Конспект занятия в подготовительной группе " Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия включает в себя игры, загадки, интересный материал для детей .Занятие пройдет весело и детям будет интересно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
« Перелетные птицы».
Цель. Закрепить и расширить знания детей о перелетных птицах.
Задачи. Обучающие: - Расширять и закреплять знания детей о перелетных птицах. – Уточнить обобщающие понятия ( насекомоядные, водоплавающие, перелетные, зимующие). Развивающие: - Развивать активный и пассивный словарь детей. – Развивать и совершенствовать навыки диалогической речи. – Развивать любознательность, память , внимание. Воспитательные: - Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. - Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные области. - Познавательное развитие. – Социально-коммуникативное развитие. – Речевое развитие.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, ИКТ.
Словарная работа: перелетные, зимующие, насекомоядные , водоплавающие, длиннохвостые, остроклювые, длинноногие, короткохвостые .
Предварительная работа. Наблюдения за птицами ; чтение стихов, рассказов ,сказок; рассматривание иллюстраций; просмотр презентации; подготовка сообщений детей о птицах; игра лото «Птицы».
Оборудование. Иллюстрации зимующих и перелетных птиц, мяч, тексты с загадками, различный корм для птиц, карандаши и бумага.
Ход.
Дети стоят полукругом перед педагогом. Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет. Звонче птичьи голоса, Значит, к нам пришла…..(весна). - Назовите месяцы весны. – Назовите приметы весны. Педагог обобщает ответы детей и сообщает , что действительно , весной прилетают к нам птицы. – Как называются птицы ,которые зимовали у нас в лесах и парках? - Как называются птицы, которые улетают от нас осенью и прилетают весной? - Ребята, отгадайте загадки, назовите птиц, которых вы узнали.
Кто на елке, на суку счет ведет: «КУ - ку, ку-ку».
На шесте - дворец, во дворце – певец. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей.
Педагог предлагает перейти к иллюстрациям с перелетными птицами и просит назвать знакомых перелетных птиц, затем обобщает ответы детей и называет птиц , не названных детьми. –Ребята, как вы думаете, птицы прилетают все сразу или в какой-то очередности. Дети выясняют, что птицы прилетают не все сразу. – Почему, в самом начале весны не может прилететь ласточка или утка? Педагог подводит детей к выводу , что прилет птиц зависит от места их обитания и от того чем они питаются. - Как называются птицы , которые едят насекомых? -Как называются птицы, которые плавают по воде? - Как можно назвать птиц, которые едят и крошки и насекомых , и мышей, и червяков, и мелкую рыбешку, едят все ? Педагог рассказывает детям, что на нашей планете около девяти тысяч видов птиц, это очень много. Все птицы разные. Есть птицы двухметровой величины , а есть величиной с бабочку. Есть очень тяжелые , а есть весом в несколько грамм. Изучают повадки птиц, их внешний вид, строение ученые-орнитологи. Орнитологи изучили куда перелетают птицы , как они находят дорогу на юг и обратно домой. Ученые орнитологи окольцовывают птиц и отслеживают их миграцию. – Ребята, кто знает, как птицы ориентируются в полете, ведь у них нет карты, они не умеют читать? Если дети затрудняются ответить, педагог объясняет, что птицы ориентируются по звездам и магнитному полю земли. – Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации, что у всех птиц общего в строении? (голова, туловище, крылья, две ноги, хвост, клюв, глаза) - Но все это разной величины, разной формы, разной расцветки. На всем земном шаре мы не найдем двух одинаковых птиц. – Назовите птиц с длинной шеей. Как их можно назвать из за их длинной шеи? - Назовите птиц с длинными ногами. Как их можно назвать? - Назовите птиц с длинным (коротким) клювом. Как их можно назвать?
- В конце весны или в начале лета у всех птиц появляются маленькие птенчики. Поиграем, у кого -кто .
У–. грача - граченок, грачата. У соловья -соловьенок ,соловьята. У аиста - аистенок, аистята. У скворца - скворченок, скворчата. У журавля - журавленок, журавлята. У чижа -чижонок , чижата. У лебедя -лебеденок ,лебедята. У утки - утенок, утята. У кукушки -кукушенок, кукушата У гусыни -гусенок,гусята. У сороки -сороченок, сорочата. Вопрос задается быстро ,каждому ребенку.
Физкультминутка.
Лебеди летят, крыльями машут - дети бегают, размахивают руками . Прогнулись над водой - останавливаются и прогибают спину. Качают головой - покачивают головами в стороны. Прямо и гордо умеют держаться - стоят ровно ,руки в стороны. И очень бесшумно на место садятся - возвращаются на стульчики. Пере детьми на столах разложены детали головоломки « Колумбово яйцо», детям предлагается по схеме собрать птицу. – Назовите птицу, которая у вас получилась. – Ребята, расскажите какую пользу приносят птицы. Как мы, люди, должны относиться к птицам? Педагог обобщает ответы детей и предлагает придумать и нарисовать знаки, запрещающие неправильное поведение по отношению к птицам. Опрашивает 4-5 детей ,что бы они нарисовали и где можно поместить такие знаки. После окончания рисования дети выкладывают свои работы и вместе с педагогом обсуждают значение знаков. Итог. – О чем мы сегодня говорили? - Что интересного вы узнали? - Что было сложного? - Что бы вы хотели еще узнать по этой теме? Педагог хвалит всех детей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Перелетные птицы"
· Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц.· Уточнить названия часто встречающихся перелетных п...
конспект занятия в подготовительной группе " перелетные птицы"
конспект занятия в подготовительной группе " перелетные птицы"...
Конспект занятия в подготовительной группе "Перелетные птицы"
Перелетные птицы, конспект занятия по ознакомлению с природойКонспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе, тема: «Перелетные птицы»Цели: 1. Обогащение словаря; 2. ...
Конспект занятия в подготовительной группе "Перелетные и зимующие птицы"
Конспект занятия в подготовительной группе "Перелетные и зимующие птицы"...
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе "Перелетные птицы"
Занятие в подготовительной группе по развитию речи....
Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Цели: - Расширить и углубить знания дошкольников о жизни перелётных птиц в осенний период.- Развивать познавательный интерес к родной природе. Задачи: - Расширять представление о переле...
Конспект занятия в подготовительной группе"Перелетные птицы осенью"
Основная задача занятия " Перелетные птицы осенью" закреплять и расширять знания детей о перелетных птицах, внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности отлета перелетны...