Проект "23 февраля"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Переверзова Елена Александровна

Подготовительная логопедическая группа

Воспитатель Переверзова Е. А.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Мы хотим, чтобы ребенок вырос нравственным человеком. Что такое нравственный.? Слово нравственный произошло от сущ. нрав, т. е. характер (нрав - характер, совокупность душевных свойств)

Нравственное воспитание имеет широкий спектр направлений для формирования личности ребенка. И одним из таких направлений является воспитание патриотических чувств у детей к Родине, ведь формирование отношения к той стране и государству, где живет человек, и знание ее истории начинается еще с детства.

Патриотизм представляет собой нравственную основу жизни государства, является важным внутренним мобилизующим ресурсом развития общества в котором мы живем. Важно, чтобы подрастающее поколение имело активную гражданскую позицию личности и было готово к служению своей Родине.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Возраст: 6 - 7 лет.

Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной логопедической группы.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный[/i]

 обсуждение целей и задач;

• создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап – основной (практический)

• внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о Российской армии, о празднике 23 февраля - День Защитника Отечества и о истории возникновения праздника;

• продуктивная деятельность детей.

3 этап – заключительный

• презентация проекта.

Реализация проекта

1 этап

Цель: расширение и обогащение знаний о Российской армии и о видах вооруженных сил России.

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения праздника 23 февраля — День Защитника Отечества.

Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к Российской армии и к защитникам нашей Родины.

Развивать любознательность, память, внимание детей.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей

Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Привлечь родителей к участию в проекте.

Ожидаемый результат:

Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля;

Расширение представления детей о Российской армии;

Улучшение предметно-развивающей среды;

Участие детей и родителей в празднике посвященном "Дню Защитника Отечества"

2 этап

Основной (практический)

Мероприятия :

Непосредственная образовательная деятельность.

Ознакомление с окружающим предметным миром

"День защитника Отечества" (Е. Кузнецова Развитие и коррекция речи з. 24 стр. 62)

+ презентация

Развитие речи Чтение былины "Алеша Попович и Тугарин Змей" (В. Гербова Развитие речи в подготов. гр. стр. 63)

Аппликация "Открытка для папы" (конспект)

 

Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

"Я одеваюсь быстро, как солдат" (соревнование при сборе на прогулку);

Беседа " День Защитников Отечества - история возникновения праздника", беседа "Защитники Родины" (О. Дыбина Озн. с пред. и социал. окр. стр. 46);

Рассматривание и беседа по картине Васнецова "Три богатыря",

а так же репродукции художников: Рерих "Куликовская битва",

В. Суриков "Переход Суворова через Альпы";

Рассматривание иллюстраций с изображением великих полководцев разных времен и рассказы о них, рассматривание энциклопедий по теме проекта;

Чтение Т. Р. Бойко "Наша армия родная", И. Шамов "На дальнем рубеже", Б. Никольский "Рядовой Башмаков", Б. Никольский "Как танк в воду спускался", Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,

Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям»;

Отгадывание тематических загадок, слушание и заучивание тематических пословиц и поговорок:

Ручной труд "Кораблик" и "Самолет" (оригами);

Рассматривание иллюстраций с музыкальными инструментами,

используемыми в армии (труба, барабан) обсуждение.

Просмотр презентации "Наша Армия"

Игровая деятельность

Подвижные игры: "Снайперы", "Саперы". Хороводная игра "В армии служат разные войска";

Дидактические игры "Скажи наоборот", "Скажи много", "Назови войска", словесная игра "Составь предложение"

Театрализованная игра "Солдаты"

Самостоятельная деятельность детей

Подготовка рисунков "Армия родная"

Работа с родителями

Оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!»

Оформить поздравительную стенгазету "С Днем Защитников Отечества"

Подготовка праздничного концерта с участием детей и пап (дедушек) к 23 февраля .

3 этап - заключительный

• Выставка детских рисунков "Армия родная"

• Викторина "Узнай полководца "

• Праздничный концерт к 23 февраля для пап (дедушек) в группе.

• Подведение итогов по реализации проекта.

Обобщение опыта работы по проекту :

В результате проведенной работы дети смогли удовлетворить познавательную активность по данной теме. Были заинтересованы темой праздника «23 февраля», с интересом участвовали в проектной деятельности. Ребята смогли повысить собственную самооценку, радовались своим успехам и успехам своих товарищей.

Вывод: у детей начали формироваться социально значимые качества на основе патриотического воспитания, такие как, уважительное отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroii_rossii.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ими гордится Россия Составила воспитатель Переверзова Е.А.

Слайд 2

Выдающиеся полководцы и флотоводцы России Далеко за пределами нашей Родины известны имена этих русских героев. А кто они? Они не просто известные полководцы и флотоводцы, это гении военного искусства, которые в совершенстве владели «наукой побеждать»! Это выдающиеся люди, богом поставленные на защиту Родины от ненавистного врага, великие мужи готовые идти до конца защищая Отчизну. Цель знакомства: - воспитание патриотических чувств у воспитанников, - воспитание чувства гордости за свою Родину, -знакомство с героическими страницами прошлого.

Слайд 3

Александр Невский (30.05.1220-14.11.1263). Русский полководец, Великий князь Владимирский, в 20 лет он разгромил шведских завоевателей на реке Неве (Невская битва, 1240 г.), а в 22 – немецких «рыцарей Ливонского ордена (Ледовое побоище, 1242 г.) 1240 немцы изменой взяли Псков, но св. Александр освободил город внезапным походом, даже без особого труда. Немецкие наместники были закованы в цепи и отправлены в Новгород. Весть об освобождении Пскова поразила ливонских немцев, понимавших, что борьба приближается к решительному моменту. В поход выступили главные силы Ордена. Их-то и разбил Александр в знаменитой битве, состоявшейся 5 апреля 1242 на льду Чудского озера и получившей название Ледового побоища.

Слайд 4

Дмитрий Донской (1350-1389 ) Еще один великий выдающийся русский полководец, Великий князь московский и владимирский, возглавил и разгромил войска Золотой Орды (1380 г.) Куликовская битва Под руководством Дмитрия Донского была одержана величайшая победа на Куликовом поле над полчищами хана Мамая, которая явилась важным этапом освобождения Руси и других народов Восточной Европы от монголо-татарского ига.

Слайд 5

Пётр I (1672 — 1725 ) Одним из величайших людей Руси мы считаем Петра 1 .Русский царь, выдающийся полководец. Является основателем российской регулярной армии и военного флота. Он проявил высокие организаторские способности и талант полководца в ходе Азовских походов (1695 – 1696 гг.), в Северной войне (1700 – 1721 гг.).во время Персидского похода (1722 – 1723 гг.) В 1709 году под Полтавой произошла решающая битва. Петр сам повел свои войска и участвовал в сражении наравне со всеми. Петр 1 со своей армией победил в Полтавской битве. Полтавская битва имела огромное значение для утверждения России как сильной державы. Страна навсегда закрепила за собой выход к Балтийскому морю. До сих пор презиравшие Россию европейские державы отныне должны были считаться с ней и относиться как к равной.

Слайд 6

Суворов Александр Васильевич (1730-1800) выдающийся полководец, генералиссимус , граф Рымникский, князь Италийский Национальный герой России, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений), один из основоположников русского военного искусства. Почти во всех сражениях он убедительно побеждал при численном превосходстве неприятеля ,он взял штурмом неприступную крепость Измаил, разгромил турок и т. д. Итальянский поход 1799 г. и победы над французами, бессмертный переход через Альпы был венцом его полководческого искусства. Полководческое искусство Суворова основывалось на стратегии активных и решительных наступательных действий. Он стремился приучить солдат к смелым и инициативным действиям, пробудить в них чувство национального самосознания и любви к Родине.

Слайд 7

Кутузов Михаил Илларионович (Голенищев-Кутузов) (1745-1813) Прославленный русский полководец, генерал-фельдмаршал, светлейший князь. Герой Отечественной войны 1812 года, полный кавалер ордена Святого Георгия. Воевал против турок, татар, поляков, французов в различных должностях, в том числе Главнокомандующим армиями и войсками. Образовал не существовавшую ранее в русской армии легкую конницу и пехоту.

Слайд 8

Фёдор Фёдорович Ушаков (1745-1817) Выдающийся русский флотоводец, адмирал. Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков. Он заложил основы новой морской тактики, основал Черноморский военный флот, талантливо руководил им, одержав ряд замечательных побед на Черном и Средиземном морях.. Адмирал Ушаков провел 40 морских сражений. И все они завершились блестящими победами. В народе его называли «Флотским Суворовым».

Слайд 9

Павел Степанович Нахимов (1802-1855) Знаменитый русский адмирал. Во время Крымской войны 1853—56, командуя эскадрой Черноморского флота, Нахимов в штормовую погоду обнаружил , заблокировал главные силы турецкого флота в Синопе, а затем разгромил их в сражении 1853 года. В период Севастопольской обороны 1854—55 гг. проявил стратегический подход к обороне города. В Севастополе Нахимов хотя и числился командиром флота и порта, но с февраля 1855 года, после затопления флота, защищал, по назначению главнокомандующего, южную часть города, с удивительной энергией руководя обороной и пользовался величайшим нравственным влиянием на солдат и матросов, звавших его «отцом-благодетелем».

Слайд 10

Георгий Константинович Жуков (1896-1974) Самым прославленным советским полководцем общепризнанно является Маршал Советского Союза. Разработка планов всех крупнейших операций объединенных фронтов, больших группировок советских войск и их реализация проходили под его руководством. Эти операции всегда заканчивались победно. Они имели решающее значение для исхода войны. Жуков - четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других орденов и медалей. В ходе ВОВ занимал должности начальника Генштаба, командующего фронтом, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего. В послевоенное время занимал пост Главкома сухопутных войск. После смерти И. В. Сталина стал первым заместителем министра обороны СССР, а с 1955 г. по 1957г. — министром обороны СССР.

Слайд 11

Константин Константинович Рокоссовский (1896-1968) Выдающийся советский военачальник, командующий Белорусским фронтом, Маршал Советского Союза (1944), маршал Польши (05.11.1949). Командовал парадом Победы. Один из величайших полководцев Второй мировой войны. Дважды Герой Советского Союза. Выдающиеся полководцы и флотоводцы России – гордость нашей истории. О таких людях мы должны знать и помнить вечно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля

23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Дуют ветры в феврале»

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля"Дуют ветры в феврале" средняя группа   разработала воспитатель Сакара Р.Н. Программные задачи:1. Расширять представления детей о...

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей. Дата проведения: 19 февраля 2015год.

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей.Дата проведения: 19 февраля 2015год. Цель: воспитание чувство гордости, благодарности и уважения к Российской ...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

Конспект мероприятия посвящённого празднику 23 февраля в подготовительной группе: «23 февраля – праздник пап и дедушек!»

Конспект утренника к празднику "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы...