Проект "Посуда"
проект по окружающему миру

Феклистова Мария Васильевна

Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей, посуда особенностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posuda.docx134.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка»

Тема «ПОСУДА»
Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Ранний возраст.

Картинки по запросу посуда раскраски

Разработчики:

Феклистова М.В., ВКК,

Нижняя Тура

2019 г.

По количеству участников: коллективный.
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).
По продолжительности: среднесрочный 1-2 недели.

Актуальность.

Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей, посуда особенностей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками о посуде. Практическая совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Цель: Знакомство с названием и назначением посуды.

Задачи:

  • Углублять и расширять знания детей по лексической теме: «Посуда»;
  • развивать сенсорные навыки, познавательный интерес.
    Ввести в активный словарь существительное - чашка, кастрюля, чайник, сковородка, стакан, ложка.;
  • Формировать у детей понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер).
  • Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания, активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта.
    Развивать мелкую моторику рук посредством выполнения творческих работ по проекту, связную речь.
    Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

Предполагаемый результат:
- дети знают и называют предметы быта (посуды);
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда»;
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:
* Чтение литературных произведений.
* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
*Проведение дидактических игр;
*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;
*Организация экскурсии на кухню;
*Экспериментирование;

* Инсценировка сказки «Три медведя»;
* Организация работы в центре «Искусство»;
* Организация сюжетно-ролевых игр;
* Организация работы с родителями;
*Раскрашивание детьми различной посуды по выбору ребенка;
*Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей».
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.

Работа с родителями:
1. Подобрать детскую литературу о посуде.
2. Загадки о посуде.
3. Совместное оформление выставок: «Чайная посуда», «Необычная посуда».

Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Центры игровой поддержки: книжный уголок, уголок театрализации, уголок «Творчество», безопасность.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Беседы

«Какая бывает посуда»; «Опасные предметы».

Просмотр видеопрезентации

«Какая бывает посуда».

М/ф  КОТЯТКИНЫ ИСТОРИИ - Чистая посуда - Песни для детей 

Рассматривание картинок для ознакомления

«Посуда».

Дидактические игры.

«Кто внимательный?», «Чего не стало?». «Расставь посуду», «Угостим куклу Катю чаем», «Выложи по порядку», «Угадай предмет по детали», «Найди пару» Цель: закрепление умения узнавать и различать цвета: красный, желтый, зеленый. «Что изменилось?». Цель: развитие познавательных интересов( память, мышление, сообразительность).
«Подбери по размеру» (сюжет чашку к блюдцу), «Чего не стало», «Раздели на группы».  «В магазине» .Цель: практическое усвоение предлогов «в», «на», «из». 

С.Р.И.

Игровые ситуации

«Угостим куклу Катю чаем», «Поварята», «Семья». Цель: воспитание культуры поведения.

«Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом». 

Пальчиковые игры

«Мы на кухне за столом», «Ладушки», «Посуда», «Моя семья».
Обыгрывание р.н. сказки «Три медведя».

Чтение

К.И. Чуковский « Федорино горе»,С Капутикян «Маша обедает». Русские народные сказки: «Три медведя», «Жихарка», «Однажды на кухне»

Игры

«Золушка» (Горох в чашку, фасоль в тарелку), «Сбор ягодок в вазу» (бусинок),«Укрась тарелочку».

Рисование

«Нарядная ложечка», «Тарелочка», «Чайник».
«Раскрашивание предметов посуды» (карандашом).

Коллективная работа: «Чайный сервиз».

Лепка

«Миски для трёх медведей», «Блюдце для киски».

Пропаганда ЗОЖ, КГН.

Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем».
Ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?»
«Послушная ложка» (закрепление навыков кушать самостоятельно).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами.

Помощь родителей в организации выставок: «Чайная посуда», «Необычная посуда».
Помощь в подборе детской литературы по теме.

Помощь в приобретении настольно-печатных игр по теме.



 

Картинки по запросу посуда раскраски


Пальчиковая гимнастика: 
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку .
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
Игра-имитация «Посуда» 

Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный как начальник.
(дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули).
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные бедняжки.
(присели, одну руку поставили на пояс.)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
(кружатся, «рисуя» руками круг.)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(потянулись, сомкнули руки над головой.)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
(легли, вытянулись)
Педагог: Давайте сядем, отдохнем, о посуде разговор начнем.

Однажды на кухне (Данькины истории)

Автор сказки: Светлана Кошенскова (г.Волгоград),

Данька на кухне пил свой любимый фруктовый чай и не сводил глаз с чайника. 

– Бабуль, а почему у чайника длинный нос? – задумчиво спросил он. 

– Это давняя история, внучек. 

– Ну, расскажи, бабуль! 

Бабушка улыбнулась: 

– Ладно, слушай... 

Давным–давно жил на кухне чайник, но носик был у него коротенький. Была у чайника подружка фарфоровая чашка. Когда на кухне не было хозяев, гремели крышками кастрюли, танцевала на столе сахарница, хихикали над ней блюдца, важничали кружки–подружки. А чайник мило беседовал с чашкой. 
– Прекрасный день, – звенела фарфоровым голоском чашка. 
– Уф, уф, да… хорош, – отвечал ей чайник. 
Но вот в открытое окно ворвался ветер… Занавески разлетелись в разные стороны, блюдца прижались друг к другу, кастрюли надвинули крышки. А ветер дул еще сильнее. И вдруг прекрасная чашка упала со стола и разбилась... 
Увидев это, чайник расплакался. Он плакал–плакал и постоянно вытирал нос, отчего тот становился всё длиннее. Ветер утих. Вся посуда собралась вокруг чайника и чашки. 

– Что же делать? – шептались тарелки. 

– Ой, ой! – взвизгивали вилки. 

И тут мудрый самовар свою речь сказал: 

– Нужно, нужно пригласить Мистер–клей, что в шкафу лежит. 

Послали кружек–подружек за клеем. Прибежал Мистер–клей, склеил чашку он скорей. Стала словно новая она. Зазвенела, засияла и спасибо всем сказала. Ну, а нос у чайника с тех пор так и остался длинным. 


– Вот это да! – прошептал Данька. 

Бабушка погладила его по голове. 

– А ты, когда уходишь из дома, закрывай окна… А то вдруг ветер налетит. 

Данька кивнул и пошел к себе в комнату. Взял пластилин и слепил желтую чашку – бабушке, синюю – папе, красную – маме, зелёную – себе. И потихоньку отнёс их на кухню. 

– Ну вот, чайник, теперь друзей стало у тебя ещё больше. Эти чашки никогда не разобьются!