Конспект тематического НОД с элементами развлечения "Школа юного космонавта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Симина Светлана Вячеславовна

Занятие позволяет систематизировать знания детей о космосе, закреплять имеющиеся представления о ракетах, первом космонавте и тд. 

Способствует расширению кругозора детей и развитию их воображения. Элементы развлечения создают радостную и бодрую атмосферу.

Воспитывает чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

   Тематический НОД с элементами развлечения

        «Школа юного космонавта» в старшей группе.

Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе.

Задачи:

- создать радостную, бодрую атмосферу

- закрепить имеющиеся представления о космических ракетах, первом космонавте Ю. А. Гагарине и т. д.

- расширять кругозор детей и развивать их воображение;

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество

Предварительная работа: беседы о звёздах, планетах, космосе и космонавтах.

Материал: Картинки планет на ободках, картинка-солнце, глобус, колпак врача, 4 маленьких обруча, 4 шнура, палочки-градусники по кол-ву детей, 2 веревки с кусочками фруктов, песочные часы, 2 набора модулей, картонные шлемы по кол-ву детей, набор «мусора» (смятая бумага, кирпичики и тд.), мелкие звездочки и 2 большие звезды 2-х цветов, 2 корзины, космическая музыка .

 

                                                 Ход

Дети, сидя на ковре вокруг глобуса, рассматривают и ведут беседу.

Восп.  Что это у меня в руках?  

 (глобус)

 -На что похож глобус? (ответы детей) (подводим разговор к тому, что глобус – это модель планеты Земля)

- А как узнали об этом люди? (увидели из космоса)

- Вот и мы с вами сегодня собрались поговорить о космосе.

-Что же такое «космос»? (ответа детей) Это таинственный и манящий мир звезд, комет, планет.

Все рассаживаются полукругом на стульчики, выходят девочки (на голове шапочки-планеты или картинки с изображением планет), встают в круг, в середину «солнце»

Восп. Дети, а вы знаете, что солнце самая большая и самая близкая к нам звезда.  

Девочка-солнце:

Солнце - звезда приогромнейший шар.

Свет излучает, как - будто пожар.

Ну, а планеты тот свет отражают,

Солнце - светило они обожают.

Восп. А вокруг солнца из года в год ходят по кругу подружки планеты

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

И девятая планета

Под названием Плутон!

Девочка-Земля:

Земля - несравненное чудо природы!

Ее населяют зверье и народы.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

Девочка- МЕРКУРИЙ

Меркурий - ближайшая к солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к солнцу одной стороной,

С другой - страшный холод и мертвый покой.

Девочка- ВЕНЕРА.

Венера прекрасна!

За тонкой вуалью богиню любви

Различите едва ли!

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно! Жарища без меры!

Солнца не видно сквозь облака.

Жизнь невозможна,

Но может пока?

Девочка- МАРС

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Климат на Марсе засушлив, суров.

Трудно дышать, хоть зови докторов!

Слишком его атмосфера легка.

Жизни на нем не нашли мы пока.

Девочка- ЮПИТЕР.

Юпитер - царь планет!

В тельняшке облаков вращаться не спешит

- уж нрав его таков!

Уж очень он тяжел, и медленно плывет.

Двенадцать на земле,

А здесь лишь год пройдет!

Девочка- САТУРН.

Там, в ожерелье жемчужных колец

Тускло мерцает Сатурн - молодец.

Нет атмосферы и вечно зима.

Жизни там нет и кромешная тьма!

Кольца Сатурна - загадка природы

Серебряный свет восхищает народы.

3 девочки- УРАН, НЕПТУН, ПЛУТОН

Скованы льдом Уран и Нептун,

И на Плутоне колотун!

Без атмосферы, по всему,

Жить невозможно никому!

Под космическую музыку девочки-планеты танцуют по показу танец

(по типу флешмоп) и приглашают всех детей.

Восп. Вот оно какое, загадочное , неопознанное космическое пространство. Вот бы и нам туда попасть?

Восп. Все ли могут летать в космос? (нет)

-Кто же летает в космос? (космонавты)

-Да. Космос – это далекая мечта всех мальчишек на земле. Раньше эта мечта была недосягаема. А сейчас – космонавт известная профессия. А вы знаете, почему именно сегодня, 12 апреля. Отмечается день космонавтики? (ответы детей) (в этот день впервые в космос отправился человек)

-Кто же был этот первый человек?  (Юрий Гагарин)

- А каким был космонавт Ю. Гагарин? (сильным, смелым и тд.)

- Вы правы  

Космонавтом хочешь стать,

Должен много- много знать.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - нелегкий труд!

- А вы хотели бы стать космонавтами? (да)

- Для этого нужно много тренироваться, много знать и уметь. Все космонавты, прежде чем попасть в космос проходят школу космонавтов. ,Вы не против, если мы нашу группу превратим на сегодня в школу юного космонавта (да)

- чтобы попасть в школу космонавтов, нужно пройти медосмотр.

Восп. Я буду врач и проведу медицинский осмотр . Но осмотр будет необычный. Вы сейчас разделитесь на 2 команды. Ваша задача, показать , мне «врачу», какие вы быстрые, смелые, умелые и здоровые.  

Перед вами полоса препятствий: пролезть через два обруча, перепрыгнуть через «ручеек», взять бутафорский термометр , поставить его под мышку, подбегают к «врачу», отдают градусник и возвращаются в конец колонны. И так проходят «медосмотр» все члены команды. Чья команда выполнит все правильно, без ошибок, та команда и победит.

- Все готовы. Начали!

Воспит.Что ж медосмотр пройден успешно. Все зачислены в школу космонавтов.

- Первое с чего начинается день в школе космонавтов – это с разминки.  

Дети выполняют  под  музыку физические упражнения по тексту.  

«Космическая зарядка»

 

Воспит. Размялись все замечательно. Теперь проверим . как вы умеете трудиться.

ЗАДАНИЕ «Мусор на космодроме»  

По полу разбросан мусор (смятая бумага, кирпичики и тд.), у каждой команды корзинка.

Воспит. Задача каждой команды, собрать как можно больше мусора в свою корзину пока бежит песок в песочных часах. Готовы. Начали!

Воспит. С этим заданием все справились. Переходим к следующему заданию

ЗАДАНИЕ «Собери ракету»

Воспит. Каждая команда должна собрать свою ракету из модулей. По очереди по счету «три» , каждый член команды берет одну деталь, добегает до определенной точки и укладывает модули, так, чтобы получилась ракета.

-Кто быстрее соберет, тот и победит. 1,2,3 Начали!

Воспит. Ракеты получились хорошие. Можно отправляться в тренировочный полет.  

ЗАДАНИЕ «Тренировочный выход в космос»

Воспит. Ваша задача. Каждый член команды берет «шлем» (они лежат стопочкой у каждой команды), надевает, одну руку кладет на талию впередистоящего и всей колонной проходят в большой обруч (держат 2 взрослых), не убирая рук.

Воспит. Учебный выход в космос прошел успешно. И каждая команда отправляется на космический обед

ЗАДАНИЕ «Космический обед»

- В открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. Все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. А воду, компоты и чай они пьют через трубочку.

(Взрослые держат длинную веревку , к которой привязаны на нитках кусочки бананов, яблок для каждой команды своя веревка).  

Воспит. Каждая команда по очереди должны подкрепиться кусочками фруктов без помощи рук.

-Обе команды подкрепились, пора возвращаться.

ЗАДАНИЕ «Возвращение на Землю»

Для каждой команды по группе раскладываются звезды (двух цветов).Команда выбирает цвет звезды.

Воспит. Ваша задача. Каждая команда ,зацепившись за руки, должна пройти путь по своим звездам к большой  звезде, которая приведет вас обратно в детский сад. Но ваши звездные пути могут пересекаться, вы не должны столкнуться, думайте как быть.  И так , в путь!

Воспит: Вот наше сегодняшнее занятие в «школе космонавтов» подошло к концу. Я думаю вы многому научились, получили интересную информацию и остались довольны.

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Школа юных космонавтов» (подготовительная группа)

Расширение и углубление  интереса к теме «Космос», изготовление ракет в технике оригами....

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие отряда «Юные космонавты»

Цель занятия: Продолжить знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Закрепить знания детей о Космосе, космических телах; уточнить представления о солнечн...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Центр подготовки юных космонавтов».

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Центр подготовки юных космонавтов»....

Конспект тематического занятия с элементами логоритмики «Синичкин день» (старший дошкольный возраст)

Конспект тематического занятия с элементами логоритмики «Синичкин день» (старший дошкольный возраст)...