Познавательно-исследовательский проект "Водичка-водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект в первой младшей группе "Водичка-водичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Водичка-водичка" проект44.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ г. Мурманска № 14

ПРОЕКТ

 «Водичка-водичка»

Воспитатель: Чирва Е.А.

Первая младшая группа «Теремок»

           

                  


Содержание

Введение

2

Этапы реализации проекта

4

План-график мероприятий

6

Оценка результатов и отчетность

10


Введение

 

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Первые знания и представления об окружающем мире нужно начинать в раннем возрасте. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода  для  детей  – это полезное лекарство.

Сопровождение гигиенических и оздоровительных процедур произведениями художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки следует использовать при умывании, купании, в процессе игровой деятельности.

Проект направлен на расширение знаний о воде детей младшей группы. Малыши узнают о значении и свойствах воды  в доступной и игровой форме, а так же на взаимодействие родителей с ДОУ.

Участники проекта: дети первой младшей группы «Теремок», воспитатель, родители.

Цель проекта: начальное формирование экологической культуры ребенка

Задачи проекта:

1.Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением      и свойствами.

2.Способствовать благоприятной адаптации детей первой младшей группы «Теремок».

3.Привлечь родителей для участия в  проекте и проведении конкурсных мероприятий.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, средней продолжительности (3 недели)

Сроки реализации:02.10.17-23.10.17

Методы и формы,  направленные на реализацию задач проекта:

- методы - беседы, консультации

- формы – занятия, игры, консультации, итоговое мероприятие (выставка совместных работ детей и родителей)

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Дети получат представление о воде, её свойствах, узнают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.
  2. Благоприятный адаптационный период детей.
  3. Укрепление связей между детским садом и семьей.

Проект реализовывался на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 14 в первой младшей группе «Теремок» (возраст детей 2-3года)

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный

Обдумывание и обсуждение идей проекта по взаимодействию с детьми, родителями, педагогами МБДОУ №14.Сбор информации, материалов для реализации идей, для оформления консультаций. Подбор методической, познавательной и художественной литературы; дидактического материала, наглядных пособий – альбомов, картин, иллюстраций. Обсуждение с воспитателем плана работы по реализации проекта «Водичка-водичка». Определение участников проекта, определение времени в режиме группы для реализации проекта. Подготовка необходимого оборудования. Разработка плана-графика мероприятий проекта. Предварительная  работа с родителями по теме проекта.

  1. Основной

Проведение основных мероприятий по реализации проекта: занятий, наблюдения, экспериментов, подвижных игр, дидактических игр, бесед, консультаций для родителей.

  1. Заключительный

 Проведение итоговых мероприятий – выставки совместных работ родителей с их детьми «Для чего нужна вода», награждение победителей, подведение итогов проекта. Создание презентации.


План-график мероприятий реализации проекта

Этапы проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

                        Подготовительный этап

1.Беседа с детьми «Для чего нужна вода»

Цель: выявления представлений детей о воде и ее значении для человека, растений, животных.

2. Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта: «Как цветы поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы», «Дождь идет», «Море»

3.Чтение и заучивание потешек «Водичка, водичка», «Ай, лады-лады…», «Два веселых гуся», «Лейка»

Цель: формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их), дать представление о том, что вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, и что воду надо беречь.

4.Слушание музыкальных произведений: Ю. Энтина «Виноватая тучка», Д. Кабалевского «Грустный дождик»

5.Просмотр мультфильмов «Приключения Капитошки», «Капля»

15.09-20.09.17

воспитатели группы

Основной этап

1.Занятие по познавательному развитию «Какая ты, водичка?»

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды  ( текучесть, прозрачность и т.д.) в процессе проведения элементарных опытов; активизировать и обогащать словарь детей словами-действиями и признаками (водичка, льется, бежит, журчит, плещется, прозрачная, чистая, безвкусная, жидкая)

2.Дидактические игры :

«Посади рыбок в аквариум»

Цель: закреплять умения различать цвета, находить предмет нужного цвета.

« Стиральные машины»

Цель: развитие сенсорных способностей ребенка, мелкой моторики рук

«Что как плавает»

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.

3.Подготовка к проведению выставки «Для чего нужна вода?»»

(беседа с воспитателем и с родителями)

4.Оформление консультации для родителей «Польза плавания для детей», « Для чего нужно мыть руки», «Экспериментальная деятельность в домашних условиях, элементарные опыты с водой дома »

5.Занятие (коммуникация) «Кукла Катя испачкалась»

Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к чистоте и опрятности; обогатить словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие. 

6.Продуктивные виды деятельности:

-коллективное рисование  ладошками «Разноцветные рыбки»

Цель: научить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать коллективную работу, умение работать вместе, воспитание эстетических чувств, самостоятельности, аккуратности, чувства радости от проделанной работы

-рисование «Постираем белье»

Цель: научить детей рисовать узор - украшать маечки и трусики; развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воспитывать аккуратность, чистоплотность

-коллективная лепка «Дождик кап-кап»

Цель: научить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать) пальчиками, вызвать интерес к созданию красивого дождика из пластилина, развивать чувство формы, тактильные ощущения.

7.Исследовательская деятельность:

-«Водяная мельница»

Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

-«Вода бывает холодная, теплая, горячая»

Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной, теплой и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.

-«Вода нужна всем».

Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений.

-«Тонет не-тонет»

Цель: используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие - тонут.

-«Переливашки»

Цель: показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт.

-«У воды нет запаха и вкуса»

Цель: дать детям знания - вода не имеет вкуса и запаха

8.Игры-забавы:

 «Веселые   мыльные пузырики»

Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие.

«Мы  капитаны»

Цель: развить воображение, повышение настроения, развитие доверительных, партнерских отношений.

«Веселые кораблики »

Цель: развивать речевое дыхание, способствовать развитию слухового внимания, умению действовать по речевому сигналу взрослого.

«Поймай рыбку!»

Цель: вызвать положительные эмоции, способствовать проявлению самостоятельности и активности, развивать координацию движений, моторику рук.

9. Физическое развитие: игровые упражнения «Проползи по мостику», «Через ручеек»; подвижные  игры «Солнышко и дождик», (Приложение 10)

9.Практическая деятельность и трудовые поручения: наблюдения на прогулке за дождем; наблюдение за трудом младшего воспитателя - мытьё посуды; работа в уголке природы - полив комнатных растений, мытье игрушек.

10.Помощь родителей в оснащении уголка экспериментирования

11.Обсуждение и анализ творческих работ детей и родителей в рамках выставки «Для чего нужна вода?»

20.09-03.10.17

Воспитатели группы, родители

        

   Заключительный

1.Презентация выставки совместных работ детей  и родителей «Для чего нужна вода?»

2.Презентация картотеки «Опыты и эксперименты»

3.Анализ результатов реализации проекта «Водичка-водичка»» (Награждение участников и победителей грамотами и благодарностями).

03.10.-05.10.17

Воспитатели группы, родители


Оценка результатов и отчетность

В ходе реализации проекта и проведения занятий, различных игр, бесед, наблюдений, совместной деятельности – можно сделать выводы о том, что у детей сформировались знания о воде, о  её свойствах. Развились игровые, сенсорные способности детей, а так же наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности. Активно обогатился словарь детей, появилось много новых слов. Заложились основы экологической культуры личности, бережного отношение к воде.

Так как игры с водой стимулируют работу мозга детей и вызывают ощущения счастья и радости, то все это способствовало благоприятной адаптации ребенка в первой младшей группе ДОУ. 

В ходе реализации проекта с родителями сложились партнерские и дружеские отношения, родители с большим интересом, добросовестно и ответственно подошли к данному мероприятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....