Конспект ООД по экологическому воспитанию старших дошкольников Экологическая акция «Берегите первоцветы!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кадаева Наталья Александровна

 Экологическая акция «Берегите первоцветы!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  Фокинский детский сад №11 «Волжанка»

(структурное подразделение - семейный детский сад «Колосок»)

Конспект ООД

по экологическому воспитанию старших дошкольников

Экологическая акция «Берегите первоцветы!»

                                                                                 Подготовил воспитатель:                  

Кадаева Н.А.

                                                                   

с.Фокино

2019г.

Тема: Экологическая акция «Берегите первоцветы!»

Цель: создать условия для формирования у старших дошкольников элементов экологической культуры.

Задачи:

  • закрепить знания детей о растениях-первоцветах;
  • расширять и углублять знания детей о проблеме охраны первоцветов в природе;
  • мотивировать дошкольников на осознанное участие в охране окружающей среды;
  • воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её;
  • воспитывать бережное отношение к первоцветам;
  • активизировать познавательную деятельность;
  • развивать связную речь; коммуникативные навыки и навыки социализации.

В акции принимают участие воспитанники старшей разновозрастной группы детского сада, родители, музыкальный руководитель.

Время проведения акции: апрель–май 2019 учебного года.

Итоговое занятие: 8 мая 2019 года.

Материалы и оборудование:

  • шапочки первоцветов для экологической сказки «Как поспорили растения»;
  • лепбук «Первоцветы»;
  • папка-передвижка «Первоцветы»;
  • дидактическая игра «Разрезные картинки»;
  • заготовки будущих листовок - раскраски первоцветов на каждого ребёнка;
  • аудиозаписи произведений: “Подснежник” П.Чайковского, “Шествие весны” Вивальди;
  • цветок “Цветик-семицветик”;
  • Красная книга растений России;
  • выставка детских аппликаций  и рисунков по теме «Первоцветы»;
  • стенгазеты: «Спасём первоцветы вместе!», «Берегите первоцветы – весны первые приметы!»;
  • книжки-малышки (самоделки)  по изучаемой теме;
  • два набора атрибутов для игры-эстафеты «Чей подснежник расцветёт раньше».

Предварительная работа:

  • отгадывание загадок по теме;
  • рассматривание  папки-передвижки «Первоцветы»;
  • чтение художественной литературы: стихотворений, рассказов, легенд;
  • разучивание стихов и песен;
  • изготовление поделок, книжек-малышек, рисование;
  • проведение физкультминуток и подвижных игр;
  • консультации для родителей  «Развитие экологической культуры у старших дошкольников через проведение экологических акций» (март), «Правила поведения в природе» (апрель).

Актуальность

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо знать, беречь и охранять!

Ход экологической акции

Вводная часть

Дети заходят под музыку и становятся полукругом

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам
Доброе утро! - улыбчивым лицам.
Каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг  другу и гостям.

Отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою
И со своею сказкой
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель: Что за волшебница приходит к нам?

Ответы детей: (весна)

Воспитатель: Весна – красивое, волшебное время года.

Ведущий: Назовите весенние месяцы? Вспомните, как в народе называют март, апрель и май?

Дети: март называют протальником, потому что появляются первые проталины.

Апрель - снегогон ,т.к. солнце светит ярче, пригревает, снег тает, бегут ручьи.

Май-  травень, т.к. на деревьях распускаются почки, появляются листочки, травка, все вокруг зелено.

Весной происходит много чудес. Что бывает весной?

Ответы детей: (оживает природа, тает снег, становится теплее, прилетают птицы...)

Воспитатель: Давайте подарим весне добрую песенку.

Дети исполняют песню “Подснежник ”.

Воспитатель:

Действительно, весной все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, сугробы в лесу и на лугу оседают, и показываются первые проталины. На проталинах прямо из-под снега пробиваются раннецветущие растения, которые называются… первоцветами, подснежниками.

Игра-превращение «Мать-и-Мачеха»

Представьте, пожалуйста, что вы сейчас… цветок.

Отгадайте загадку и узнаете, какой.

G:\Первоцветы фото\003.jpg 

Воспитатель предлагает детям превратиться в цветы Мать-и-Мачехи и показать, как они растут.

Воспитатель:

Сейчас вы превратитесь в цветы Мать-и-Мачехи. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. (присесть на корточки, сгруппироваться) Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши стебельки подросли, стали крепкими.  Вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидели пушистый желтый цветок, похожий на солнышко!

Воспитатель:

Ребята, вспомните, пожалуйста, за какими первоцветами вы наблюдали у нас на участке. Покажите их в папке-передвижке. (Пролеска, крокусы,  ветреница, ключики, примула, хохлатка, гусиный лук, чистяк, нарциссы, тюльпаны.)

Сегодня  тёплым майским днём, когда светит ласковое солнышко и дует лёгкий  ветерок, можно не только увидеть первоцветы, но и послушать, о чем они говорят.

Представляем вашему вниманию экологическую сказку

 «Как поспорили растения»

– Самое замечательное растение – это я, – сказала мать-и-мачеха. – Потому что я самая смелая! Я зацвела раньше всех на первых проталинах!

– Подумаешь, – возразила медуница. – Я вот зацвела чучь-чуть попозже, но зато как зацвела! Посмотрите: есть на мне цветки красные, есть фиолетовые, есть синие. Сначала-то все были красные, а потом взяли и переоделись! Самое замечательное растение я, потому что самая разноцветная!

– Нашла чем хвастаться, – вступила в разговор пролеска. – Самая разноцветная… Я вот самая благородная. А почему? Потому что я не такая пёстрая, как ты, а нежно-голубая, как весеннее небо.

– Может быть, может быть, вы и смелые, и благородные, – задумчиво произнесла хохлатка, но я лучше вас, потому что я самая нежная. Хороший человек до меня дотронуться не решится, такая я нежная. Совсем недолго радую людей своей хрупкой красотой. А потом, ох, увядаю…

– Ну, нет, это ещё надо доказать, кто самый нежный! – обиженно воскликнула ветреница. – Меня вот от каждого ветерка качает. За это и ветреницей назвали. Посмотрите, какой у меня стебелёк – тонкий-тонкий…

– Ха-ха-ха,- рассмеялся чистяк. – И что же в этом хорошего? Вы на меня посмотрите. Какой я крепкий, блестящий, умытый! Какой я сочный, свежий, здоровый! Недаром меня чистяком величают. Нет-нет, не спорьте, самое замечательное растение – это я!

- Нашли, чем хвалиться, вступила в разговор сон-трава. Я напоминаю собой пушистый тюльпан. А цвету, даже если температура воздуха нулевая, так как моя чашечка собирает солнечное тепло.

Растения продолжали спорить: я самое лучшее растение! Нет, я! И т.д. Растения спорят наперебой.

Появляется зайчик.

Зайчик (пробегая):

Да хватит спорить, кто милей,
Спасаться надо поскорей!
Как вам выжить?! Вот забота!!!

Там березку рубит кто-то,

Дети цветы срывают.
Да букеты составляют.

Зайчик убегает.

Дети выходят на поляну. Оглядываются.

 Девочка:

Ах, какой красивый лес
Полон сказок и чудес
А вокруг, смотри, цветы
Небывалой красоты…
Я такую красоту
Домой с собою понесу.

Ведущий:

С этими словами дети кинулись срывать цветы... Вскоре поляна опустела…
Только весенние цветы недолговечны. И сорванные быстро вянут!
Посмотрели дети на свои букеты, да и бросили их тут же на поляне...

Девочка: Фу! Веник!

Ведущий:

Вот букет он брошен вместе с сором,
Умирают, сжавшись, лепестки...
Это вы срывали без разбора
Беззащитные и нежные цветки...

Зайчик: Для чего вы рвали их?

Дети: Не знаем!

Зайчик:

Быстро вянет нежный первоцвет –
Пусто, скучно стало на поляне:
Вестников весны там больше нет.

Ведущий:  Поняли дети что натворили, красоту погубили, да было поздно.

Мальчик: Простите нас, мы больше так не будем. Покой цветов в лесу не нарушим! Ветки не сломаем…

Ведущий:

Очень просто погубить живое.
Ведь подснежники не могут вам сказать:

Все цветы (хором):

"Наслаждайтесь нашей красотою –
Только очень просим нас не рвать!

Ведущий: Ребята, весна очень подвижное , живое, весёлое время года. Предлагаю поиграть! Согласны? (Да!)

Игра называется  «Чей подснежник расцветёт раньше». (Игра- эстафета. Игровое оборудование:2 обруча, 2 набора частей подснежника: цветок, стебель, листья, луковка. Правила игры. Играют две команды. Первый игрок берёт одну часть растения и бежит к обручу. Кладёт её в обруч. Возвращается в команду, передаёт эстафету следующему игроку. И т.д.Чья команда первой соберёт подснежник, та и победила.)

А теперь более спокойная игра.

Пальчиковая гимнастика “Цветок”

Цветочек вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая “бутон”)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – “корешками”)
Вечер. Цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Цель - научить детей различать осенние цветы.

"Цветы"

Наши нежные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки цветов колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши нежные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, почему нельзя рвать первоцветы?

Ответы детей: (в природе осталось очень мало, когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут)

Воспитатель: Если нельзя рвать первоцветы, что можно делать?

Ответы детей: можно: смотреть, нюхать и любоваться! Фотографировать, рисовать.

Выступление родителей:

Цветы – первоцветы занесены в Красную книгу.

- Ребята, а что это за красная книга, почему она красная? (ответ детей)

- В этой книге записывают все растения, которым грозит опасность исчезновения. Красный цвет обозначает: Внимание, опасность!

Почему же первоцветам грозит опасность исчезновения? (ответ детей).

Если я сорву цветок.

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: Ия, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

В красной книге записано «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат словно наказ людям.

«Дай вырасти, и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Показываю красную книгу России.

Воспитатель:

Что мы можем сделать, чтобы сохранить первоцветы?

Ответы детей.

Давайте изготовим листовки – маленькие плакатики, в которых объясним людям, что первоцветы надо беречь. Нельзя их рвать и вытаптывать.

Вам надо выбрать одну раскраску. Раскрасить её. Приклеить два запрещающих знака и призыв «Берегите первоцветы – весны первые приметы!»

Детская продуктивная деятельность: изготовление листовок.

Под музыкальное сопровождение.

Дети берут листовки в руки, встают в ряд.

Воспитатель:

- Выросший на лугу или в лесу цветок - «У себя дома». Не рви в лесу и на лугу цветы. Не топчи их.

Пусть красивые растения остаются в природе!

ПОМНИТЕ: что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

Раздайте листовки нашим гостям. Пусть они расскажут другим людям о том, что первоцветы надо охранять.

Дети раздают листовки гостям.

Воспитатель: Сегодня мы говорили про удивительные цветы-первоцветы!

И я слышу цветов голоса:

Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшенье родимой земли.

Итог

Воспитатель:

Первоцветы – самые замечательные, самые красивые цветы. Поэты пишут о них стихи, художники рисуют картины, фотографы делают изумительные фотоснимки, композиторы сочиняют волшебную музыку.

Подберите слова, которые похожи на первоцветы:

  1. Желтый, как ....
  2. Круглый, как ...
  3. Мягкий, как ...
  4. Белый, как ...
  5. Пушистый, как ...
  6. Хрупкий, как ...

Игра на внимание «Цветы».

- Ребята, если вы, услышите название растения – первоцвета, то приседайте, а если название другого растения, то подпрыгивайте на месте.

Название растений:

Ноготки, колокольчик, сон-трава, гусиный лук, калужница, хохлатка, василёк, гвоздика, медуница. Ромашка, астра, ветреница, нарцисс, георгин, пролеска, гладиолус, мать – и – мачеха. Роза, примула, ландыш, рябчик русский, тюльпан, подснежник, кислица.

Ответьте на вопросы:

- в какое время года появляются первоцветы;

- первоцвет, который дружит со снегом;

- первоцвет, у которого листочки с одной стороны теплые, а с другой   стороны холодные;

-первоцвет похож на солнце;

-в названии первоцвета есть слово – мед;

-первоцвет, цветок счастья.

Ребята, глядя на ваши добрые лица, мы уверены, что вы не обидите, не погубите цветы, а всегда будете им добрыми друзьями!

Понравилась вам наша экологическая акция «Берегите первоцветы!»

Что вам больше всего запомнилось?

Ребята, вы сегодня молодцы! Благодарю вас, за хорошую работу. Желаю успехов!



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  Фокинский детский сад №11 «Волжанка»

(структурное подразделение - семейный детский сад «Колосок»)

Конспект ООД

по экологическому воспитанию старших дошкольников

Экологическая акция «Берегите первоцветы!»

                                                                                 Подготовил воспитатель:                  

Кадаева Н.А.

                                                                   

с.Фокино

2019г.

Тема: Экологическая акция «Берегите первоцветы!»

Цель: создать условия для формирования у старших дошкольников элементов экологической культуры.

Задачи:

  • закрепить знания детей о растениях-первоцветах;
  • расширять и углублять знания детей о проблеме охраны первоцветов в природе;
  • мотивировать дошкольников на осознанное участие в охране окружающей среды;
  • воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её;
  • воспитывать бережное отношение к первоцветам;
  • активизировать познавательную деятельность;
  • развивать связную речь; коммуникативные навыки и навыки социализации.

В акции принимают участие воспитанники старшей разновозрастной группы детского сада, родители, музыкальный руководитель.

Время проведения акции: апрель–май 2019 учебного года.

Итоговое занятие: 8 мая 2019 года.

Материалы и оборудование:

  • шапочки первоцветов для экологической сказки «Как поспорили растения»;
  • лепбук «Первоцветы»;
  • папка-передвижка «Первоцветы»;
  • дидактическая игра «Разрезные картинки»;
  • заготовки будущих листовок - раскраски первоцветов на каждого ребёнка;
  • аудиозаписи произведений: “Подснежник” П.Чайковского, “Шествие весны” Вивальди;
  • цветок “Цветик-семицветик”;
  • Красная книга растений России;
  • выставка детских аппликаций  и рисунков по теме «Первоцветы»;
  • стенгазеты: «Спасём первоцветы вместе!», «Берегите первоцветы – весны первые приметы!»;
  • книжки-малышки (самоделки)  по изучаемой теме;
  • два набора атрибутов для игры-эстафеты «Чей подснежник расцветёт раньше».

Предварительная работа:

  • отгадывание загадок по теме;
  • рассматривание  папки-передвижки «Первоцветы»;
  • чтение художественной литературы: стихотворений, рассказов, легенд;
  • разучивание стихов и песен;
  • изготовление поделок, книжек-малышек, рисование;
  • проведение физкультминуток и подвижных игр;
  • консультации для родителей  «Развитие экологической культуры у старших дошкольников через проведение экологических акций» (март), «Правила поведения в природе» (апрель).

Актуальность

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо знать, беречь и охранять!

Ход экологической акции

Вводная часть

Дети заходят под музыку и становятся полукругом

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам
Доброе утро! - улыбчивым лицам.
Каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг  другу и гостям.

Отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою
И со своею сказкой
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель: Что за волшебница приходит к нам?

Ответы детей: (весна)

Воспитатель: Весна – красивое, волшебное время года.

Ведущий: Назовите весенние месяцы? Вспомните, как в народе называют март, апрель и май?

Дети: март называют протальником, потому что появляются первые проталины.

Апрель - снегогон ,т.к. солнце светит ярче, пригревает, снег тает, бегут ручьи.

Май-  травень, т.к. на деревьях распускаются почки, появляются листочки, травка, все вокруг зелено.

Весной происходит много чудес. Что бывает весной?

Ответы детей: (оживает природа, тает снег, становится теплее, прилетают птицы...)

Воспитатель: Давайте подарим весне добрую песенку.

Дети исполняют песню “Подснежник ”.

Воспитатель:

Действительно, весной все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, сугробы в лесу и на лугу оседают, и показываются первые проталины. На проталинах прямо из-под снега пробиваются раннецветущие растения, которые называются… первоцветами, подснежниками.

Игра-превращение «Мать-и-Мачеха»

Представьте, пожалуйста, что вы сейчас… цветок.

Отгадайте загадку и узнаете, какой.

На опушке - огоньки,

Целая проталинка.

Коротышки стебельки

И цветочек маленький.

Листьев нет – она цветёт,

Холодом охваченна.

Пчёлкам самый ранний мёд

Дарит мать-и-мачеха.

                      Л. Друнина

Воспитатель предлагает детям превратиться в цветы Мать-и-Мачехи и показать, как они растут.

Воспитатель:

Сейчас вы превратитесь в цветы Мать-и-Мачехи. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. (присесть на корточки, сгруппироваться) Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши стебельки подросли, стали крепкими.  Вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидели пушистый желтый цветок, похожий на солнышко!

Воспитатель:

Ребята, вспомните, пожалуйста, за какими первоцветами вы наблюдали у нас на участке. Покажите их в папке-передвижке. (Пролеска, крокусы,  ветреница, ключики, примула, хохлатка, гусиный лук, чистяк, нарциссы, тюльпаны.)

Сегодня  тёплым майским днём, когда светит ласковое солнышко и дует лёгкий  ветерок, можно не только увидеть первоцветы, но и послушать, о чем они говорят.

Представляем вашему вниманию экологическую сказку

 «Как поспорили растения»

– Самое замечательное растение – это я, – сказала мать-и-мачеха. – Потому что я самая смелая! Я зацвела раньше всех на первых проталинах!

– Подумаешь, – возразила медуница. – Я вот зацвела чучь-чуть попозже, но зато как зацвела! Посмотрите: есть на мне цветки красные, есть фиолетовые, есть синие. Сначала-то все были красные, а потом взяли и переоделись! Самое замечательное растение я, потому что самая разноцветная!

– Нашла чем хвастаться, – вступила в разговор пролеска. – Самая разноцветная… Я вот самая благородная. А почему? Потому что я не такая пёстрая, как ты, а нежно-голубая, как весеннее небо.

– Может быть, может быть, вы и смелые, и благородные, – задумчиво произнесла хохлатка, но я лучше вас, потому что я самая нежная. Хороший человек до меня дотронуться не решится, такая я нежная. Совсем недолго радую людей своей хрупкой красотой. А потом, ох, увядаю…

– Ну, нет, это ещё надо доказать, кто самый нежный! – обиженно воскликнула ветреница. – Меня вот от каждого ветерка качает. За это и ветреницей назвали. Посмотрите, какой у меня стебелёк – тонкий-тонкий…

– Ха-ха-ха,- рассмеялся чистяк. – И что же в этом хорошего? Вы на меня посмотрите. Какой я крепкий, блестящий, умытый! Какой я сочный, свежий, здоровый! Недаром меня чистяком величают. Нет-нет, не спорьте, самое замечательное растение – это я!

- Нашли, чем хвалиться, вступила в разговор сон-трава. Я напоминаю собой пушистый тюльпан. А цвету, даже если температура воздуха нулевая, так как моя чашечка собирает солнечное тепло.

Растения продолжали спорить: я самое лучшее растение! Нет, я! И т.д. Растения спорят наперебой.

Появляется зайчик.

Зайчик (пробегая):

Да хватит спорить, кто милей,
Спасаться надо поскорей!
Как вам выжить?! Вот забота!!!

Там березку рубит кто-то,

Дети цветы срывают.
Да букеты составляют.

Зайчик убегает.

Дети выходят на поляну. Оглядываются.

 Девочка:

Ах, какой красивый лес
Полон сказок и чудес
А вокруг, смотри, цветы
Небывалой красоты…
Я такую красоту
Домой с собою понесу.

Ведущий:

С этими словами дети кинулись срывать цветы... Вскоре поляна опустела…
Только весенние цветы недолговечны. И сорванные быстро вянут!
Посмотрели дети на свои букеты, да и бросили их тут же на поляне...

Девочка: Фу! Веник!

Ведущий:

Вот букет он брошен вместе с сором,
Умирают, сжавшись, лепестки...
Это вы срывали без разбора
Беззащитные и нежные цветки...

Зайчик: Для чего вы рвали их?

Дети: Не знаем!

Зайчик:

Быстро вянет нежный первоцвет –
Пусто, скучно стало на поляне:
Вестников весны там больше нет.

Ведущий:  Поняли дети что натворили, красоту погубили, да было поздно.

Мальчик: Простите нас, мы больше так не будем. Покой цветов в лесу не нарушим! Ветки не сломаем…

Ведущий:

Очень просто погубить живое.
Ведь подснежники не могут вам сказать:

Все цветы (хором):

"Наслаждайтесь нашей красотою –
Только очень просим нас не рвать!

Ведущий: Ребята, весна очень подвижное , живое, весёлое время года. Предлагаю поиграть! Согласны? (Да!)

Игра называется  «Чей подснежник расцветёт раньше». (Игра- эстафета. Игровое оборудование:2 обруча, 2 набора частей подснежника: цветок, стебель, листья, луковка. Правила игры. Играют две команды. Первый игрок берёт одну часть растения и бежит к обручу. Кладёт её в обруч. Возвращается в команду, передаёт эстафету следующему игроку. И т.д.Чья команда первой соберёт подснежник, та и победила.)

А теперь более спокойная игра.

Пальчиковая гимнастика “Цветок”

Цветочек вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая “бутон”)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – “корешками”)
Вечер. Цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Цель - научить детей различать осенние цветы.

"Цветы"

Наши нежные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки цветов колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши нежные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, почему нельзя рвать первоцветы?

Ответы детей: (в природе осталось очень мало, когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут)

Воспитатель: Если нельзя рвать первоцветы, что можно делать?

Ответы детей: можно: смотреть, нюхать и любоваться! Фотографировать, рисовать.

Выступление родителей:

Цветы – первоцветы занесены в Красную книгу.

- Ребята, а что это за красная книга, почему она красная? (ответ детей)

- В этой книге записывают все растения, которым грозит опасность исчезновения. Красный цвет обозначает: Внимание, опасность!

Почему же первоцветам грозит опасность исчезновения? (ответ детей).

Если я сорву цветок.

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: Ия, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

В красной книге записано «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат словно наказ людям.

«Дай вырасти, и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Показываю красную книгу России.

Воспитатель:

Что мы можем сделать, чтобы сохранить первоцветы?

Ответы детей.

Давайте изготовим листовки – маленькие плакатики, в которых объясним людям, что первоцветы надо беречь. Нельзя их рвать и вытаптывать.

Вам надо выбрать одну раскраску. Раскрасить её. Приклеить два запрещающих знака и призыв «Берегите первоцветы – весны первые приметы!»

Детская продуктивная деятельность: изготовление листовок.

Под музыкальное сопровождение.

Дети берут листовки в руки, встают в ряд.

Воспитатель:

- Выросший на лугу или в лесу цветок - «У себя дома». Не рви в лесу и на лугу цветы. Не топчи их.

Пусть красивые растения остаются в природе!

ПОМНИТЕ: что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

Раздайте листовки нашим гостям. Пусть они расскажут другим людям о том, что первоцветы надо охранять.

Дети раздают листовки гостям.

Воспитатель: Сегодня мы говорили про удивительные цветы-первоцветы!

И я слышу цветов голоса:

Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшенье родимой земли.

Итог

Воспитатель:

Первоцветы – самые замечательные, самые красивые цветы. Поэты пишут о них стихи, художники рисуют картины, фотографы делают изумительные фотоснимки, композиторы сочиняют волшебную музыку.

Подберите слова, которые похожи на первоцветы:

  1. Желтый, как ....
  2. Круглый, как ...
  3. Мягкий, как ...
  4. Белый, как ...
  5. Пушистый, как ...
  6. Хрупкий, как ...

Игра на внимание «Цветы».

- Ребята, если вы, услышите название растения – первоцвета, то приседайте, а если название другого растения, то подпрыгивайте на месте.

Название растений:

Ноготки, колокольчик, сон-трава, гусиный лук, калужница, хохлатка, василёк, гвоздика, медуница. Ромашка, астра, ветреница, нарцисс, георгин, пролеска, гладиолус, мать – и – мачеха. Роза, примула, ландыш, рябчик русский, тюльпан, подснежник, кислица.

Ответьте на вопросы:

- в какое время года появляются первоцветы;

- первоцвет, который дружит со снегом;

- первоцвет, у которого листочки с одной стороны теплые, а с другой   стороны холодные;

-первоцвет похож на солнце;

-в названии первоцвета есть слово – мед;

-первоцвет, цветок счастья.

Ребята, глядя на ваши добрые лица, мы уверены, что вы не обидите, не погубите цветы, а всегда будете им добрыми друзьями!

Понравилась вам наша экологическая акция «Берегите первоцветы!»

Что вам больше всего запомнилось?

Ребята, вы сегодня молодцы! Благодарю вас, за хорошую работу. Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция "Береги первоцветы!"

Формирование у подрастающего поколения бережного отношения в первоцыетам Кубани....

Экологическая акция "Берегите первоцветы"

В данной разработке определены цели и задачи, формы и методы работы по теме....

Фотоотчёт об экологической акции «Берегите первоцветы».

Берегите первоцветы – украшение планеты!Дерево, цветок, трава и птица,Не всегда умеют защититься,Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни!Экологическая акция «Берегите ...

Презентация Экологическая акция «Берегите первоцветы»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников элементов экологической культуры....

Фотоотчет экологической акции: "Берегите первоцветы"

В данном фотоотчете отражена реализация акции: "Берегите первоцветы"...

Конспект по экологическому воспитанию старшая группа

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе...