. (Дети проговаривают)

Воспитатель: Ребята тише, тише, посмотрите здесь какая - то горка. Чей это дом? Как он называется? Как медведь готовится к зиме?

Как называется дом у медведя? Правильно берлога (Показ игры)

Воспитатель: Медведь подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улёгся в неё и проспит там всю зиму. (Показ видео) Отходят от берлоги.

Кто еще спит зимой? Еж. Где спит ежик? Как называется домик?

Читают стихотворение

Как на елке снег, снег, встаем на носочки, руки вверх

И под елкой снег, снег, приседаем

Как на горке снег, снег, встаем, руки в сторону

И под горкой снег, снег, обхватываем себя руками

А под снегом спит медведь, изобразить медведя

Тихо, тихо не шуметь. Шепотом

-Ой, ребята, смотрите, Зайчик! Выскочил из - за куста.

Почему зайчик меняет серую шубку на белую?

Есть ли домик у зайца?

Где он спит?

Что ест? (Ответы детей)

Вы знаете, что зайцы зимой не мерзнут. И мы чтобы не замерзнуть и не заболеть сделаем физминутку.

Точечный массаж

Вышел зайчик на лужок, (плавные движения от переносицы к ушам)

Да на беленький снежок.

Потирает зайка нос, (надавить пальцами на точки).

Чтобы носик не замерз, (расположенных у крыльев носа).

Белый зайчик вместе с нами (массаж точек, расположенных над переносицей).

Потирает над бровями.

Говорила зайке мать: (надавить пальцами на точки)

«Надо ушки потирать» (расположенные у основания мочки ушек)

Зайка лапкой лапку трет, (прижать большой палец руки)

Зайка песенку поет: (к указательному, массаж этой точки)

«Ой, спасиб0 вам, друзья,

Мне без вас никак нельзя».

А кто же еще скачет как зайка?

Воспитатель: Ребята, посмотрите с веточки на веточку, с веточки на веточку, скачет, скачет белочка.

Воспитатель: Ребята, где живёт белка? Как называется домик белки? Где она прячет свои запасы?  (Ответы детей). (Показ игры)

Воспитатель: Дупло домик белки, в нём зимой тепло. Белка делает запасы на зиму, она прячет орешки, грибы, ягоды в дупле. А давайте спросим у белки, как она подготовилась к зиме. (Показ видео)

Ребята, зайчик принес гостинцы белочке, но не знал что она ест, и принес что любит сам. А озорные бельчата нечаянно рассыпали все и под снегом ничего не видно. Давайте поможем белке. В одну корзинку соберем что ест белка, а в другую оставшиеся. Теперь белочке на всю зиму запасов хватит. Спасибо ребята, молодцы.  

Воспитатель: Ребята мы помогли белочке, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Каких зверей мы встретили? Кто из зверей спит зимой? А кто делает запасы на зиму? Какие?

Давайте мы с вами поиграем и закрепим наши знания. (Круги Луллия)

Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу зимой, как они готовились к зиме и почему.

Залетает Каркуша:

- Бедная я, бедная! Только я шубку не поменяла, корма не запасла, жилье не приготовила. Придется мне всю зиму с ветки на ветку перелетать да крошки на дорогах собирать!

Ты что расшумелась, Каркуша?

Каждый к зиме по - своему готовится. Перья у тебя есть. А почек, семян да ягод сухих на деревьях и для тебя хватит. Не замерзнешь и с голоду не пропадешь. А мы для тебя ещё и кормушку сделали, правда, ребята? Приглашайте Каркушу к нам на кормушку. Мы знаем, что ты любишь всё яркое и красивое, мы тебе подарим красивые бусы. Ребята дарят Каркуше бусы.

Ну, спасибо друзья. Я вам тоже сюрприз приготовила. Загляните в этот чудесный сундучок. Пока, до новых встреч.

Сюрпризный момент. В сундучке Каркуша принесла конфетки в ярких обёртках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФКЦМ) "Как звери готовятся к зиме?" младшая группа

Конспект НОД "Как звери готовятся к зиме?"Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Как дикие звери готовятся к зиме".

Закрепить знания детей от диких животных, сформировать у детей представление о том как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимний период. Воспитать любознательность, любовь к природе и бережное...

Занятие по познавательному развитию "Как дикие звери готовятся к зиме"

Воспитание интереса у детей к окружающему миру....

Открытое занятие по познавательному развитию «Как дикие звери готовятся к зиме»

Ход занятиявоспитательОтвет детейВоспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.Я вам предлагаю отправиться  в путешествие в лес.На чём можно путешествов...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию" Как дикие животные готовится к зиме"

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область : Познавательное развитие.Раздел: Ознакомление с миром природы.Тема: Как дикие животные готовится к зиме.Возрастна...