Исследовательский проект "Как растения пьют"
творческая работа учащихся по окружающему миру (подготовительная группа)

Скороходова Елена Николаевна

Исследовательский проект воспитанницы подготовительной группы Копыловой Вари "Как растения пьют". 

Задачи исследования:
Изучить литературу о питании растений, о свойствах воды;
Провести серию опытов по изучению, как растения пьют воду и изменения цвета растения;
Показать что возможно создать необычный цвет, не характерный для данного растения;
Узнать как можно использовать результаты эксперимента в практической жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : Копылова Варя , воспитанница подготовительной группы № 14 Руководитель проекта : Скороходова Е.Н ., воспитатель 1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: « Как растения пьют » ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ПЕРСПЕКТИВА» ДО «ЗНАЙКИ»

Слайд 2

2 Цель : доказать , что растения являются живыми организмами и нуждаются в воде. Задачи : с помощью подкрашенной воды увидеть движение питательных веществ в растениях , изучение стебля растения на опыте с листьями салата . У мамы на подоконнике растет много цветов. Она за ними ухаживает, поливает и говорит, что растения также, как и люди, нуждаются в питании и в воде. Мне стало интересно, как же не имея рта, растения пьют воду. Чтобы это узнать, мы с мамой решили провести этот опыт.

Слайд 3

3 Из книги «Большая энциклопедия дошкольника» я узнала из чего состоят растения, для чего нужны корни, стебли и листья . А в книге «Занимательные опыты» мальчики, используя такое свойство, как капиллярность: с помощью платка и стакана с водой через маленькое окошко напоили своего друга. Там же и описывается опыт с перекрашиванием лепестков цветка.

Слайд 4

4 Термин «капилляр» происходит от латинского слова capillus - волос. Капиллярные явления впервые были исследованы Леонардо да Винчи в пятнадцатом веке. Капиллярная система растений немного похожа на кровеносную систему животных и человека. В быту капиллярность лежит в основе впитывающих свойств тканей, питания растений, движения чернил по стержню.

Слайд 5

5 Для опыта понадобятся : стаканы с водой, защитные перчатки, листья салата и пищевые красители.

Слайд 6

6 Наливаем в стакан с водой пищевой краситель , перемешиваем, опускаем лист салата в стакан с подкрашенной водой.

Слайд 7

7 Подкрашенная вода поднимается вверх и окрашивает листья в разные цвета. Это явление называется капиллярностью .

Слайд 8

8 Капиллярность позволяет корням растений всасывать воду из почвы и направлять ее к листьям. Это позволяет растениям жить . Корень и стебель работают как маленькие «насосы», они поднимают воду из земли до цветка .

Слайд 9

9 Капиллярность используют во многих областях: окрашивание тканей, пропитка водоотталкивающими средствами, для регулирования движения и сохранения влаги в почве. Флористы окрашивают цветы для создания оригинальных композиций.

Слайд 10

10 Итак, я узнала, что: 1. Растения являются живыми организмами и нуждаются в воде. 2. Вода движется вверх не по всему стеблю, а по особым путям- сосудистым пучкам от корней к листьям. 3. Из корня вода с питательными веществами поступает в стебель, а по стеблю к листьям и цветам.

Слайд 11

11 Во время проведения опыта у меня возник вопрос: Моим домашним питомцам: улиткам, рыбкам и кошке, кроме воды, нужны еще тепло, воздух и свет. Интересно, а растения тоже нуждаются в свете, тепле и воздухе? Я обязательно это узнаю и расскажу вам об этом в следующий раз . Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Как растения «пьют воду»»

Статья посвящена опытно - экспериментальной деятельности с детьми. В ходе, которой дети узнают, что растения тоже пьют воду....

Как растения пьют воду

Детям очень сложно объяснить, что растения пьют воду. Поэтому проведение несложного  эксперимента поможет им легче понять этот сложный процесс....

Занятие по экспериментально – исследовательскому развитию «Как растения пьют воду»

Познакомить дошкольников как растения поглощают воду. Сделать выводы о полученных результатах....

" Как растения пьют" Исследовательская работа воспитанника старшей группы Судаева Даниила Андреевича

Как же растения пьют? Ведь у них нет рта, а только корни? Как вода сама течет вверх?На эти вопросы мы попробовали ответить, проведя ряд исследований.Первый опыт: наблюдаем осмос, вотрой опыт изучаем к...

Конспект НОД "Как растения пьют воду"

Экспериментирование в старшей группе детского сада...

Опытно-исследовательский проект "Как растения пьют воду"

Краткосрочный, совместный детско-родительский проект на экологическую тему....

Тема «Как растения пьют воду?»

Конспект занятия на тему «Как растения пьют воду?» будет полезен для воспитателей средних групп дошкольных образовательных учреждений. Данный конспект направлен на воспитание интереса дошк...