ПРОЕКТ «ОБЛАКА - БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ».
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Новикова Ольга Александровна

ПРОЕКТ
«ОБЛАКА - БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_proekta_oblaka_belogrivye_loshadki.ppt683.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «ОБЛАКА - БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ».

Слайд 2

Авторы: Педагог . ГБДОУ №39 Новикова О.А.

Слайд 3

Авторы: Тип проекта : творческо-исследовательский. Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Слайд 4

Авторы: Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Слайд 5

Авторы: ПРОБЛЕМА: «Почему движутся облака? А почему одни белые, а другие серые? » «Почему из облаков может падать град, снег, дождь?»

Слайд 6

Авторы: В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияет на отношения человека к природе.

Слайд 7

Авторы: Цель: изучить природу облаков и выявить причину их передвижения.

Слайд 8

Авторы: Гипотеза : облака плывут, потому что на них дует ветер или потому что земля вращается.

Слайд 9

Авторы: Задачи: Познакомить с видами облаков Формировать у детей элементарные представления о свойствах облаков (из чего состоит облако) Развивать кругозор Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении совместной поделки «Облако» Воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, наблюдательность.

Слайд 10

Авторы: 1 этап – подготовительный • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. • Создание необходимых условий для реализации проекта. • Перспективное планирование проекта. • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Слайд 11

Авторы: 2 этап - основной (практический) • Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний о природе облаков.

Слайд 12

Авторы: 3 этап - заключительный (продукт проектной деятельности).

Слайд 13

Авторы: Оформление результата проекта: 1. Выставка поделок «Такие разные облака»,«Мое облако», изготовленные руками детей и родителей. 2.Иллюстрация к музыкальному произведению облака белогривые лошадки.

Слайд 14

Авторы: Образовательные области: « социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие, «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Слайд 15

Авторы: Детские виды деятельности : познавательно-исследовательская, речевая, игровая, трудовая, двигательная, продуктивная.

Слайд 16

Авторы: Предполагаемый результат: дети должны иметь простейшие представления о передвижении облаков, об их свойствах и видах, о различных видах осадков.

Слайд 17

Авторы: План реализации проекта Совместная деятельность детей и взрослых: Беседа «Что такое облако?», «Виды облаков», «Осадки». Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе». Рисование пальчиком «Облака белогривые лошадки», предварительно обговорив с детьми, что облака имеют различную форму. Отгадывание загадок. Чтение сказки Ольги Сидоренко «Сказка об облаках» Проведение экспериментирования «Испарение воды, образование конденсации» Презентация проекта.

Слайд 18

Авторы: Самостоятельная деятельность детей: Д. И. «Собери облако из разрезных карточек» Рассматривание иллюстраций «Виды облаков», обсуждение «На что они похожи? » Д. И. «Найди одинаковые» Прослушивание песни «Облака, белогривые лошадки» выполнение иллюстрации к ней. Просмотр мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Беседа после просмотра. Наблюдение за образованием конденсации, капель на поверхности пленки. Рассматривание поделок, обмен эмоциями по поводу увиденного.

Слайд 19

Авторы: Работа с родителями: Наблюдение за облаками. Консультация родителей по поводу выставки поделок, изготовленных совместно в семье, ответы на вопросы и обсуждение предположений. Отметить каждого участника выставки.

Слайд 20

Авторы:

Слайд 22

Авторы: Что такое облако? Скажите примерно следующее: крошечные капельки воды поднимаются в воздух и там соединяются. Образуется облако. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. И мы снова встретимся с нашей капелькой. Так происходит круговорот воды в природе.

Слайд 23

Авторы: Опыт «Делаем облако». Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Слайд 24

Авторы: Загадки. Пушистая лошадка, А может бегемот, А может просто ватка Над нами вдаль плывет. ( Облако) Разноцветными клоками Вата по небу плывёт. Если в кучу соберётся, То на землю дождик льёт. Объясните мне, ребята, Как зовётся эта вата? (Облака) Ветер гонит сто заплат Из заплат и дождь и град. (Облака.) Беленькие гуси по небу летят. Беленькие гуси Солнце скрыть хотят.( Облака .) В небе белая вода. Душ включает иногда. Хочет вымыть всё вокруг – От дорожки и до рук. А порой – летает быстро В небе голубом и чистом. Ночью звёзды закрывает… Как же это называют?( Облака .)

Слайд 25

Авторы: «Облака - белогривые лошадки». Мимо белого яблока луны, Мимо красного яблока заката Облака из неведомой страны К нам спешат и опять бегут куда-то. Припев: Облака - белогривые лошадки. Облака, что вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака. Припев: Мы помчимся в заоблачную даль Мимо гаснущих звёзд на небосклоне. К нам неслышно опустится звезда И ромашкой останется в ладони. Припев: Облака - белогривые лошадки. Облака, что вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака. Музыка: В. Шаинский Слова: С. Козлов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре «Облака — белогривые лошадки» с использованием нетрадиционного оборудования

Цель: Формирование интереса дошкольников к двигательной деятельности через интеграцию образовательных областей.Задачи:Образовательные- учить ползать, опираясь на ладони и ступни, спина параллельно пол...

Конспект прогулки в старшей группе «Облака-белокрылые лошадки»

Прогулка - обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении -активной, -содержательной, -разнообразной, -интересной для детей деятел...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Облака, белогривые лошадки..."

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ОБЛАКА, БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ…»Цель: познакомить детей с видами облаков.Задачи:Обогащать речь прилагательными, характеризующими свойст...

ПРОЕКТ «ОБЛАКА - БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ».

ПРОЕКТ«ОБЛАКА - БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ»....

Презентация по познавательному развитию "Облака - белогривые лошадки" для детей 5 - 6 лет дистанционное обучение

Познакомить с образованием облаков и круговоротом воды в природе.Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному. ...

Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Облака - белогривые лошадки»

Познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих ...