Проект "Этот загадочный мир насекомых"
проект по окружающему миру

Леус Юлия Хусаиновна

формирование у детей представлений о жизни насекомых и  гуманного отношения к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 7gr_proekt_nasekomye1.ppt2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Огонёк» Воспитатели : Грачева А.Н. Леус Ю.Х. 2015 год Проект «Этот загадочный мир насекомых»

Слайд 2

Тип проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий, групповой.

Слайд 3

Постановка проблемы: Большинство современных детей редко общается с природой. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Наш проект направлен на то, чтобы дети научились любить и беречь окружающий мир. И начинать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей планеты – насекомых . Они привлекательны, малозаметны, разнообразны, наши знания о них очень скудны, а их влияние на нашу жизнь огромно.

Слайд 4

Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых и гуманного отношения к окружающей среде. Задачи : формировать у детей элементарные представления о насекомых (их строение, способах передвижения); воспитывать бережное отношение к живому; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности.

Слайд 5

Участники проекта - дети - родители - воспитатели Продолжительность проекта – 1 месяц. Сроки реализации проекта – июнь 2015 г.

Слайд 6

Гипотеза : Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в природе, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает .

Слайд 7

В данном проекте происходит интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Коммуникативно-личностное Физическое развитие Речевое развитие

Слайд 8

Предполагаемый результат: формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним; развитие умения рассуждать, наблюдать; умение составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы. формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Слайд 9

Этапы проведения проекта 1 Этап. Выбор темы. Планирование Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» На основе вопросов детей мы спланировали дальнейшую работу.

Слайд 10

Организация развивающей среды (поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»; знакомство с литературными произведениями); Планирование занятий, бесед, продуктивной деятельности;

Слайд 11

2 Этап. Сбор сведений Наблюдали за насекомыми

Слайд 12

Узнавали из энциклопедий как выглядят насекомые, где они живут и чем питаются.

Слайд 13

Смотрели познавательные программы, презентации и мультфильмы о насекомых. Проводились беседы - занятия:«Как не стать жертвой насекомого?», «Что делать, если ужалила оса?», «Как вести себя с насекомыми?», «Опасные и полезные насекомые».

Слайд 14

Играли в различные игры: Настольные игры: «Лото», «Кто где живет?», «Паучок», «Божьи коровки» Дидактические игры: «Кто как передвигается?», «Какие звуки издает пчела, …», «Четвертый лишний», «Насекомые», «Летает – не летает».

Слайд 15

Подвижные игры: «Бабочки и ласточки», «Паук и мухи», «Медведь и пчелы»

Слайд 16

В сюжетно-ролевые игры «Муха-цокотуха», «Муравейник», «Паучки».

Слайд 17

Конструировали из различных видов материала

Слайд 18

Лепили из пластилина

Слайд 19

Рисовали

Слайд 20

3 Этап. Выбор проектов (продуктов) детьми . Каждый ребенок самостоятельно выбрал насекомое, о котором он хотел узнать и рассказать своим друзьям

Слайд 21

Сотрудничество с семьёй: Консультации «Знакомим маленьких исследователей с насекомыми», «Если ребенок боится насекомых?», «Первая помощь при укусах насекомых». Родители помогают ребёнку составить рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками или же подделкой.

Слайд 22

4 Этап. Реализация проекта. Дети совместно с родителями находили информацию про насекомого. Обсуждали и изготавливали продукт проекта

Слайд 23

5 Этап. Презентация проекта - индивидуальная защита продуктов проекта на тематическом занятии Ребята составили краткий описательных рассказ с опорой на схему

Слайд 27

Была оформлена выставка детских работ

Слайд 28

Результаты проекта Реализация данного проекта научила дошкольников различать насекомых, сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым .

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Загадочный мир насекомых"

Предлагаю вашему вниманию проект по ознакомлению с окружающим миром  "Загадочный мир насекомых" с детьми старшего дошкольного возраста....

НОД с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Загадочный мир насекомых"

Продолжать занкомить детей с миром насекомых, развивать познавательно - поисковую деятельность....

Творческо-познавательный проект в средней группе по теме «Загадочный мир насекомых»

Руководитель проекта: воспитатель Лазарева Мария НиколаевнаГБОУ Школа№2103 ДО№3Участники проекта: дети средней группы № 3-11, воспитатели, родители воспитанников.Продолжительность проекта: сентя...

Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых».

Описание проекта: В  «Программе  воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Ва­сильевой, В.В.Гер­бовой, Т.С.Кома­ро­вой   изучению насекомых отведено незначительное ко...

Проект в старшей группе «Загадочный мир насекомых»

Проект в старшей группе «Загадочный мир насекомых»...

Конспект сказки « Дюймовочка» к проекту «Загадочный мир насекомых» в старшей группе

Конспект сказки « Дюймовочка» к  проекту «Загадочный мир насекомых» в старшей группе...

Проект "Загадочный мир насекомых"

Проект "Загадочный мир насекомых"Участники проекта:Воспитанники подготовительной группыВоспитатели ДОУРодителиМузыкальный руководительУчитель биологииАктуальность темы:В дошкольном возрасте ...