ООД по экологии "Весенняя страда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия познакомит детей с весенними изменениями в природе; сформирует знания о весенних полевых работах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_strada.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

«ВЕСЕННЯЯ СТРАДА»

Программное содержание.

Закреплять знания о весенних изменениях в природе.

Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.

Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.).

Развивать любознательность, творчество, инициативу.

Ход занятия

Ритуал приветствия

Давайте поиграем и покажем, как мы собираемся в детский сад:
Мы просыпаемся (потягиваются, руки в стороны)
Мы пробуждаемся (отирание кулачками глаз)
Зубы мы чистим 
И умываемся (имитация чистки зубов) 
Мы одеваемся
Мы обуваемся
В сад наш любимый ( обнимают себя за плечи)
Мы отправляемся 
С мамой шагаем, (ходьба на месте)
С папой идем
В сад настроение,
Хорошее несем
С друзьями встречаемся
И улыбаемся «Здравствуйте!»
Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение 

Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Произносим чистоговорку (хором)

НА – НА – НА - наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

НЕ – НЕ – НЕ - много песен о весне

ХИ – ХИ – ХИ - о весне стихи

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло

НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну

КО – КО – КО - солнце светит высоко

ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ - звонкие ручьи

ГА – ГА – ГА - растаяли снега

УЛЬКИ – УЛЬКИ – УЛЬКИ - растаяли сосульки

ЧИ – ЧИ – ЧИ - солнца теплые лучи

КА – КА – КА - в небе облака

ДИ – ДИ – ДИ - весенние дожди

Мотивационно – ориентировочный этап

Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу то нашла конверт.

А в нём послание для вас от Незнайки.

Ребята. Я услышал, то взрослые говорят, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку.

Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? Где нам получить эту информацию?

Поисковый этап

-Можно прочитать в энциклопедии;

-Посмотреть передачу по телевизору;

-В интернете;

-Спросить у взрослых,

-Отправиться в путешествие.

Практический этап

Давайте мы отправимся в путешествие по весне.

Игра с цветком «Приметы весны» Назовите признаки весны. Цветок весенний ты возьми, примету весны назови.

Дети передают друг другу цветок, называя примету весны.

Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет! ” (предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться — несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах! ”)

Игра малой подвижности “Весна, весна красная”.

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают

на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

-Давайте образуем названия профессий людей, работающих на селе. Овощи выращивает, разводит овощевод. А кто работает в саду, разводит сад?

-Садовод.

-А разводит домашних птиц?

-Птицевод.

-Кто работает на ферме и разводит кроликов?

-Кроликовод.

-Кто работает в рыбоводческом хозяйстве и разводит рыбу?

-Рыбовод.

-А хлеб растит, работает для того, чтобы хлеб вырос, хлебороб. Повторите это слово.

-Хлебороб.

-И тракторист, и комбайнер – хлеборобы, механизаторы. Давайте посмотрим презентацию о труде хлеборобов весной.

Краткое описание слайдов.

Слайд 2

Весенняя страда – это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является вспашка земли.

Слайд 3

Трактор с плугом.

Плуг переворачивает земляной пласт

Слайд 4

Трактор боронит землю железными зубьями бороны. Борона с острыми зубьями, поэтому называется «зубовая». Борона разбивает крупные комья земли на мелкие. Бороной боронят землю.

Слайд 5.

Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки

Слайд 6.

Так обрабатывают посевы.

Подкормка для лучшего роста

А также защита от вредителей и болезней

Слайд 7

КОМБАЙН – сложная уборочная машина, 
производящая одновременно срезание хлеба, его обмолот и очистку зерна.

Слайд 8

Агроном – специалист сельского хозяйства – знает, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно проводить. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания.

Слайд 9

Зерновые культуры – это растения, дающие зерно – пшеница, рожь, рис,
просо, ячмень.

Слайд 10

Зернобобовые культуры – это бобы, горох, соя, фасоль

Слайд 11

Далее зерно попадает на завод, в мукомольные установки. Здесь зерно превращается в муку.

Слайд 12

Затем муку фасуют в мешки и отправляют на хлебопекарни.

Слайд 13

На хлебопекарне из хлеба делают тесто, с добавлением различных ингредиентов. Тесто раскатывают, формуют и выпекают в специальных печах.

Слайд 14

Хлеб фасуется и отправляется в магазин.

Слайд 15

Дидактическая игра «Расскажи, как хлеб на стол пришёл» используя прием мнемотехники.

Физкультминутка.

Уж ты, семечко – зерно, ляжешь в борозду на дно.

Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли, ты скорей росток пошли (дети опускаются на корточки).

Как весною, в ранний час, семена взошли у нас (дети медленно встают – вырастают, потягиваются)

Вышли к солнышку из тьмы. Здравствуй, солнце. Это – мы! (поднимают кисти над головой и машут).

-Как нужно относиться к хлебу?

Пословицы о хлебе.

-Хлеб да соль и обед пошёл.

-- Хлеб всему голова.

-- Хлеб да вода – богатырская еда.

Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.

Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

игра «Откуда хлеб пришёл». 
(Взрослый задаёт вопрос, а ребёнок отвечает.)

Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.
А в магазин как попал? – Из пекарни.
Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.
Из чего? – Из муки.
Из чего мука? – Из зерна.
Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – Выросла в поле.
Кто её посеял? – хлеборобы.

Рефлексивно- оценочный этап

Дети размещают смайликов на доске:

-Я узнал…

-Мне было интересно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

Я благодарю вас за плодотворную работу.

Я хочу похлопать в ладоши …(Имя ребёнка) за хорошую работу.

Последующая работа: 

Давайте, сегодня вечером, мы разучим пальчиковую гимнастику

 «Рост зернышка»

Уж ты семечко – зерно, ляжешь в борозду на дно! (наклоняются вперед и опускают руки вниз)

Ты не бойся, золотое, ничего там не темно (грозят пальчиком)

К свету, к солнцу из земли ты росток скорей расти (дети тянут пальчики вверх)

Как весною в ранний час семена взошли у нас.(дети имитируют посадку семян)

Вышли к солнышку из тьмы (дети медленно поднимают пальчики вверх, потягиваются)

"Здравствуй, солнце - это мы!" (дети поднимают руки над головой машут кистями рук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое познавательно - речевое занятие в старшей группе "Весенняя страда"

Цель: продолжатьформировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб, с уважением относится к труду хлебороба....

Семейный конфликт – страдает ребенок!

Информация о том как семейный конфликт влияет на эмоциональное состояние ребенка....

Жизнь вне работы лянной . Вечная игра между бывшими а страдают люди.

Чем занимается сотрудник садика Лянная Юлия по образованию детский психолог в свободное от работы время. 1. Манипулирует ребенком читая смс ребенку про бывшего мужа. Хотя у нее есть новый мужчина...

ПРОЕКТ * Мы в ответе ,за то, что на дорогах страдают дети *. Работа с родителями.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма - в чём проблема? Дети уже в саду начинают изучать правила ПДД. Известно, что привычки закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь поэтому ...

Презентация "Весенняя страда"

ТЕМА: «ВЕСЕННЯЯ СТРАДА» Программное содержание.Закреплять знания о весенних изменениях в природе.Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.Воспитывать у...

Конспект НОД в старшей группе Познавательное развитие. " Весенняя страда"

Вашему вниманию предлагаю конспект который поможет расширить  представления детей старшего возраста  об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период....