Главные вкладки

    Конспект НОД в младшей (разновозрастной ) группе «Весёлые матрёшки»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Создавать условия для проявления речевой и творческой активности, развитие познавательного интереса ребенка, посредством используемых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 612.docx19.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  в младшей (разновозрастной ) группе «Весёлые матрёшки»

    Предполагаемый результат:

    • Принимают активное участие, в продуктивной деятельности используя приобретенные умения.
    • Проявляют интерес к народным музыкальным инструментам.
    • Эмоционально отзываются на доступные возрасту литературные и музыкальные произведения.
    • Отвечают на вопросы воспитателя.

    Цель: Создавать условия для проявления речевой и творческой активности, развитие познавательного интереса ребенка, посредством используемых изобразительных техник и средств художественно-образной выразительности.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Формировать у детей способность к развитию сенсорного опыта в процессе работы с различным материалом.
    • Упражнять в умении говорить внятно, достаточно громко.
    • Стимулировать детей к импровизации на музыкальных инструментах; побуждать к проявлению эмоциональной радости.
    • Поддерживать желание к сотворчеству с взрослым и желание экспериментировать с разнообразными материалами.

    Развивающие:

    • эмоциональную отзывчивость на литературные и музыкальные произведения и интерес к ним,
    • мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к народному творчеству.

    Коррекционные:

    • Во всех видах деятельности формировать навыки правильной осанки
    • Развивать мелкую моторику пальцев рук

    Методы:

    Наглядный: Рассматривание иллюстраций, картин; просмотр мультимедийной презентации.

    Словесный: вопросы, стимулирующие познавательно-речевую активность, использование художественного слова.

    Практический: работа с мелкими конструктивными деталями, изобразительными материалами; действия с традиционными и нетрадиционными музыкальными игрушками, совместные действия воспитателя и ребенка.

    Приемы: создание игровой ситуации, смена деятельности.

    Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

    Индивидуальная работа:

    В ходе совместной деятельности учитывая индивидуальные особенности детей, оказывать помощь в процессе работы с изобразительными материалами, с музыкальными игрушками по их потребностям.

    Оборудование:

    Матрёшки плоскостные и объёмные; платочки разнообразной величины (большие и маленькие), народные музыкальные инструменты, музыкальные произведения «Мы матрёшки». В. Темнов, «Би-би-би ка поехали кататься».

    Дети играют на ковре.

    Воспитатель: Мы с вами играли, а пальчики отдыхали. Поиграем с пальчиками.

    Пальчиковая игра «Матрёшки».

    Звучит народная мелодия.

    Воспитатель: Послушайте, как вы думаете, кто к нам торопится в гости?

    Рассуждения детей.

    Воспитатель: А как встречают гостей?

    Рассуждение детей.

    Воспитатель: Кто же к нам придёт, узнаем, отгадав загадку.

    Девчонки деревянные,
    Весёлые, румяные,
    Открывается игрушка.
    А внутри сидит подружка. Дети: 
    (Матрёшка)

    Воспитатель: Да, к нам в гости торопится матрешка.

    Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки. В гости к нам пришли матрёшки. Ложки деревянные. Матрёшки румяные.

    Под народную мелодию входить матрёшка, в корзине у неё плоскостные матрёшки. Дети играют на нетрадиционных музыкальных инструментах. Встречая матрёшку.

    Матрёшка: К вам пришла я не одна, вам подружек привела. Невесёлые матрёшки. Потерялись на дорожке. Плачут, слёзы градом льют. Дом никак свой не найдут. Что же делать?

    Воспитатель: Как помочь матрёшкам, найти свой домик?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Поищем домики.

    Воспитатель: Нигде нет домиков. Что же делать?

    Ответы детей.

    Посмотрите вокруг, из чего будем строить?

    Практическая часть. (Детям предлагается разнообразный материал для постройки домиков.)

    Воспитатель: Ребята, какие домики у нас получились. (Ответы детей).

    Воспитатель: Разные домики получились, а всем ли матрёшкам хватит домиков? Как проверить?

    Рассуждения детей.

    Дети расселяют матрёшек.

    Матрёшки: Вот и расселились, мои подружки. Пора праздновать новоселье.

    Воспитатель: Как вы думаете, чтобы новоселье было весёлым, что нужно делать?

    Ответы детей.

    Матрёшка: Очень любим, мы матрёшки.

    Разноцветные одёжки.

    А чтобы новоселье было ещё веселее, вот вам платочки.

    Матрёшка: а вот, и платочки.

    Матрёшка: Я девчонка удалая, заводная, озорная
    Плакать, хныкать не люблю,
    Вас сейчас повеселю.
    Ну, ка весь честной народ.

    Становись в хоровод!! Танец с платочками. Музыкальная игра «Веселые матрешки».

    Воспитатель: Ох, и веселье у нас.

    Ко мне ребята подходите, в руки руль скорей возьмите. Ключик нужно повернуть, отправляемся мы в путь. Песня «Би — би – би ка поехали кататься». Покажем Матрешке, где мы гуляем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию Мы весёлые Матрёшки

    Конспект этого занятия поможет рассказать детям об одном из видов народно-прикладного искусства, поможет сформировать практические умения и навыки рисования с образца; воспитывать эстетический вкус, л...

    конспект нод по рисованию в подготовительной группе "Весёлые матрёшки"

    Конспект нод по рисованию на основе сравнения различных промыслов (семёновской и полхов-майданской росписей)...

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группы."Весёлая матрёшка"

    Развитие творческих способностей через приобщениек народному творчеству и прикладному искусству,эстетическое восприятие и воображение....

    Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Весёлые матрёшки».

    Цель:  Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность. Упражнять детей в создании образа предмета. Закрепить навыки аккуратного рисования. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспита...

    Развлечение «Весёлый Снеговик» для детей младшей разновозрастной группы.

    Цель: Побуждать детей к двигательной  активности, формировать  положительное отношение к физической культуре, вызвать положительные эмоции в процессе игры со сверстниками и воспитателем...

    Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы "Весёлые пчёлки"

    Интеграция образовательных областей.«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развит...