Конспект занятия по экологии " Воздух , вода и свет"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дать представления о том , какое большое значение имеют воздух , вода и свет для всего живого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya.doc36 КБ
Microsoft Office document icon ekologiya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Подъяпольская Татьяна Александровна

Воспитатель высшей категории

МБДОУ, Детский сад № 43 « Снежинка»

г.Белово, Кемеровская область

Для детей старшей группы.

Конспект занятия по экологии на тему: « Воздух , вода и свет .

Программное содержание : дать детям представления о том , какое большое

значение имеют воздух , вода и свет для всего живого на  земле . Учить понимать , что чистый воздух необходим для здоровья человека ,что чистая вода ( родники ) –это бесценный дар природы . Подвести детей к выводу о

необходимости света для растений .Воспитывать  бережное отношение к

природе .

Оборудование : стеклянный кувшин с водой , воздушные шарики по количеству детей ( по 2 шарика) , зеркальце , краски , силуэт человека с изображением органов дыхания , весы .

Ход занятия

Вводная беседа

-Ребята , чем мы дышим ( воздухом ). Давайте вдохнём воздух , куда попал?

( в нос ) . Правильно , после этого он спускается в горло , дыхательную трубочку в лёгкие .

Воспитатель показывает силуэт человека , его органы дыхания . Дети дышат

Носом – вдох , выдох .

-Ребята , давайте проведём опыт .( раздаёт по 2 шарика каждому ребёнку)

-Вот так работают лёгкие .Наши лёгкие трудятся постоянно , и мы должны

Заботится о них , стараться не простужаться и дышать чистым воздухом .

Ребята , а что было бы , если бы воздух исчез? ( наши лёгкие висели бы , как

сдутые воздушные шарики . Мы не смогли бы жить).

Давайте проведём эксперимент . Пальчиками закроем нос , а ладошкой другой рот одновременно ( нам нечем дышать).

-Без воздуха нет жизни. Ребята , а как вы думаете , откуда берётся чистый

воздух? ( чистый воздух нам дают растения , листочки).

Мы дышим кислородом , а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают

листочки деревьев и растения.

А чтобы жили растения , что им для этого нужно? ( растениям необходима вода)

-А знаете ли вы откуда берётся вода? У И.А.Бианки есть стихотворение

« Родник»

В глуши лесной , в глуши зелёной ,

Всегда тенистой и сырой ,

В крутом овраге под горой  ,

Бьёт из камней из камней родник студёный: кипит , играет, и спешит

крутясь хрустальными клубами

И под ветвистыми дубами

Стеклом расправленным бежит.

-Вот откуда берётся чистая вода. Родник образует ручеёк , потом

ручейки стекаются в озёра и реки.Звери и птицы пьют воду из озёр и рек.

Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из- под земли.Дождь

поливает деревья , кустарники , всю растительность.

Игра ручеёк

Дети становятся парами .

Ведущий берёт из пары одного ребёнка и проходит с ним вперёд , остановившейся ребенок повторяет всё сначала.

Игры с водой

После игры воспитатель предлагает детям игры с водой: « очистим воду

( фильтры) , « игра цвета» ( цветная вода)

Обсуждение свойств воды и воздуха .

Ребята  , обратите внимание , что сначала вода имела прозрачный цвет , затем

стала разного цвета. А что ещё можно сказать о воде? (   не имеет формы  

она принимает форму того сосуда , в котором она находиться).Вода не имеет

вкуса . Вода не имеет запаха . Вода не имеет цвета .

- А воздух , какие имеет свойства? (воздух невидим , не имеет формы , не имеет запаха , воздух имеет вес). Дети кладут на весы надутые шарики и

ненадутые.

Ребята , а в каком состоянии бывает вода? ( в жидком и ледяном )

Правильно , а точнее , не в ледяном , а в твёрдом состоянии . И ещё вода

бывает в газообразном состоянии ( пар).

Летом вода жидкая , зимой она замерзает , а весной тает .

Роль света в жизни человека и растений .

- Ребята , а что ещё необходимо для жизни и роста  человека и растений (солнце).

-Правильно , свет необходим человеку и растениям .Если человека поместить

на долгое время в тёмную комнату , у него испортится зрение. А растения

без света будут чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.

Игра « Солнечные зайчики «

( дети догоняют друг друга)

Рисование свечой

На поверхность бумаги , воспитатель капает воском , а дети покрывают

пятно голубой краской .

Дети придумывают названия своим рисункам : «Родник», «Ручеёк», «Дождик» и т.д.

В конце занятия : выставка рисунков в вернисаже .



Предварительный просмотр:

Подъяпольская Татьяна Александровна

Воспитатель высшей категории

МБДОУ, Детский сад № 43 « Снежинка»

г.Белово, Кемеровская область

Для детей старшей группы.

Конспект занятия по экологии на тему: « Воздух , вода и свет .

Программное содержание : дать детям представления о том , какое большое

значение имеют воздух , вода и свет для всего живого на  земле . Учить понимать , что чистый воздух необходим для здоровья человека ,что чистая вода ( родники ) –это бесценный дар природы . Подвести детей к выводу о

необходимости света для растений .Воспитывать  бережное отношение к

природе .

Оборудование : стеклянный кувшин с водой , воздушные шарики по количеству детей ( по 2 шарика) , зеркальце , краски , силуэт человека с изображением органов дыхания , весы .

Ход занятия

Вводная беседа

-Ребята , чем мы дышим ( воздухом ). Давайте вдохнём воздух , куда попал?

( в нос ) . Правильно , после этого он спускается в горло , дыхательную трубочку в лёгкие .

Воспитатель показывает силуэт человека , его органы дыхания . Дети дышат

Носом – вдох , выдох .

-Ребята , давайте проведём опыт .( раздаёт по 2 шарика каждому ребёнку)

-Вот так работают лёгкие .Наши лёгкие трудятся постоянно , и мы должны

Заботится о них , стараться не простужаться и дышать чистым воздухом .

Ребята , а что было бы , если бы воздух исчез? ( наши лёгкие висели бы , как

сдутые воздушные шарики . Мы не смогли бы жить).

Давайте проведём эксперимент . Пальчиками закроем нос , а ладошкой другой рот одновременно ( нам нечем дышать).

-Без воздуха нет жизни. Ребята , а как вы думаете , откуда берётся чистый

воздух? ( чистый воздух нам дают растения , листочки).

Мы дышим кислородом , а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают

листочки деревьев и растения.

А чтобы жили растения , что им для этого нужно? ( растениям необходима вода)

-А знаете ли вы откуда берётся вода? У И.А.Бианки есть стихотворение

« Родник»

В глуши лесной , в глуши зелёной ,

Всегда тенистой и сырой ,

В крутом овраге под горой  ,

Бьёт из камней из камней родник студёный: кипит , играет, и спешит

крутясь хрустальными клубами

И под ветвистыми дубами

Стеклом расправленным бежит.

-Вот откуда берётся чистая вода. Родник образует ручеёк , потом

ручейки стекаются в озёра и реки.Звери и птицы пьют воду из озёр и рек.

Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из- под земли.Дождь

поливает деревья , кустарники , всю растительность.

Игра ручеёк

Дети становятся парами .

Ведущий берёт из пары одного ребёнка и проходит с ним вперёд , остановившейся ребенок повторяет всё сначала.

Игры с водой

После игры воспитатель предлагает детям игры с водой: « очистим воду

( фильтры) , « игра цвета» ( цветная вода)

Обсуждение свойств воды и воздуха .

Ребята  , обратите внимание , что сначала вода имела прозрачный цвет , затем

стала разного цвета. А что ещё можно сказать о воде? (   не имеет формы  

она принимает форму того сосуда , в котором она находиться).Вода не имеет

вкуса . Вода не имеет запаха . Вода не имеет цвета .

- А воздух , какие имеет свойства? (воздух невидим , не имеет формы , не имеет запаха , воздух имеет вес). Дети кладут на весы надутые шарики и

ненадутые.

Ребята , а в каком состоянии бывает вода? ( в жидком и ледяном )

Правильно , а точнее , не в ледяном , а в твёрдом состоянии . И ещё вода

бывает в газообразном состоянии ( пар).

Летом вода жидкая , зимой она замерзает , а весной тает .

Роль света в жизни человека и растений .

- Ребята , а что ещё необходимо для жизни и роста  человека и растений (солнце).

-Правильно , свет необходим человеку и растениям .Если человека поместить

на долгое время в тёмную комнату , у него испортится зрение. А растения

без света будут чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.

Игра « Солнечные зайчики «

( дети догоняют друг друга)

Рисование свечой

На поверхность бумаги , воспитатель капает воском , а дети покрывают

пятно голубой краской .

Дети придумывают названия своим рисункам : «Родник», «Ручеёк», «Дождик» и т.д.

В конце занятия : выставка рисунков в вернисаже .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии :" Волшебница вода"

Занятие по экологии с элементами экспериментирования....

Конспект занятия по экологии "Волшебница - вода"

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и художественному творчеству. Подготовительная группа. Цель: систематизировать и углубить знания детей.Задачи: уточн...

Конспект занятия по экологии: «Где вода - там жизнь»

Конспект занятия по теме:«Где вода - там жизнь» (ознакомление с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста).        ...

Конспект занятия по экологии "Круговорот воды в природе"

занятие по экологии с экспериментальным опытом...

Конспекты занятий-экспериментирований с воздухом, водой, песком, глиной в старшей и подготовительной к школе группах.

Материал посвящён организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста....

План- конспект непосредственно-образовательной деятельности "Воздух, вода и свет» в старшей группе"

ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...

Конспект занятия по экологии «Воздух волшебник» для детей средней группы

Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах, его значении для людей, животных, растений....