Главные вкладки

    Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Рубанова Марина Дмитриевна

    Формирование знаний о правилах дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx19.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

    Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

    Задачи:

    Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта: учить различать проезжую часть дороги, тротуар;

    Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

    Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход)

    Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.

    Воспитательные: Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих); Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга; Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

    Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

    Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», руль, макет дороги с пешеходным переходом, две куклы, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»), заготовки для конструирования (синий квадрат, белый треугольник, идущий человечек), дидактическая игра «Воробушки и автомобили».

    Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

    Методы и приемы:

    1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.2. Практический: поисково-практические действия.3. Игровой: создание игровой ситуации, игры,

    Ход занятия.

    Воспитатель:

    Дети сидят на стульчиках.

    Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— Медведя.

    — Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

    — Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).

    — Давайте спросим у мишки. .

    Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?

    Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке.

    Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.

    Мишка: Нееет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке, и прогулял занятие.

    Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)

    Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Дорога нужна для машин?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

    Дети: Пешеходами.

    Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

    Этот знак совсем не сложный,

    Но зато такой надежный,

    Помогает он в пути

    Нам дорогу перейти.

    Воспитатель: Так ка называется этот знак?

    Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".

    Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?

    Дети: Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.

    Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?

    Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.

    Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.

    Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?

    Дети: Зебра.

    Воспитатель: А почему?

    Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

    Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: Запомни Мишка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

    Дидактическое упражнение «Наша улица»

    Игра проводится на макете улицы.

    С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации:

    «Можно ли перейти дорогу там, где хочется?»

    «Помоги перейти дорогу правильно» (Дети закрепляют модель поведения при переходе дороги: остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на зеленый свет светофора).

    Конструирование знака «Пешеходный переход»

    Детям раздают заготовки для конструирования, и они собирают знак «Пешеходный переход» из трех элементов.

    Физкультминутка «В дороге»

    Едем, едем мы домой

    На машине легковой.

    (движения, имитирующие поворот руля)

    Въехали на горку: хлоп!

    (руки вверх, хлопок над головой)

    Колесо спустилось: стоп.

    (руки через стороны вниз, присесть)

    Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Мишке где нужно переходить дорогу?

    Дети: По пешеходному переходу.

    Воспитатель: Мишка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?

    Мишка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)

    Дети: до свидания, Мишка!

    Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

    Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

    Заключение.

    Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что теперь Мишка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

    Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

    Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

    Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

    Конспект открытого занятия по пдд во второй младшей группе Тема: «Дорога»

    Цель:Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход;прилагательны...

    Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

    Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!».Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчинять...

    Конспект занятия по ПДД в младшей группе : «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

    Формирование знаний у детей о правилах дорожного движения....

    Конспект ООД по Ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

    Конспект ООД по Ознакомлению с окружающим миром  в младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Воспитатель  Владимирская Альбина Наильевна Образовательная ...