КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОСМОСЕ
консультация по окружающему миру

Добринчук Людмила Александровна

Игры о космосе направлены на обогащение и расширение представлений и знаний детей о космосе, о планетах Солнечной системы, о созвездиях, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добринчук Л.А., воспитатель МБДОУ ДС №2 с. Черниговка

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ

 И РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КОСМОСЕ

Цель игр:

Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы, о созвездиях, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

ИГРА «РАЗЛОЖИ ПЛАНЕТЫ НА ОРБИТАХ»

Задачи:

-расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы;

-развивать навыки ориентировки и пространственные представления;

-называть по памяти планеты Солнечной системы;

-упражнять в счете планет;

-развивать у детей коммуникативные навыки.

Материал:

девять планет из картона разного размера и цвета, карточки с цифрами от 1 до 9, схема Солнечной системы, шнуры для выкладывания орбит, девять мячей разного размера и цвета.

Варианты игры: Вариант №1

Дети шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе и затем размещают планеты с цифрами по своим «дорожкам», орбитам.

Вариант №2

Дети выкладывают планеты на схему солнечной системы при помощи стихотворения без карточек.

«Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля,

Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон»

Вариант №3

Дети шнурами на полу выкладывают орбиты вокруг солнца и с мячами – планетами встают на свои «орбиты» в соответствии с расположением планет Солнечной системы. ИГРА - ЛОТО «УГАДАЙ СОЗВЕЗДИЕ»

Задачи:

-учить        детей        соотносить        схематическое        изображение        предмета        с художественным;

-познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен;

-развивать познавательный интерес.

Материал:

-карты лото с изображением различных созвездий;

-картинки с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия: Большая Медведица, Орел, Лебедь, Лев, Кит, Рыбы, Дракон, Геркулес, Персей, Пегас.

Ход игры.

Детям раздаются карты лото с изображением различных созвездий. У воспитателя картинки с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия: Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Пегас.

Воспитатель:

На ночном небе можно увидеть созвездие, похожее на большой ковш. В древности людям показалось, что конец ручки ковша похож на нос какого – то зверя, несколько звезд под ковшом – на его лапы и туловище, а сам ковш – седло. И они решили, что если соединить все эти звезды, то они будут похожи на медведицу. Называется оно – Большая Медведица. У кого есть такое созвездие? (и т.д. с другими созвездиями)

ИГРА «ИЗОБРАЗИ СОЗВЕЗДИЕ»

Задачи:

-учить детей изображать созвездие на плоскости;

-развивать мышление, творческое воображение, память;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал:

листы черной или синей бумаги, звездочки из желтого картона.

Варианты игры: Вариант № 1

Дети изображают созвездие по образцу.

Вариант № 2

Дети изображают то или иное созвездие по памяти.

ИГРА «ДЕНЬ, НОЧЬ - СУТКИ ПРОЧЬ!»

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о смене дня и ночи;

-дать детям понятие о том, что Солнце восходит рано утром на Востоке, днем поднимается на небосклоне, вечером опускается на Западе и уходит за горизонт. Ночью видны звезды и Луна. Луна находится в разных фазах:

молодой месяц, возрастающая Луна, полная Луна, убывающая Луна; вместе день и ночь называют сутками;

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-формировать        познавательно-исследовательский        интерес        и        расширять кругозор;

-побуждать детей к активному речевому общению.

Актуальность игры:

-игровое пособие позволит ребенку раскрыть свой потенциал, использовать анализаторы организма:

1.Слуховой: слушает и запоминает задание педагога;

  1. Зрительный: находит зрительно «Восход Солнца», «Небосклон», «Закат Солнца»;
  2. Тактильный: ребенок        самостоятельно        удерживает        макет         «Солнца»,

«Луны», передвигает его по дуге.

Материал:

10 комплектов, состоящих из 2-х карточек, обозначающих «день» и «ночь», макеты «солнца», «луны», «месяца».

Варианты игры: Вариант№1

У каждого ребенка в одной руке макет неба, в другой макет солнца. Ребенок вставляет макет солнца в прорезь и передвигает его по дуге, находя восход, продвигает к небосклону, а затем к линии горизонта, внимательно слушая инструкции педагога.

Вариант № 2

Ночным светилом является Луна, когда наступает ночь, на небе появляется Луна. Дети меняют макет дневного неба на звездное и вставляют макет луны. День и ночь – сутки прочь! Ночью видны звезды и Луна; Луна находится в разных фазах: молодой месяц, возрастающая Луна, убывающая Луна. Слушая инструкции педагога, дети вставляют макет молодого месяца, полной Луны, убывающей Луны. Дети могут играть как с педагогом, так и самостоятельно.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕНА

 РАЗВИТИЕПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФЛОРЕ И ФАУНЕ ЗЕМЛИ

ИГРА «ЖИЗНЬ В СЕМЕНАХ»

Цель. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена перцев, томатов, огурцов, бобов, фасоли, гороха), этапами развития растения. Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине.

Материал. Семена овощных культур, карточки, изображающие этапы развития овощных культур, специальные чашки с крышками и влажный фильтр.

Задание. Рассмотреть семечко, выбрать нужный набор карточек, расставить по порядку этапы развития овощной культуры, рассказать о жизни и

развитии данного растения.

Правила: 1. Количество играющих зависит от того, сколько заготовлено

наборов; количество играющих можно увеличить, если играть по командам.

  1. Победителем считается тот, кто рассказал и сделал все хорошо и правильно.

 ИГРА «СОБЕРИ РАСТЕНИЕ»

Цель. Закреплять знания детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.

Материал. Большая картина с изображением лужайки (без цветов, травы и т. д.) и прорезями для растений, разрезные части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод).

Задания: 1. Вспомнить, каково строение растения. 2. Выбрать из предложенного материала то, что может являться частью растения. 3. Собирать из частей целое растение, назвать его и посадить на лужайку.

Правила: 1. Количество играющих от 4 до 6 человек. 2. Выигрывает тот, кто быстро и правильно собрал свое растение и посадил его на лужайку.

ИГРА «ЧУДО- ЦВЕТОК»

Цель. Закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении (корень, стебель, листья, цветок, плод). Знакомить с потребностями растения

в определенных условиях (вода, почва, солнечный свет, воздух, тепло) для нормального роста и развития. Познакомить с этапами развития живого

существа, со свойствами, с качествами живого. Формировать общепринятые эстетические эталоны. Развивать мышление, воображение, речь. Прививать любовь к природе, потребность заботиться о живых существах (в данном

случае – о растении).

Материал. Дидактическая картина, поделенная на две половины: на одной половине изображен слой почвы и воздух, на другой – карточки с

изображением благоприятных условий для роста и развития растения, этапов жизни растения, которые возможно вставлять на первую половину

дидактической картины в определенной последовательности, иллюстрируя тем самым цикл жизни растения.

Задания: 1. Подобрать только те карточки, на которых изображены условия для благополучного развития растения, и вставить на первую половину

картины. 2. Внимательно рассмотреть этапы жизни растения,

последовательно рассказать о них и расставить их на дидактической картине.

Правила: 1. Количество играющих не более 5 человек. 2. Играть по очереди.

  1. Тот, кто правильно справился с заданием, считается знатоком.

ИГРА «ВОДА – ПОЛЯНКА»

Цель. Знакомить детей с любимым местожительством различных растений (солнечная полянка или затененная опушка леса, рядом с водой или в воде).

Знакомить с научной терминологией, характеризующей растения по

условиям проживания (влаголюбивое, засухоустойчивое, светолюбивое, теневыносливое). Рассказать о способах приспособления растения к обилию или недостатку влаги, выявить связь между средой обитания растений и их внешним видом. Закреплять знания детей о строении растений, разнообразии внешнего вида, об особенностях строения корня, листьев и т. д.

Материал. Дидактическая картина с изображением лесного массива, в

котором присутствует водоем, лесная полянка; вырезанные изображения цветов лесов, полей, водоемов.

Задания: 1. Выбрать одно из растений, которое понравилось больше

остальных, назвать его. Рассказать, чем оно понравилось, составить рассказ о его внешнем виде. 2. Подумать и сказать, на какое место прекрасной картины хотел бы посадить цветок. 3. «Посадить» цветок и объяснить, почему именно это место выбрал для цветка. Правила: 1. В игру могут играть от 2 до 5 человек. 2. Выигрывает тот, кто правильно справится с игровой задачей, сможет связно объяснить свои

действия.

ИГРА «ГНЕЗДОВЬЯ ПТИЦ»

Цель. Познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц. Закреплять знания детей о строительных материалах, используемых птицами при строительстве гнезд, процессе строительства птицами гнезд, природных приспособлениях птиц-строителей. Развивать умение соотносить размер гнезда с величиной птиц, типы природных материалов с птицей-строителем, особенностями образа жизни птиц в зависимости от места, где она вьет гнездо.

Материал. Два полотна с гнездами птиц, карточки с изображением птиц – строителей этих гнезд, наборы строительных материалов для различного типа гнезд.

Задание. Рассадить птиц по гнездам согласно их предпочтениям (у воды, высоко над землей и т. д.).

Правила: 1. Количество играющих не должно превышать 6 человек. 2. При выборе птиц следует аккуратно относиться к наглядному материалу (карточкам и наборам). 3. При соотнесении птицы и ее гнезда, предполагаемого строительного материала надо руководствоваться своими знаниями. 4. Выигрывает тот, кто сможет сам, без посторонней помощи рассказать о своем выборе, своих умозаключениях. ИГРА «ЧЕЙ СЛЕД?»

Цель. Уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Материал. Дидактическая картина зимнего леса, картинки диких зверей, разнообразие следов на картине.

Задания: 1. Внимательно рассмотреть дидактическую картину зимнего леса.

2. Друг за другом высказывать свои мысли и пожелания, кого из зверей куда поставить. 3. Определить хозяина следов (выбрать из животных нужного и поставить рядом с его следами).

Правила: 1. Количество играющих не должно превышать 6 человек. 2.

Выигрывает тот ребенок, который правильно расставит зверей в зимнем лесу.

ИГРА «ПОСЕЛИМ ЗВЕРЕЙ В ЛЕС»

Цель. Знакомить детей со средой обитания различных животных. Выяснить, каким образом связаны между собой образ животного и среда обитания.

Формировать умение детей, ориентируясь по внешнему виду животного, соотносить его со средой обитания (наземная, водная, воздушная и т. д.).

Материал. Дидактическая картина с изображением лесного массива, в котором есть река, различные жилища диких животных; карточки с изображением жителей леса.

Задания: 1. Выбрать одного из зверей, подумать, где ему было бы удобно жить, объяснить почему. 2. Заселить зверя в определенный дом и объяснить свой выбор (почему он может жить в том или ином домике и не может – в других).

Правила: 1. Играть в команде (3 команды по 2–3 человека в каждой). 2.

Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием

ИГРА «В ГОСТИ К МУДРОЙ СОВЕ»

Цель. Формировать умение ориентироваться по карте в лесу. Развивать пространственное мышление. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материал. Большая красочная карта леса; вырезанные из картона деревья, кустарники, озеро, тропинка, река, дорога, мост, сова; карточка с

обозначением сторон света (север, северо-восток, восток и т. д.); письмо лесных жителей; план-маршрут; фигурки, обозначающие детей.

Задание. Следуя указаниям, найти путь на Совет жителей леса.

Правила: 1. В игре участвуют 5–6 детей. 2. По карте леса двигаться только при помощи фигурок. 3. Фигурки игроков не должны сталкивать друг друга с тропы переходов. 4. В ходе продвижения по Волшебному лесу четко

следовать указаниям. 5. За плохое поведение (выкрики, создание помех для других игроков и т. п.) фигурка игрока исключается из отряда. 6. Победителем считается тот, кто сможет повести остальных в правильном направлении и прийти на Совет жителей леса.

ИГРА «ВРЕМЕНА ГОДА»

Цель. Закреплять знания детей о последовательности сезонов. Выявить характерные признаки каждого времени года. Познакомить детей с изменениями видов осадков, о влиянии изменений в неживой природе на образ жизни тех или иных живых существ и т. п.

Материал. Большая красочная игровая карта, на которой представлены времена года, изображены объекты живой и неживой природы, изменяющиеся согласно сезонам; по периметру картины идут разноцветные обозначения: для каждого времени года – свой цвет и обозначение (например, для зимы – белые, голубые, синие снежинки; для осени – красные, желтые, коричневые, оранжевые листья и т. д.).

Задание. Пройти по игровому полю до финиша, соблюдая правила и верно отвечая на вопросы.

Правила игры: 1. Количество играющих не должно превышать 6 человек. 2. Играть строго по очереди. 3. Внимательно слушать педагога и ответы товарищей. 4. Каждый игрок сначала кидает кубик: выпавшее количество точек – количество шагов; затем отвечает на вопрос или отгадывает загадку о времени года и, если ответ правильный, продвигается на два шага вперед, если ответ неверный, остается на месте. 5. Тот, кто мешает отвечать и играть другим игрокам, начинает двигаться в обратном направлении. Одно замечание – два шага назад, два замечания – четыре. Таким образом, дисциплинированные игроки будут двигаться вперед к финишу, а недисциплинированные игроки – назад к старту. 6. Выигрывает тот, кто первым придет к финишу

ИГРА «ПТИЦЫ НАШИХ ЛЕСОВ»

Цель. Закреплять знания детей о видах птиц умеренных широт. Выявить знания детей об их образе жизни. Соотнести образ жизни птиц с климатическими условиями. Закреплять знания о строении живых организмов, их приспособлении к условиям и среде обитания и т. д. Развивать логическое мышление, речь, воображение. Прививать интерес к миру природы.

Материал. Дидактическая картина по теме; вырезанные изображения птиц. Задание: 1. Выбрать птиц, которые обитают в умеренных широтах, лесах средней полосы. 2. Объяснить свой выбор (почему именно эта птица

подходит, рассказать о внешнем виде, пристрастии к определенному образу жизни и т. п.). 3. Убрать птиц, которые по определенным причинам не могут жить в наших лесах, объяснить причину (неподходящие климат, виды корма и т. п.).

Правила: 1. Количество играющих не должно превышать 4–5 человек. 2. Играть строго по очереди. 3. Выигрывает тот, кто сделал правильный выбор и смог его объяснить.

ИГРА «РЫБЫ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ»

Цель. Выявить знания детей о рыбах морей и океанов, об их строении, особенностях среды обитания (соленая вода). Формировать умение

соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни. Выяснить, как окраска рыб помогает им прятаться или защищаться от других обитателей морей и океанов. Развивать логическое мышление, речь,

воображение. Прививать интерес к миру природы.

Материал. Дидактическая картина по теме; вырезанные изображения рыб морей, океанов и рек.

Задание: 1. Внимательно рассмотреть предложенных рыб. 2. Выбрать из них рыб морей и океанов, назвать их. 3. Поместить пресноводных рыб в водоем – в определенное место, где любит обитать речная рыба. 4. Объяснить, почему мы не можем поместить рыб морей и океанов в реку.

Правила: 1. Количество играющих не должно превышать 4–5 человек. 2. Победителем считается тот, кто правильно выбрал рыб, объяснил свой выбор и поместил на дидактическую картину пресноводных рыб.

ИГРА «КАРТА ЛЕСА»

Цель. В игровой форме выявить знания детей о жителях леса, жилищах диких животных, их образе жизни, питании. Формировать умение детей соотносить внешний вид животного со средой обитания, своеобразием

постройки его домика. Формировать умение составлять связный рассказ о жильце, в дом которого попали дети и т. д.

Материал. Большая картина, изображающая лес с домиками лесных зверей и птиц. По карте леса идет дорожка из кружочков, от некоторых кружочков отходят красные стрелочки, соединяющие их с домиками лесных жителей, от домиков отходят две стрелочки (зеленая и синяя).

Задание. Пройти по кружочкам до финиша, назвав домики животных и их хозяев.

Правила: 1. Количество играющих 4–6 человек. 2. Играть по очереди. 3.

Количество точек, выпавшее на брошенном кубике, указывает на количество шагов – кружочков по карте леса. 4. При попадании на кружок, от которого отходит красная стрелка, следует двигаться по ней в домик к лесному

жителю. При этом ребенок должен сказать, как называется жилище, рассказать о хозяине. 5. Тот, кто все правильно рассказал, имеет право двигаться вперед по зеленой стрелке. Тот, кто ответил неправильно, двигается по синей стрелке назад и ждет помощи от других игроков. 6.

Другие игроки, попадая к нему, пытаются помочь правильными ответами, которые позволят ему продвигаться дальше. 7. Выигрывает тот, кто первым дойдет до финиша, правильно рассказав о встреченных домиках лесных

жителей.

ИГРА «НАШИ ЛЮБИМЦЫ»

Цель. Познакомить детей с климатической картой мира, естественными условиями обитания экзотических животных и растений, проживающих в

экологической лаборатории и зооуголках. Познакомить со странами, которые являются их родиной, с климатом в этих странах, приспособлениями живых существ к климатическим особенностям стран, образом жизни этих животных на воле.

Материал. Дидактическая картина «Родина наших любимцев» с

изображением континентов и климатических поясов; вырезанные из картона изображения попугаев, хомячков, канареек, рыб, черепах и т. п.

Задание. Отправить животных на их родину, рассказать о них.

Правила: 1. Количество играющих 5–6 человек. 2. Выигрывает тот, кто первым правильно справится с заданием

ИГРА «ПАУТИНА ЖИЗНИ»

Цель. Познакомить детей со взаимосвязями среди живых объектов в определенной экосистеме: на примере небольшого участка леса протянуть нити-связи между обитателями таким образом, чтобы получилась паутина питания между живыми объектами. Материал. Изображение фрагмента леса; карточки с изображением живых существ, населяющих данный участок природы. На карте игры установлены нити для будущих связей между объектами живой и неживой природы.

Задания: 1. В начале игры определить имя живого существа по загадкам и месту обитания. 2. Найти его среди изображенных на карточках и

расположить карточку на участке леса. 3. Соединить объекты нитями взаимосвязей.

Правила: 1. Количество играющих 5–6 человек. 2. Победителями становятся дети, которые правильно ответили на вопросы педагога и правильно

соединили объекты.

ИГРА «НЕБО. ЗЕМЛЯ. ВОДА»

Цель. Закреплять знания детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания. Выяснить причины, по которым они не могут проживать в других условиях, средах.

Материал. Большая дидактическая картина, разделенная на четыре части: на одной части изображено небо, на другой – земля, на третьей – вода, на

четвертой помещены карточки с изображением людей, зверей, птиц, рыб, земноводных.

Задание. Расположить то или иное живое существо на соответствующей части дидактической картины, рассказать о выбранных представителях.

Правила: 1. Играют 3 команды по 3–4 человека в каждой. 2. За правильно и быстро выполненные действия команде начисляются баллы: – быстро

собралась и определила командира – 1 балл; – быстро, правильно и аккуратно выполнила задания – 2 балла; – правильно составила рассказ – 5 баллов. 3.

Играть, строго соблюдая очередь. 4. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем

ИГРА «МАТЕРИКИ»

Цель. Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля; с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах; с названиями и расположением материков на карте.

Материал. Крупное изображение суши, состоящее из скрепленных частей света (материков); голубая материя, изображающая океаны; глобус;

физическая карта мира; дидактическая картина; кружки с буквами разного цвета, изображающие олимпийские кольца. Задания: 1. Найти правильное местонахождение материков. 2. Угадать их название при помощи опорных кружков.

Правила: 1. Количество играющих 5 человек. 2. Играть дружно, помогая друг другу.

ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

Цель. Выявлять знания детей о растительном и животном мире Африки. Закреплять умение играть вместе в одной команде, совместно выполнять задания.

Материал. Имитационная физическая карта; корабль; стрелки для прокладывания маршрута по карте; старинная карта материка; детали пирамиды; карточки с изображением растений и животных Африки; температурные знаки (знаки состояний солнца, видов осадков и т. д.).

Задания: 1. Совершить путешествие на корабле, рассказать об увиденном. 2. Найти части пирамиды и собрать ее. 3. Расположить животных и растения в местах, где для них есть подходящие климатические условия.

Правила: 1. Количество играющих 5–6 человек. 2. Самым внимательным и активным выдаются изображения египетской пирамиды. 3. Участник, который наберет большее количество пирамид, считается победителем.

ИГРА «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель. Познакомить детей с животным миром морей и океанов. Закреплять знания о материках и странах. Активизировать развитие речевого словаря, умения строить логически законченные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Совершенствовать навыки общения, умение совместно решать экологические задачи, строить алгоритмы действий и сообща прокладывать маршруты путешествия.

Материал. Имитационная физическая карта; корабль; стрелки для

прокладывания маршрута по карте; карточки с изображением кораллов, рыб, животных морей и океанов.

Задания: 1. Проложить маршрут кругосветного путешествия.

2. Совершить путешествие, выполняя задания и зарисовывая живые объекты, встретившиеся на пути.

Правила: 1. Количество играющих 5–6 человек. 2. Обсуждать и

прокладывать маршрут по карте совместно. 3. За правильно выполненное задание или красивую зарисовку ребенок получает «коралловую ветвь». 4. Побеждает тот, кто наберет больше всего наград.

ИГРА «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ»

Цель: помочь детям понять принципы взаимосвязи характерных особенностей животных с условиями их жизни в различных природных

зонах; формировать экологические представления; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти; расширять кругозор детей; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материал: Игра состоит из раскладной карты со схематичным

изображением различных климатических зон и среды обитания (Арктика, горы, пустыня, море, лес, степь, игрового кубика и карточек с изображением животных, обитающих в различных зонах.

Ход игры: Карта раскладывается на столе, игроки выбирают себе одну из зон. Ведущий бросает кубик, цвета граней которого идентичны

климатическим зонам на карте. Тот игрок, чья зона соответствует выпавшему на кубике цвету, должен назвать животное, обитающее в этой зоне и найти

карточку с его изображением. Затем он рассказывает другим игрокам о характерных особенностях и образе жизни этого животного, после чего получает карточку и располагает её в соответствующей зоне карты.

Например, животные, обитающие в пустыне. Игра постепенно дополняется

карточками с изображением новых видов животных, тем самым расширяется объем знаний детей

ИСТОЧНИК

http://ds402nsk.edusite.ru/DswMedia/kartoteka_igr_dlya_formirovaniya_estestvenno_-_nauchnyix_predstavleniy_u_doshkol-nikov.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр, направленных на формирование временных представлений и для развития ориентировки в пространстве у старших дошкольников.

Картотека игр направлена на закрепление умения детей ориентироваться в пространстве от­носительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к ...

Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Картотекадидакти...

КАРТОТЕКА Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Картотека .Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы...

Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей средней  группы«Найди предмет»Цель: формировать умение сопоставлять формы предм...

Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарныхматематических представлений у детей второй младшей группыПодготовила: Недошивина О.Е....

Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений для детей средней группы

Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений для детей средней группы ...

Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Картотекадидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей второй  младшей группы...