Опыты . Гончарова Е.В.
опыты и эксперименты по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Опыты для детей дошкольного возраста
№ П/П | Цель опыта | Содержание опыта |
1. | Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды (вода превращается в лед при низких температурах). | Налить из-под крана одинаковое количество воды в одинаковые чашки. Одну вынести на улицу. Измерить температуру воздуха на улице и в комнате. Определить причины замерзания воды. |
2. | Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега и льда (снег и лед превращаются в воду в | Принести снег и лед в помещение. Наблюдать за таянием снега и льда. |
3. | Подвести детей к пониманию того, что снег тает от | Наблюдать за таянием снега на руке в морозный день. Наблюдать за таянием снега на руке в варежке. |
4. | Подвести детей к пониманию зависимости свойств | Предложить детям в морозный день вылепить снежки. Выяснить, почему не получается. Полить снег водой. Вновь предложить вылепить снежки. Выяснить, почему снег стал липким. |
5. | Подвести детей к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха (пластичность зависит от влажности, а влажность – от температуры воздуха). | В морозный день предложить детям вылепить снежки. Принести снег в помещение и |
6. | Подвести детей к пониманию защитных свойств снега. В сильный мороз налить одинаковое количество воды в три бутылки и зарыть в снег на | Выяснить, почему вода |
7. | Показать детям водопроницаемость песка и водонепроницаемость глины. | Подготовить две банки: одну – с песком, другую – с глиной. Налить в банки одинаковое количество воды. Выяснить, почему вода сразу прошла через песок и не прошла через глину. |
8. | Подвести детей к выводу, что формуется только сырой песок. | Предложить детям «испечь пирожки» из сухого и сырого песка. |
9. | Показать детям, что воздух есть вокруг нас, способы | Взять полиэтиленовый мешочек и скрутить его со стороны отверстия. Взять стакан (с прикрепленным на дно кусочком пластилина), ввести в него салфетку и прижать ко дну. Перевернув стакан вниз, опустить его резко в аквариум так, чтобы он |
10. | Показать, что воздух есть в комнате, в губке, в земле, всюду. | Один конец соломки опустить в стакан с водой, другой конец взять в рот и осторожно подуть. Рассмотреть губку, затем опустить ее в воду: выделяются пузырьки воздуха. Бросить в воду кусочек кирпича. Опустить в воду комок земли. |
11. | Показать, что воздух можно сжать. Воздух имеет | Положить на чашки пружинных весов по воздушному шарику. Надуть один шарик, затем шарики вновь помещают на чашки весов: одна чашка немного опускается. |
12. | Узнать, как замерзшая вода двигает камни. | Опустить соломинку в воду. Набирать в соломинку воды. Закрыв языком верхнее отверстие соломинки, чтобы из нее не вылилась вода, вытащить ее из воды и закрыть отверстие внизу пластилином. Вынув соломинку изо рта, закрыть пластилином и второе отверстие. Часа на три положить соломинку в холодильник. |
13. | Установить, почему солнце можно видеть до того, как оно появляется над горизонтом. | Наполнить банку водой, пока она не начнет литься через край. Плотно закрыть банку крышкой. Положить банку на стол в 30 см от края стола. Сложить перед банкой книги так, чтобы осталась видна только четверть банки. Слепить из пластилина шарик размером с грецкий орех. Положить его на стол в 10 см от банки. Встать на колени перед книгами. Смотреть сквозь банку поверх книг. Если шарика не видно, подвинуть его. Оставшись в том же положении, убрать банку из своего поля зрения. |
Гончарова Е.В.
Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. Ун-та, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГОРИТМИКА РАЗВИТИЕ РИТМА ДВИЖЕНИЙ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗАИКАНИЕМ Ю.О. Филатова, Н.Н. Гончарова, Е.В. Прокопенко Под редакцией Л.И. Беляковой Серия «Логопедические технологии» ООО «Национальный книжный центр» Москва 2011
Учебно-методическое пособие по логоритмике http://www.bimlim.ru/CAT_Logoritmika-Razvitie-ritma-dvijeniy-i-rechi-u-detey-s-zaikaniem.html2011 г., твердая обложка, 184 страницы.В пособии пр...
Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., ШИШКОВА Т.Г. Б 43 Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи
Методическое пособие является итогом совместной научно-практической работы преподавателей кафедры логопедии МПГУ и педагогов ГДОУ № 2246 (заведующая Н.А.Трохина) Северного окружного управления Московс...
Аналитический отчёт анализа музыкальной деятельности музыкального руководителя Гончаровой Марии Владимировны за 2019-2020 учебный год.
аналитический отчёт...
Проект "Моя семья". Выполнила: Гончарова Елена Николаевна воспитатель высшей категории МКДОУ Д/С № 420 "Сибирячок"
Семейные ценности....
"Мы играем в сказку" Выполнила Гончарова Елена Николаевна воспитатель высшей категории МКДОУ Д/С № 420 "Сибирячок"
Эстетическое развитие....
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Выполнила: Гончарова Е.Н. МКДОУ Д/С № 420 г. Новосибирск
Выпускная работа Гончаровой Е. Н.. МКДОУ Д/С № 420 "Сибирячок" г. Новосибирск...