Конспект занятия в подготовительной группе " Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мареева Елена Викторовна

Конспект занятия включает в себя игры, загадки, интересный материал для детей .Занятие пройдет весело и детям будет интересно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

« Перелетные птицы».

Цель.   Закрепить и расширить знания детей о перелетных птицах.

Задачи.                                                                                                                                                                  Обучающие:                                                                                                                                                               - Расширять и закреплять знания детей о перелетных птицах.                                                                         – Уточнить обобщающие понятия ( насекомоядные, водоплавающие, перелетные, зимующие).                                                                                                                                                         Развивающие:                                                                                                                                                                   - Развивать активный  и пассивный словарь детей.                                                                               – Развивать и совершенствовать навыки диалогической речи.                                                                                                     – Развивать любознательность,  память , внимание.                                                                                Воспитательные:                                                                                                                                  -  Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.                                                                             -  Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области.                                                                                                     -  Познавательное развитие.                                                                                                                                  – Социально-коммуникативное развитие.                                                                                                 – Речевое развитие.                                                                                                                                      

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, ИКТ.

Словарная работа: перелетные, зимующие, насекомоядные , водоплавающие, длиннохвостые, остроклювые, длинноногие, короткохвостые .  

                                                                                                                                                                     Предварительная работа.                                                                                                                  Наблюдения за птицами ; чтение стихов, рассказов ,сказок;  рассматривание иллюстраций; просмотр презентации; подготовка сообщений детей о птицах; игра лото «Птицы».                                                                                                                                                                                      

Оборудование.                                                                                                                                   Иллюстрации зимующих и перелетных птиц, мяч, тексты с загадками, различный корм для птиц, карандаши и бумага.

Ход.

Дети стоят полукругом перед педагогом.                                                                                                    Рыхлый снег на солнце тает,                                                                                                                   Ветерок в ветвях играет.                                                                                                                                                                                                   Звонче птичьи голоса,                                                                                                                                         Значит,  к нам пришла…..(весна).                                                                                                                                 -  Назовите месяцы весны.                                                                                                                   – Назовите приметы весны. Педагог обобщает  ответы детей и сообщает , что действительно , весной прилетают к нам птицы.                                                                                                  – Как называются птицы  ,которые зимовали у нас в лесах и парках?                                                - Как называются птицы, которые улетают от нас осенью и прилетают весной?                                                             - Ребята, отгадайте загадки, назовите птиц, которых вы узнали.

Кто на елке, на суку счет ведет: «КУ - ку,  ку-ку».

На шесте - дворец, во дворце – певец.                                                                                                       Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей.

Педагог предлагает перейти к иллюстрациям с перелетными птицами и просит назвать знакомых перелетных птиц, затем обобщает ответы детей и называет птиц , не названных детьми.                                                                                           –Ребята, как вы думаете, птицы прилетают все сразу или в какой-то очередности.   Дети выясняют, что птицы прилетают не все сразу.                                                                                                        – Почему, в самом начале весны не может прилететь ласточка или утка?                                   Педагог подводит детей к выводу , что прилет птиц зависит от места их обитания и от того чем они питаются.                                                                                                                                            - Как называются птицы , которые едят насекомых?                                                                                               -Как называются птицы, которые плавают по воде?                                                                              - Как можно назвать птиц, которые едят и крошки и насекомых , и мышей, и червяков, и мелкую рыбешку, едят все ?                                                                                       Педагог рассказывает детям, что на нашей планете около  девяти тысяч видов птиц, это очень много. Все птицы разные. Есть птицы двухметровой величины ,  а есть величиной с бабочку. Есть очень тяжелые , а есть весом в несколько грамм. Изучают повадки птиц, их внешний вид, строение ученые-орнитологи. Орнитологи изучили куда перелетают птицы , как они находят дорогу  на юг и обратно домой. Ученые орнитологи окольцовывают птиц  и отслеживают их миграцию.                                                                                                                                – Ребята, кто знает, как птицы ориентируются в полете, ведь у них нет карты, они не умеют читать?  Если дети затрудняются ответить, педагог объясняет, что птицы ориентируются по звездам и магнитному полю земли.                                                – Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации, что у всех птиц общего в строении? (голова, туловище, крылья, две ноги, хвост, клюв, глаза)                                                     - Но все это разной величины, разной формы, разной расцветки. На всем земном шаре  мы не найдем двух одинаковых птиц.                                                                         – Назовите птиц с длинной шеей. Как их можно назвать из  за  их длинной шеи?                                                                                                                                                                              - Назовите птиц  с длинными ногами. Как их можно назвать?                                                                                                    - Назовите птиц с длинным (коротким) клювом. Как их можно назвать?

-  В конце весны или в начале лета у всех птиц появляются маленькие птенчики. Поиграем, у кого -кто .

У–. грача                            - граченок, грачата.                                                                                                                     У соловья                       -соловьенок ,соловьята.                                                                                                                    У аиста                           - аистенок, аистята.                                                                                                                                                   У скворца                     - скворченок, скворчата.                                                                                                                                      У журавля                   - журавленок, журавлята.                                                                                                             У чижа                         -чижонок , чижата.                                                                                                                                     У лебедя                    -лебеденок ,лебедята.                                                                                                           У утки                         - утенок, утята.                                                                                                                          У кукушки                  -кукушенок, кукушата                                                                                           У гусыни                    -гусенок,гусята.                                                                                                              У сороки                    -сороченок, сорочата.                                                                            Вопрос задается быстро ,каждому ребенку.

                                      Физкультминутка.

Лебеди летят, крыльями машут         -  дети бегают, размахивают руками .                                          Прогнулись над водой                           - останавливаются и прогибают спину.                                                       Качают головой                                        - покачивают головами в стороны.                                                                                 Прямо и гордо умеют держаться        - стоят ровно ,руки в стороны.                                                                               И очень бесшумно на место садятся -  возвращаются на стульчики.                                                                 Пере детьми на столах разложены детали  головоломки « Колумбово яйцо», детям предлагается по схеме собрать птицу.                                                                           – Назовите птицу, которая у вас получилась.                                                                                                 – Ребята, расскажите какую пользу приносят птицы. Как мы, люди, должны относиться к птицам? Педагог обобщает ответы детей и предлагает  придумать и нарисовать знаки, запрещающие неправильное поведение по отношению к птицам. Опрашивает 4-5 детей ,что бы они нарисовали и где можно поместить такие знаки.                                                                                                                     После окончания рисования дети выкладывают свои работы и вместе с педагогом обсуждают значение  знаков.                                                                                         Итог.                                                                                                                                                                 – О чем мы сегодня говорили?                                                                                                             - Что интересного вы узнали?                                                                                                             -  Что было сложного?                                                                                                                                   -  Что бы вы хотели еще узнать по этой теме?                                                                                                     Педагог хвалит всех детей .

                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Перелетные птицы"

·        Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц.·        Уточнить названия часто встречающихся перелетных п...

конспект занятия в подготовительной группе " перелетные птицы"

конспект занятия в подготовительной группе " перелетные птицы"...

Конспект занятия в подготовительной группе "Перелетные птицы"

Перелетные птицы, конспект занятия по ознакомлению с природойКонспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе, тема: «Перелетные птицы»Цели: 1. Обогащение словаря; 2. ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Перелетные и зимующие птицы"

Конспект занятия в подготовительной группе "Перелетные и зимующие птицы"...

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе "Перелетные птицы"

Занятие в подготовительной группе по развитию речи....

Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Цели: - Расширить и углубить знания дошкольников о жизни перелётных птиц в осенний период.- Развивать познавательный интерес к родной природе. Задачи: - Расширять представление о переле...

Конспект занятия в подготовительной группе"Перелетные птицы осенью"

Основная задача занятия " Перелетные птицы осенью"  закреплять и расширять знания детей о перелетных птицах, внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности отлета перелетны...