ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «НАШ ВОЛШЕБНЫЙ САД»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Нацыбулина Людмила Геннадьевна

Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Упражняться в классификации цветов, месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Учить детей правильно сажать и выращивать цветы. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt._nash_volshebnyy_sad.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ  ЭКОЛОГИЧЕСКОГО  ПРОЕКТА

«НАШ ВОЛШЕБНЫЙ  САД»

Целевая группа:  Дети подготовительной группы

Цель: благоустроить территорию МБДОУ для осуществления экологического, эстетического и нравственного воспитания дошкольников, обогащать знания детей о цветах.

Задачи:  

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Упражняться в классификации цветов, месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

3. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.

4. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Методы: исследовательские:  опыты; самостоятельное наблюдение;

коллективное наблюдение;

наглядные:  театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;

словесные:  беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции; технология моделирования

аромотерапия; слушание музыки.

Материал:  стеклянная посуда для экспериментов, колбы, горшочки, баночки, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь, рассадники, семена, грунт.

Наглядный материал:  цветы живые, иллюстрации; настольно-печатные игры; дидактические игры по экологии; альбом « легенды о цветах»;

Актуальность  проекта:

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности.

Продукт:   фотоаппарат, видиофильмы, субботник.

Область применения: в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.

На территории ДОУ для благоустройства и озеленения территории.

Игра:

Экологические игры - это форма экологического образования, основанная на развёртывании особой (игровой) деятельности участников, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса и эмоциональной включённости. Они положительно воздействуют на весь организм ребёнка. Через игру формируется позитивное отношение к окружающему миру, положительные эмоции. В игре закрепляются, уточняются знания о природе, а также дети получают новые знания.

Дидактическая игра лото «Цветочный магазин»                                  

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Ход игры:  Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.

Вариант 1.  На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Вариант 2.  Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.

Вариант 3.  Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.

Игра может проводиться как в детском саду, так и дома с родителями.

В игру могут играть дети с 4 до 7 лет.

Считаю, что в данной игре разные варианты представлены. Игра не нуждается  в  дополнениях.