Проект "Весна"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Набиуллина Ямиля Лукмановна

Проект "Весна" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весна».

Цель:

- Продолжить знакомство детей с временами года.  Обратить внимание на изменения природе: чаще бывает и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, зеленеет травка, птички резвятся и купаются в лужах. Эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами художественной литературы.

  1. Художественная литература:

Стихотворение о весне: И. А. Белоусов «Детская весенняя песенка»;

К. Бальмонт «На иве распустились почки»;

А. Фет «Уж верба вся пушистая»;

  1. Рисование “Музыка капели”.

Задача:

- Развивать наблюдательность, проявлять интерес к происходящим в природе изменениям (таяние снега, капель).

-  Учить ритмам мазков передавать весеннюю капель, изображением овальных Форм – «лужи»;

  1. Развитие речи.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»;

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Задачи:

Развивающие:

— Помочь понять смысл произведения, распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, желанию помочь, активизировать словарный запас

Обучающие:

— Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями

Воспитывающие:

— Продолжать формировать представления о способах правильного поведения; воспитывать уважение к взрослым и любовь к родителям;
 

  1. Конструирование “Подснежники”.

Цель:

- учить детей видеть в бумажных комочках цветы подснежников:

- создавать живописную композицию способом опредмечивания;

- закреплять умение детей путем сминания и круговых движений ладонями создавать бумажные шарикообразные формы – цветы и располагать их по всему заданному пространству;

  1. Окружающий мир.

Тема: «Беседа о весне»

Цель:

- Продолжить знакомство детей с временами года.  Обратить внимание на изменения природе: чаще бывает и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, зеленеет травка, птички резвятся и купаются в лужах. Эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами художественной литературы.

  1. Лепка “Воробушки и голуби»”.

Цель:

- развивать наблюдательность;

- Вызывать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами;

- лепить разные по величине фигуры птиц из частей или целого комка;

- использовать стеку для изображения «перешек».

  1. Аппликация: «Строим домики скворцам»

- Обучать способам обрывной аппликации;

- наклеивать из частей домики для птиц;

  1. Природа.

Тема: «Лесные жители»

Цель:

-  Формировать у детей интерес к живой природе. Познакомить с дикими животными, живущими в лесу. Закрепить знание о животных.

- учить называть отличительные особенности внешнего вида (лиса – рыжая, у нее длинный пушистый хвост).

- учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие);

  1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель:

- Познакомить детей с подвижной игрой «Воробушки и автомобиль». Через подвижную игру дать детям представление об улице, автомобилях, дорогах.

 - Формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице.

 - Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место на стульчике – «гнёздышки для птичек».

- Расширять ориентировку в окружающем пространстве, внимание.

 - Создать положительный эмоциональный настрой.