Проект «Хлеб – всему голова»
проект по окружающему миру

Пименова Елена Александровна

Цель: расширять знания детей о хлебе; прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Хлеб – всему голова»

Цель: расширять знания детей о хлебе; прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

- расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Вид проекта: информационно-исследовательский; фронтальный (с группой детей и их родителями).

Сроки реализации проекта: с 07.11.2017 по 19.12.2017

Участники:

- воспитатель группы

-дети группы

Назначение: для детей старшей группы

Нормативно – правовые документы, регулирующие реализацию проекта: программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;  Закон 273- ФЗ «Об образовании в РФ»; СанПиН 2.4.1.3049-13.

Ожидаемый результат:

Для детей: сформировать у детей представления о ценности хлеба; получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; воспитывать бережное отношения к хлебу.

Актуальность

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы и ее связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек – часть природы и он должен беречь и уважать окружающий мир.

При этом важно найти интересующую детей тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия с миром, проявления эмоционально – оценочного отношения к происходящему.

Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоль на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?

Знакомство детей с процессом выращивания и производства хлеба, с людьми, участвующими непосредственно в его изготовлении, способствует расширению кругозора детей, умению определять названия хлебобулочных изделий, техники, устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных продуктов, определять технологию изготовления хлебобулочного изделия. При этом дети знакомятся с профессиями людей, обследуют предметы в соответствии с познавательной задачей.

В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий, использованием муки и зерна в жизни человека, пополняется активный словарь детей, а значит, развиваются речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей, развивается воображение, формируется личность в целом.

Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без элементарных знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи «человек – природа». Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатством.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный–  07.11.2017

  • Выбор темы
  • Постановка целей и задач
  • Определение методов и приемов работы
  • Составление плана проекта
  • Чтение методической литературы
  • Поиск социальных партнеров и составление договора с ним

Основной – 21.11.2017 – 12.12.2017

Выполнение основных мероприятий, способствующих достижению поставленной цели.

Заключительный –19.12.2017

  • Подготовка зала к мероприятию
  • Презентация проекта
  • Подведение итогов, анализ проектной деятельности

                                                     

Список используемой литературы:

  1. Веракса, Н.Е. От рождения до щколы  [Текст]: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: Мозаика, 2016. – 368 с.: ил.
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

      "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,            содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

  1. https://infourok.ru/proekt-hlebvsemu-golova-dolgosrochniy-starshaya-gruppa-1062588.htm
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-hleb-vsemu-golova-starshaja-grupa.html

План реализации проекта:

Дата

Вид деятельности

Цель

Участники

Результат

Подготовительный этап

07.11.17

Составление плана проекта, составить список мероприятий для реализации проекта

Составить примерный план реализации проекта

Воспитатель

План проекта, план мероприятий

        Основной этап

14.11.17

Беседа «Что я знаю о хлебе»

Выявить первоначальные знания детей о хлебе.

Воспитатель

Конспект беседы

21.11.17

Занятие «Как хлеб к нам на стол попал?»

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Воспитатель

Конспект занятия

05.12.17

Игра – инсценировка «Вырастим хлеб»

Закрепить знания детей о способе выращивания хлеба посредством игры.

 Воспитатель

Конспект игры

12.12.17

Занятие по лепке «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Закрепить представления детей о хлебобулочных изделиях через приемы развития мелкой моторики

Воспитатель

Конспект занятия

Заключительный этап

19.12.17

Подведение итогов,  создание лепбука, презентация проекта

Подвести итоги проекта, демонстрация проекта

Воспитатель, ст.воспитатель

Обобщение опыта;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....

КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...

Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»

Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...

Проект в подготовительной группе Проект «Хлеб- всему голова»

                                                    ...