Проект в старшей группе «Театр и мы» 27 марта – День театра
проект по окружающему миру (старшая группа)

Андреева Татьяна Евгеньевна

Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит  в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов,  музыки и звуков. Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_i_my.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Театр и мы»  27 марта – День театра    

Театр – это волшебный мир. 
Он дает уроки красоты, морали и нравственности. 
А чем они богаче, тем успешнее 
идет развитие духовного мира детей… ” 
(Б. М. Теплов) 

Актуальность проекта: Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит  в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов,  музыки и звуков. Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Цель проекта:  Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта: 1. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

2.Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.

3.Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к событиям культурной жизни города.

4.Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

5.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Проект: Кратокосрочный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта: март

Предварительная работа: Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, наглядного и дидактического материала по теме. Создание предметно-развивающей среды в группе:   различные виды театров, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей, костюмы для игр – драматизаций, художественная литература.

Продукт проекта: кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации, театральные физкультминутки.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 - Беседа «Что такое театр»

- Русская народная подвижная игра «Ручеек»

- Чтение «Заюшкина избушка» (обсуждение героев)

- Игровое упражнение на развитие выразительности жестов «Расскажи стихи руками».

- «Игры со скороговорками»,

- Пение русских народных песен с музыкальным и без музыкального сопровождения

- Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр»

- Консультация для родителей «Театр и ребёнок»

- Беседа «Какой бывает театр» и  правилах поведения в театре

- Русская народная подвижная игра «Цепи кованые»

- Пальчиковая гимнастика «Индюк»

- Изготовление театральных билетов

- Игра «Найди лишнее»,  «Дедушка молчок» 

- Пение русских народных песен с музыкальным и без музыкального сопровождения

- Игра с мячом «Какой бывает лиса в сказках?»

- Разыгрывание сценки «Не люблю я вашу кашу!»



- Беседа «Театральный словарь» (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт)

- Русская народная подвижная игра «Горелки»

- Игра  «Зеркало»

развивать  умение  детей  распознавать

эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике.

- Чтение  русской народной сказки «Смоляной бычок» (обсуждение, показ героев)

- Пение русских народных песен с музыкальным и без музыкального сопровождения

- Беседа «Знакомство со зданием театра»

- Рассматривание открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный; театральных афиш, билетов.

- Русская народная подвижная игра «Горелки с платочком»

- Игра «Театральный сундучок»

- Пение русских народных песен с музыкальным и без музыкального сопровождения

- Игра с мячом «Назови волшебные предметы»

-  Беседа «Знакомство с театральными профессиями»  (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист)

 - Русская народная подвижная игра «Золотые ворота»

- Игра «Угадай жест»

- Пение русских народных песен с музыкальным и без музыкального сопровождения

- Игра с мячом«Доскажи словечко»

- Показ сказки: «Три поросенка»

(настольный плоскостной театр)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 - Беседа «Знакомство  с  типами  кукольного  театра:  настольный, марионеток, тростевой,

ложек, пальчиковый)

- Придумывание рассказов «Сказочные истории»

- Игровое упражнение на развитие речевого творчества «Придумай другой конец к сказке»

- Отгадывание театральных загадок

- Игра «Покажи настроение»

 - Этюд на движение «Пляска зверей»

 - Игра «Море волнуется»

- Показ сказки «Маша и медведь» (перчаточный театр)

-Беседа «Мои любимые сказки»

- Игра с мячом «Закончи словосочетание, например, «мышка-…»

 - Пальчиковый театр «Курочка Ряба»

- Психогимнастика  «Разные лица»

- Игра "Что мы делали, не скажем"

- Этюд на движение «Лиса идет»

- Игра-хоровод «Веснянка»

 - Консультация для родителей «Как устроить театр дома»

- Показ сказки «Морозко» (перчаточный театр)

 - Беседа « Любимые сказочные герои»

Показ сказки «Теремок» (инсценирование)

- Игровое упражнение на развитие речевого творчества «Сочини загадку про сказочного героя»

- Игра  «Тень»

развивать  умение  детей  согласовывать  свои  действия с другими детьми.

- Игровое упражнение на развитие выразительности жестов «Речь с движением»

- Игра с мячом«Назови всех героев сказки по порядку»

- Пальчиковая гимнастика «Птичка»

- Обыгрывание этюдов, потешек

- Чтение русских народных сказок по выбору детей

- Рисование любимых персонажей произведения, сюжетов

- Пальчиковая гимнастика «Сова» 

- Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

- Отгадывание загадок

- Сюжетно-ролевая игра «Мы – артисты»

- Вечер свободных игр в театральном уголке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

27 марта - день Театра

В настоящее время, в век электроники и интернета, к сожалению у многих родителей нет времни отвести своего ребенка не то что в театр, а в парк погулять. Поэтому я подумала. почему бы в  детей...

научно-методическая разработка «Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта - День театра!»

Научно-методическая разработка "Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта День Театра""...

27 марта-день театра

Театр - для детей играет очень важную роль. Помогает развивать речь, мышление, развивает внимание. Дети играя в театр представляют себя в разных ролях. Придумывают разные интересные сюжеты. В старшей ...

Проект в старшей группе "Моя семья" приуроченный к празднику "День семьи, любви и верности"

Идея праздновать в России день семейных ценностей возникла в городе Муроме Владимирской области еще в середине 1990-х годов, но в праздничный календарь этот праздник внесли только в 2008 году (бл...

ПРОЕКТ В старшей группе 9 На тему : «В гостях у театра»

Тема проекта: « В гостях у театра»Тип проекта: информационный, творческий, игровой.По профилю : групповойПродолжительность: среднесрочный, с   по Участники проекта:Воспитате...

Конспект НОД во 2 младшей группе "Что такое театр", 27 марта "День театра"

Конспект беседы с детьми 2 младшей группына тему «Что такое театр?»27 марта День театра. Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отно...