Опыты . Гончарова Е.В.
опыты и эксперименты по окружающему миру

Журавлёва Евгения Евгеньевна

Опыты для детей дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_goncharova.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Опыты для детей дошкольного возраста

№ П/П

Цель опыта

Содержание опыта

1.

Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды (вода превращается в лед при низких температурах).

Налить из-под крана одинаковое количество воды в одинаковые чашки. Одну вынести на улицу. Измерить температуру воздуха на улице и в комнате. Определить причины замерзания воды.

2.

Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега и льда (снег и лед превращаются в воду в
теплом помещении).

Принести снег и лед в помещение. Наблюдать за таянием снега и льда.

3.

 Подвести детей к пониманию того, что снег тает от
любого источника тепла.

Наблюдать за таянием снега на руке в морозный день. Наблюдать за таянием снега на руке в варежке.

4.

Подвести детей к пониманию зависимости свойств
снега от температуры воздуха: на морозе снег рассыпается. Чтобы из него мож-
но было лепить, он должен быть влажным.

Предложить детям в морозный день вылепить снежки. Выяснить, почему не получается. Полить снег водой. Вновь предложить вылепить снежки. Выяснить, почему снег стал липким.

5.

 Подвести детей к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха (пластичность зависит от влажности, а влажность – от температуры воздуха).

В морозный день предложить детям вылепить снежки. Принести снег в помещение и
вновь предложить вылепить снежки. Выяснить, почему снег стал липким.

6.

Подвести детей к пониманию защитных свойств снега. В сильный мороз налить одинаковое количество воды в три бутылки и зарыть в снег на
разную глубину.

Выяснить, почему вода
замерзла в бутылке, лежавшей на снегу, по-
крылась коркой льда в середине сугроба и не
замерзла в глубине под снегом.

7.

Показать детям водопроницаемость песка и водонепроницаемость глины.

Подготовить две банки: одну – с песком, другую – с глиной. Налить в банки одинаковое количество воды. Выяснить, почему вода сразу прошла через песок и не прошла через глину.

8.

Подвести детей к выводу, что формуется только сырой песок.

Предложить детям «испечь пирожки» из сухого и сырого песка.

9.

Показать детям, что воздух есть вокруг нас, способы
его обнаружения.

Взять полиэтиленовый мешочек и скрутить его со стороны отверстия. Взять стакан (с прикрепленным на дно кусочком пластилина), ввести в него салфетку и прижать ко дну. Перевернув стакан вниз, опустить его резко в аквариум так, чтобы он
полностью был погружен. Воронку с надетым на ее узкую часть надувным резиновым шариком опустить раструбом в воду. По мере опускания воронки шарик раздувается.

10.

Показать, что воздух есть в комнате, в губке, в земле, всюду.


Один конец соломки опустить в стакан с водой, другой конец взять в рот и осторожно подуть. Рассмотреть губку, затем опустить ее в воду: выделяются пузырьки воздуха. Бросить в воду кусочек кирпича. Опустить в воду комок земли.

11.

 Показать, что воздух можно сжать. Воздух имеет
вес.

Положить на чашки пружинных весов по воздушному шарику. Надуть один шарик, затем шарики вновь помещают на чашки весов: одна чашка немного опускается.
Выпустить воздух из шарика: он с шумом выходит. Если шарик заполнить большим
количеством воздуха, то он может лопнуть.

12.

Узнать, как замерзшая вода двигает камни.

Опустить соломинку в воду. Набирать в соломинку воды. Закрыв языком верхнее отверстие соломинки, чтобы из нее не вылилась вода, вытащить ее из воды и закрыть отверстие внизу пластилином. Вынув соломинку изо рта, закрыть пластилином и второе отверстие. Часа на три положить соломинку в холодильник.

13.

Установить, почему солнце можно видеть до того, как оно появляется над горизонтом.

Наполнить банку водой, пока она не начнет литься через край. Плотно закрыть банку крышкой. Положить банку на стол в 30 см от края стола. Сложить перед банкой книги так, чтобы осталась видна только четверть банки. Слепить из пластилина шарик размером с грецкий орех. Положить его на стол в 10 см от банки. Встать на колени перед книгами. Смотреть сквозь банку поверх книг. Если шарика не видно, подвинуть его. Оставшись в том же положении, убрать банку из своего поля зрения.

Гончарова Е.В.
Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. Ун-та, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОРИТМИКА РАЗВИТИЕ РИТМА ДВИЖЕНИЙ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗАИКАНИЕМ Ю.О. Филатова, Н.Н. Гончарова, Е.В. Прокопенко Под редакцией Л.И. Беляковой Серия «Логопедические технологии» ООО «Национальный книжный центр» Москва 2011

Учебно-методическое пособие по логоритмике    http://www.bimlim.ru/CAT_Logoritmika-Razvitie-ritma-dvijeniy-i-rechi-u-detey-s-zaikaniem.html2011 г., твердая обложка, 184 страницы.В пособии пр...

Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., ШИШКОВА Т.Г. Б 43 Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи

Методическое пособие является итогом совместной научно-практической работы преподавателей кафедры логопедии МПГУ и педагогов ГДОУ № 2246 (заведующая Н.А.Трохина) Северного окружного управления Московс...