Занятие в средней группе "Лук - от семи недуг"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Аносова Юлия Викторовна

Занятие «Лук - от семи недуг» в рамках проекта «Господин Лук»


Цели:

- обобщить знания детей о луке и его полезных свойствах для жизни и здоровья человека;

- изучать способ выращивания лука на перо в комнатных условиях в воде без земли;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- воспитывать желание познавать окружающий мир.

Оборудование: фотоматериалы лука, разные виды лука, стаканы для посадки лука, лейка с водой, лук для посадки, дневники наблюдений (дети сделали заранее, корзина с нарезанными овощами.

Ход занятия

Организационный момент:

- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

Воспитатель. Начать наше занятие я хотела бы с загадок.

Ребенок1:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

Ребенок2:

Сидит бабка на грядках

Вся в заплатках;

Кто заплатку оторвет,

Тот заплачет и уйдет. (Лук.)

Как вы догадались?

- Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о луке. Приглашаю вас к нашей «Луковой выставке» (Фото 1).

- Давайте вспомним, какой бывает лук? (Ответы детей)

- Почему говорят: «Кто его раздевает-тот слезы проливает»? (Ответы детей)

Ангелина прочти стихотворение:

В огороде летал жук.

Сел на грядку, стал есть лук.

Слёзы в три ручья бегут,

Говорит: - Зелёный лук!

Подожду, когда созреет,

Слишком горький,

Пусть краснеет,

Будет лучок сладкий,

Прилечу на грядку.

Говорим мы: - Что ты, жук?

Не бывает сладким лук!

Пусть он будет горький, злой,

Лук полезен нам такой!

Воспитатель. Чем лук полезен? (в нем много витаминов, он помогает укрепить здоровье)

-Правильно! В народе говорят: «Лук - от семи недуг»? Как вы можете объяснить эту пословицу? (Ответы детей.)

- Какие еще пословицы про лук вы знаете? Что они обозначают?

Лук с чесноком родные братья.

Ешь лук – чаще зубы будут.

Горе луковое.

Какие части лука употребляют в пищу?

Воспитатель. Молодцы! Ребята послушайте стихотворение, которое прочтет Егор:

Я приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг.

Я простой зеленый лук.

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, чтобы получить такие перышки надо лук проращивать. Что необходимо для роста растения? (почва, вода и солнечный свет)

Воспитатель. Правильно, для роста растений необходимы: вода, свет и почва. А волшебные овощи еще и зарядку делают! Хотите узнать какую? Тогда становитесь в круг и повторяйте за мной:

Физкультминутка.

В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад)

Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).

На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).

Здесь – пригнулись низко (присесть).

Дети садятся на стулья.

Стук в дверь.

Воспитатель. Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Входит Чиполлино: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Да, ты Чиполлино)

- Я пришел к вам не с пустыми руками, а с гостинцами от моих друзей и родственников. (В руках корзина). А кто мои друзья и родственники? (овощи и фрукты)

- Я хочу с вами поиграть. Вы с закрытыми глазами должны будете угадать, что вы попробовали. (Проводит игру)

(Морковь, лук, перец, огурец, помидор, капуста, редиска, яблоко, лимон, груша)

- Какие вы молодцы! (Почти) всех моих родственников и друзей по вкусу угадали! Наверное, вы едите много полезных овощей и фруктов? (Да) Значит вырастите сильными, здоровыми и крепкими!

Воспитатель. А еще, дорогой Чиполлино, наши ребята очень умные, они любят учиться и проводить эксперименты. Правда ребята? (Да)

Воспитатель. Пришло время для еще одного эксперимента. Я приглашаю всех к столу. (На столе лежат дневники наблюдения, стаканы с водой и лук).

Конспект занятия для средней группы «Лук — от семи недуг»

Ребята, вспомните, что необходимо для проращивания лука? (почва, вода, солнце). Мы с вами сажали лук в землю и не поливали – лук пророс?

пророс чуть-чуть, но очень медленно). Мы с вами сажали лук в землю, поливали его, но закрывали крышкой от солнца – лук пророс? (пророс, но его зелень была очень светлой и даже желтой). Я предлагаю вам проверить прорастёт ли лук в воде без земли! Для этого опустим луковицы донцем вниз в стаканчики с водой. И поставим стаканы на солнце. Каждый из вас раньше сделал дневник наблюдений, в него вы будете зарисовывать все изменения. Каждый будет наблюдать за своим луком. А чтобы не перепутать стаканчики – на них наклеены такие же картинки, как на ваших дневниках наблюдений. Благодаря этому эксперименту, мы выясним, сможет ли лук вырасти в воде без земли. Отнесем наши стаканчики на подоконник.

Чиполлино: Вот это да! Какие вы умные! А может вы еще и веселые?

А сейчас я это проверю, кто веселее всех со мной поиграет!

(Дети становятся в круг)

Вот идет в огород развеселый народ.

Надо лук посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)

В руки лейку мы возьмем, лучок сейчас польем (поливают).

Солнце, солнце припекай, наш лучок ты согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой, (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

Чиполлино: Ах, какие же вы веселые, как хорошо вы танцуете, как много знаете – вы просто Молодцы!

Дети хором читают стихотворение:

Мы, ребята молодцы

Любим мы трудиться,

Посадили лук сейчас

Будем им гордиться!

Чиполлино: Ребята, я дарю вам раскраски с моим портретом! Мне у вас очень понравилось, но мне пора в свою сказочную страну. Вы ухаживайте за луком, проводите эксперименты и растите большими и здоровыми! До свидания!

Воспитатель. До свидания, Чиполлино!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_luk.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Лук - от семи недуг»

в рамках проекта «Господин Лук»

Цели:

- обобщить знания детей о луке и его полезных свойствах для жизни и здоровья человека;

- изучать способ выращивания лука на перо в комнатных условиях в воде без земли;

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- воспитывать желание познавать окружающий мир.

Оборудование: фотоматериалы лука, разные виды лука, стаканы для посадки лука, лейка с водой, лук для посадки, дневники наблюдений (дети сделали заранее), корзина с нарезанными овощами.

Ход занятия

Организационный момент:

- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

Воспитатель. Начать наше занятие я хотела бы с загадок:

1) Сидит дед, во сто шуб одет,

 Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

2) Сидит бабка на грядках

     Вся в заплатках;

     Кто заплатку оторвет,

     Тот заплачет и уйдет. (Лук.)  Как вы догадались?

- Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о луке. Приглашаю вас к нашей «Луковой выставке». Давайте вспомним, какой бывает лук? (Ответы детей)

- Почему говорят: «Кто его раздевает-тот слезы проливает»? (Ответы детей)

Ангелина читает стихотворение:

В огороде летал жук.

Сел на грядку, стал есть лук.

Слёзы в три ручья бегут,

Говорит: - Зелёный лук!

Подожду, когда созреет,

Слишком горький,

Пусть краснеет,

Будет лучок сладкий,

Прилечу на грядку.

Говорим мы: - Что ты, жук?

Не бывает сладким лук!

Пусть он будет горький, злой,

Лук полезен нам такой!

Воспитатель.  Чем лук полезен? (в нем много витаминов)

-Правильно! В народе говорят: «Лук - от семи недуг»? Как вы можете объяснить эту пословицу? (Ответы детей.)

- Какие еще пословицы про лук вы знаете? Что они обозначают?

Лук с чесноком родные братья. 

Ешь лук – чаще зубы будут.

Лук да баня все правят.  

Горе луковое.

Какие части растения у лука употребляют в пищу?

Воспитатель. Молодцы! Ребята послушайте стихотворение, которое прочтет Егор:

Я приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг.

Я простой зеленый лук.

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, чтобы получить такие перышки надо лук проращивать. Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, для роста растений необходимы: вода, свет и почва. А волшебные овощи еще и зарядку делают! Хотите узнать какую? Тогда становитесь в круг и повторяйте за мной:

Физкультминутка.

В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад)

Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).

На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).

Здесь – пригнулись низко (присесть).

Дети садятся на стулья.

Стук в дверь.

Воспитатель. Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Входит Чиполлино: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (Да, ты Чиполлино)

- Я пришел к вам не с пустыми руками, а с гостинцами от моих друзей и родственников. (В руках корзина). А кто мои друзья и родственники? (овощи и фрукты)

- Я хочу с вами поиграть. Вы с закрытыми глазами должны будете угадать, что вы попробовали. (Проводит игру)

(Морковь, лук, перец, огурец, помидор, капуста, редиска, яблоко, лимон, груша)

- Какие вы молодцы! (Почти) всех моих родственников  и друзей по вкусу угадали!) Наверное, вы едите много полезных овощей и фруктов? (Да) Значит вырастите сильными, здоровыми и крепкими!

Воспитатель. А еще, дорогой Чиполлино, наши ребята очень умные, они любят учиться и проводить эксперименты. Правда ребята? (Да)

Воспитатель. Пришло время для еще одного эксперимента. Я приглашаю всех к столу. (На столе лежат дневники наблюдения, стаканы с водой и лук). Ребята, вспомните, что необходимо для проращивания лука? (почва, вода, солнце). Мы с вами сажали лук в землю и не поливали – лук пророс? (пророс чуть-чуть, но очень медленно). Мы с вами сажали лук в землю, поливали его, но закрывали крышкой от солнца – лук пророс? (пророс, но его зелень была очень светлой и даже желтой). Я предлагаю вам проверить прорастёт ли лук в воде без земли! Для этого опустим луковицы донцем вниз в стаканчики с водой. И поставим стаканы на солнце. Каждый из вас раньше сделал дневник наблюдений, в него вы будете зарисовывать все изменения. Каждый будет наблюдать за своим луком. А чтобы не перепутать стаканчики – на них наклеены такие же картинки, как на ваших дневниках наблюдений.  Благодаря этому эксперименту, мы выясним, сможет ли лук вырасти в воде без земли. Отнесем наши стаканчики на подоконник.

Чиполлино: Вот это да! Какие вы умные! А может вы еще и веселые?

А сейчас я это проверю, кто веселее всех со мной поиграет!

(Дети становятся в круг)

Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лук посадить, всех в округе удивить 
(дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем. 
(копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы возьмем, лучок сейчас польем (поливают).

Солнце, солнце припекай, наш лучок ты согревай 
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой, (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой 
(гладят себя по животику)

Чиполлино: Ах, какие же вы веселые, как хорошо вы танцуете, как много знаете – вы просто Молодцы!

Дети хором читают стихотворение:

Мы, ребята молодцы

Любим мы трудиться,

Посадили лук сейчас

Будем им гордиться!

Чиполлино: Ребята, я дарю вам раскраски с моим портретом! Мне у вас очень понравилось, но мне пора в свою сказочную страну. Вы ухаживайте за луком, проводите эксперименты и растите большими и здоровыми! До свидания!

Воспитатель. До свидания, Чиполлино!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Масленица семь дней гуляет!"

Данное занятие поможет воспитателю познакомить детей с русскими традициями и народным праздником Масленицей....

Интегрированное занятие в средней группе "Моя семья"

интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество...

Конспект занятия в средней группе "Моя семья"

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме: "Моя семья"Воспитатель : Акимова Н.В. Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи:1.Закреплять у дет...

Занятие в средней группе «Моя семья»

Задачи:  закрепить знания детей о семье. Вызывать у ребёнка чувство радости и гордости за свою семью, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;формировать навыки составления небольш...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Виды детской...

Конспект НОД: Занятие в средней группе «Моя семья»

Конспект НОД: Занятие в средней группе "Моя семья" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна...