Открытое занятие по экспериментальной деятельности во 2 младшей группе «Фокусница водица!»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Юрлова Олеся Олеговна

эксперементальная деятельность с водой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по экспериментальной деятельности во 2 младшей группе

«Фокусница водица!»

Подготовил

Воспитатель:

Юрлова Олеся Олеговна

Цель: Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую
деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:
Обучающая

- создать условия для выявления свойств и качеств воды;
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающая
-развивать навыки проведения опытов;
-развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

 -развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность.

Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: клеенка, контейнеры для воды, гуашь, кисти, жидкое мыло, трубочки, платочек, интегративная доска, ноутбук.

Ход:

Вводная часть

Ведущий:  

Ребята, сегодня мы с вами попали в лабораторию под названием «Фокусница водица»

Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.

Дети:

Здравствуйте!

Ведущий:  

Ребята, давайте с вами вспомним, откуда берется вода. (показ слайдов: дождь, кран с водой, водоемы, туман, река…)

Дети:

(ответы детей согласно представленным слайдам)

Ведущий:

Молодцы ребята. Так как мы с вами попали в лабораторию фокусов, я предлагаю вам посмотреть несколько фокусов с водой и научить вас их делать.  Вы любите фокусы? Готовы научиться делать фокусы сами?

Дети:

(ответы детей)

Ведущий:

Для начала мы немного разомнемся (проводится физкультминутка «Злую тучку наказали»)

Основная часть

1 фокус

(На столе стоят емкости с водой, накрытые покрывалом, чтобы не было видно, ведущий подводит детей к столам)

Ведущий:

Ребята, у меня как у всех фокусников и волшебников есть волшебная палочка, с ее помощью, я смогу совершать фокусы, но мне необходима ваша помощь. Вы вместе со мной должны произнести волшебные слова: «Покружись, покружись, первый фокус совершись!»

Дети:

(дети повторяют слова вместе с ведущим)

«Покружись, покружись, первый фокус совершись!»

(Убирается покрывало, и дети видят на столе емкости с водой)

Ведущий:

Ребята, что это?

Дети:

Вода.

Ведущий:

А давайте посмотрим, какого она цвета? Есть ли у нее запах? Какая она на вкус?

Дети:

Бесцветная, прозрачная, запаха нет, на вкус безвкусная.

Ведущий:

Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы, теперь садимся и продолжим наши фокусы.

(Дети садятся за столы)

2 фокус

(Ведущий берет 3 прозрачные бутылочки, наполовину наполненные водой, на крышках заранее нанесена гуашь: синяя, красная и зеленая, накрывает платком, поочередно начинает взбалтывать, произнося слова)

Ведущий:

- «Ты вода – водица, друг ты мой прекрасный, стань вода – водица не простой, а Красной

- «Ты вода – водица, друг ты мой всесильный, стань вода – водица не простой, а Синей

- «Ты вода – водица, друг ты мой веселый, стань вода – водица не простой, а Зеленой

Ведущий:

Понравился вам фокус?, а давайте и мы превратим нашу воду в цветную, для этого нам понадобятся кисточки и гуашь.

(дети проводят эксперимент по окрашиванию воды)

Ведущий:

Ребята, а вы любите мыльные пузыри?

Дети:

Да

3 фокус

Ведущий:

Сейчас я  превращу воду в мыльные пузыри, для этого мне понадобится волшебный пузырек и трубочка

(Ведущий берет бутылочку с жидким мылом, обвернутую в бумагу, чтобы не было видно и добавляет несколько капель в емкость с водой и произносит слова)

«Капелька растворись, в пузыри превратись!»

(при помощи трубочки начинает дуть, образуется мыльная пена)

Ведущий:

Ребята а вы хотите превратить вашу цветную воду в мыльные пузыри?

Дети:

Да!

 (Приводится эксперимент по изготовлению мыльных пузырей, ведущий рассказывает, что при помощи жидкого мыла и воды образуются мыльные пузыри)

Рефлексия

Ведущий:

Ребята давайте повторим, каким фокусам мы с вами сегодня обучились.

Дети:

Из простой воды при помощи краски можно сделать цветную, при помощи мыла можно изготовить мыльные пузыри.

Ведущий:

Молоды ребята, теперь вы тоже настоящие фокусники и я хочу наградить вас медальками «Лучший фокусник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительный магнит" (открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе.)

Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяяя выраженные качества и свойства....

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица».

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница водица».- Ребята, представляете, пришла я сегодня в детский садик и встретила грустного Гришу. Гришенька , что с тобой ? -Вот, ре...

Конспект по экспериментальной деятельности в младшей группе «Вода-водица»

Конспект открытого занятия по эксперементальной деятельности " Вода - водица"....

Конспект открытого занятия познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана.

Конспект открытого занятия познавательно­экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана».Провела: Водопьянова Александра Сергеевна2015г Конспект позна...

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с...

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»

Ознакомление детей со свойствами муки через детское эксперементирование...

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью раз...